Mercedes-Benz ML и его наследник GLE являются самыми успешными моделями повышенной проходимости в истории немецкой марки. С 1997 года выпущено уже более 2 миллионов этих недешевых вседорожников. Теперь в производство запустили полностью новый Mercedes-Benz GLE, сделавший упор на передовые технологии.
Дизайн Mercedes-Benz GLE изменился, но остается узнаваемым. Автомобиль стал похож на младшего брата GLC, а это значит, что формы кузова стали более плавными, а линии – скругленными. Впрочем, знакомый профиль с характерный наклоном стоек крыши остается. Фирменная широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Продолговатые фары украшены Г-образными ходовыми огнями. Оптика полностью светодиодной, а за доплату может быть адаптивной и с активной матрицей, регулирующей пучок света. Капот стал более рельевным, а колесные арки слегка раздуты. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями. Впервые для GLE предложен пакет AMG Line с измененной передней частью, обвесом и 20-дюймовыми легкосплавными дичками вместо стандартных 18-дюймовых.
Автомобиль построен на модульной платформе МНА, как и седаны S-Class и E-Class. Он подрос сразу на 105 мм в длину (до 4924 мм), а колесная база увеличена на 80 мм – до 2995 мм. Масса при этом осталась на прежнем уровне, ведь в конструкции использованы легкие алюминиевые сплавы – из них выполнены капот, передние крылья и часть деталей подвески. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.
В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки, причем кожа и алюминий присутствуют уже в начальной версии. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки и целый ряд вентиляционных дефлекторов. На трехспицевом рулевом колесе появились небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии.
Как и во всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы соединены в один блок. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей. Для навигации в меню мультимедиа есть еще одна сенсорная панель.
Передние сиденья Mercedes-Benz GLE в базовой версии получили электропривод регулировок и подогрев. Они мягкие и комфортабельные, а еще у них улучшена боковая поддержка. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Подлокотники прячут бокс, который можно дополнить беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду очень просторно, ведь места для ног стало больше на 69 мм, а над головой – на 33 мм. К тому же, у сидений есть горизонтальная регулировка и изменяемый угол наклона спинок (при желании их можно дополнить электроприводом). За доплату предложен и третий ряд кресел, хотя они больше подходят для детей или взрослых небольшого роста.
В пятиместной версии объем багажника составляет 630-825 л, в зависимости от положения задних сидений. Если их сложить, то получится 2055 л. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех Mercedes-Benz GLE.
Базовое оснащение расширено и теперь включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Перечень опций теперь включает четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, парковочный автопилот и систему полуавтономного движения.
На первых порах будут предложены две версии Mercedes-Benz GLE. Бензиновая 3,0-литровая «шестерка» с турбонаддувом развивает 367 л. с. и дополнена небольшим 22-сильным электромотором. Прибавка в мощности незначительная, но доступны дополнительные 250 Н∙м крутящего момента (к стандартным 500 Н∙м), что помогает скрыть турбопаузу при разгоне. Так что тяги вполне достаточно, можно и 3,5-тонный прицеп буксировать. Двигатель работает тихо и плавно. Вседорожник достигает 100 км/ч за 5,7 с и развивает 250 км/ч. К тому же, гибридная установка позволила добиться умеренного расхода топлива – 12,6 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном.
Дизель объемом 2,0 л оснащен двумя турбинами и выдает 245 л. с. У него также в распоряжении 500 Н∙м, но в очень узком диапазоне 1600-2400 об/мин. Мотор довольно громкий, но не беспокоит вибрациями. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость – 225 км/ч. В городе GLE расходует 7,3 л/100 км, а на трассе – 5,9 л/100 км.
Позже линейку расширят 3,0-литровые турбодизели мощностью 286 и 330 л. с., а также 2,0-литровый 258-сильный бензиновый турбомотор. Также следует ожидать появления заряжаемого гибрида и GLE63 AMG с V8 под капотом.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает практически незаметно. Вседорожник получил новую систему полного привода, способную перебрасывать до 100% тяги на любую ось. Вседорожный пакет включает понижающую передачу.
Как и предшественник, новый Mercedes-Benz GLE ориентирован на комфорт. Даже стандартная подвеска с адаптивными амортизаторами довольно мягкая. Руль стал точнее и информативнее, а еще больше наполнен тяжестью. Улучшена и так неплохая шумозиоляция салона.
Отдельного упоминания заслуживает новая пневмоподвеска AirMatic E-Active, способная отдельно регулировать дорожный просвет на каждом колесе (он изменяется в пределах 180-270 мм). Это открывает новые возможности. Так, электроника может немного наклонять кузов автомобиля в сторону поворота, чтобы уменьшить крены. Кроме того, на бездорожье автомобиль может раскачиваться, что помогает преодолеть сложный участок. Также GLE сканирует дорогу впереди на наличие выбоин.
Новый Mercedes-Benz GLE уже поступил в продажу в Европе. Вседорожник подорожал и стоит от 65 800 евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLE | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/5-7 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 2220/2970 | 2170/2890 |
Длина/ширина/высота, мм | 4924/1947/1772 | |
Колесная база, мм | 2995 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1667/1667 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180-270 | |
Объем багажника, л | 630/2055 | |
Диаметр разворота, м | 12,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2999 | 1950 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и число цилиндров | В ряд, 6 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов | 24/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 367 при 5500 | 245 при 4200 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 1600-4500 | 500 при 1600-2400 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический | нет |
Макс. мощность, л. с. | 22 | — |
Макс. крутящий момент, Н·м | 250 | — |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/85 | Дт/85 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 9-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Количество подушек безопасности, шт | 9 | |
Размер шин | 255/50 R19 | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,7 | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 225 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 12,6 | 7,3 |
загородный цикл | 7,6 | 5,9 |
смешанный цикл | 9,4 | 6,4 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 65 800 – 72 600 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |