Купе BMW 8 Series – одна из самых ярких и необычных моделей за всю историю немецкой марки. Его обтекаемый дизайн уже давно стал классикой. У «восьмерки» не было прямого наследника, однако теперь ее решили возродить и именно так будет называться преемник BMW 6 Series.
Как и знаменитый предок, новичок также отличается нетипичным для BMW дизайном и выделяется на фоне собратьев. Стилисты решили практически полностью сохранить внешний вид предсерийного концепт-кара. У автомобиля вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора у BMW 8 Series довольно-таки крупная, а вот фары, наоборот, очень узкие. Они являются светодиодными, а в качестве опции предложена лазерная оптика. Боковины дополнены вентиляционными отверстиями, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их изогнутые фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Версию M850i можно отличить по увеличенным воздухозаборникам в бампере, аэродинамическому овбесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
В основе купе лежит модульная платформа CLAR. Автомобиль достигает 4851 мм в длину, 1902 мм в ширину и 1346 мм в высоту при колесной базе в 2822 мм. Двери, капот и детали подвески выполнены из алюминиевых сплавов, а крыша за доплату может быть карбоновой, хотя 8 Series не то чтобы легкий – минимум 1830 кг.
Во отделке салона сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, причем кожей обшита и передняя панель, причем уже в базовой версии. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Компактное трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у BMW M5 (оно дополнено клавишами выбора режимов езды). Обращают на себя внимание рычаг трансмиссии и клавиша запуска двигателя, декорированные хрусталем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.
Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, также есть функции распознавания голоса и жестов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя они мелковаты.
У всех BMW 8 Series предусмотрен электропривод передних сидений и рулевой колонки с памятью настроек. Кресла обеспечивают хорошо удерживают спину, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Есть и подогрев, а за доплату предложена и вентиляция. В версии M850i установлены особые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.
Второй ряд рассчитан преимущественно на детей, ведь места здесь не очень много. Объем багажника составляет 420 л а его крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Комплектация BMW 8 Series включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему с 11 динамиками, спутниковую навигацию, парктроник, Wi-Fi, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает парковочный автопилот, доступ в салон со смартфона, камеры кругового обзора, системы ночного видения и полуавтономного движения.
На первых порах предложат на выбор две версии купе. BMW M850i оснащен 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 530 л. с. Этот двигатель быстро раскручивается и приятно звучит на высоких оборотах, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Максимальный крутящий момент в 750 Н∙м доступен в широком диапазоне 1800-4600 об/мин, поэтому в тяге нет недостатка. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. Технология Launch control успешно борется с пробуксовкой при резком старте и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При таких характеристиках заявленный расход топлива умеренный – 13,1 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км – в загорондом.
Впрочем, для экономичных владельцев есть 3,0-литровый 320-сильный турбодизель. Он довольно высокооборотистый, хотя пиковые 680 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. Мотор работает плавно и тихий на малых оборотах. В городе купе расходует 7,6 л/100 км, а на трассе – 5,4 л/100 км. При этом динамика весьма неплохая – 4,9 с до 100 км/ч.
Позже линейку расширит 3,0-литровый 340-сильный бензиновый турбомотор, а со временем обещают и 600-сильный BMW M8. Ходят слухи и о гибридной модификации.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения передач. Обе версии BMW 8 Series полноприводные, хотя большую часть времени крутящий момент передается только на заднюю ось.
Впрочем, при надобности подключаются передние колеса, что существенно улучшает сцепление с дорогой. Все 8 Series получили управляемые задние колеса и дифференциал повышенного трения, что делает тяжелое купе на удивление маневренным. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. В качестве опции доступны еще и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Хотя следует отметить, что езда довольно-таки упругая, особенно в BMW M850i. Рулевое управление точное, хотя его информативность могла бы быть и лучше – особенно в поворотах, когда тяжесть руля изменяется неожиданно и непредсказуемо. У автомобиля очень качественная шумоизоляция и эффективные тормоза.
Новый BMW 8 Series уже продается в Европе по цене от 100 тыс. евро. Вскоре к купе присоединится и кабриолет.
Технические характеристики BMW 8 Series | ||
Тип кузова | купе | |
Количество дверей/мест | 2/2+2 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1890/2395 | 1830/2370 |
Длина/ширина/высота, мм | 4851/1902/1346 | |
Колесная база, мм | 2822 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1627/1642 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 121 | |
Объем багажника, л | 420 | |
Диаметр разворота, м | 11,9 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 4395 | 2993 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и число цилиндров | V8 | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов | 32/4 | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 530 при 5500 | 320 при 4400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 750 при 1800-4600 | 680 при 1750-2250 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/68 | Дт/68 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 245/35 R20 спереди, 275/30 R20 сзади | 245/45 R18 спереди, 275/40 R18 сзади |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,7 | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 13,1 | 7,6 |
загородный цикл | 7,9 | 5,4 |
смешанный цикл | 9,8 | 6,2 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 100 000 – 130 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |