Lamborghini Aventador уже можно считать одной из самых успешных моделей. С момента его премьеры в 2011 году выпущено свыше 5000 купе и кабриолетов, то есть столько же, сколько легендарных Lamborghini Countach и Diablo вместе взятых. А ведь модель еще будет выпускаться как минимум несколько лет. Впрочем, такой успех не значить, что конструкцию не нужно совершенствовать. Итальянцы это прекрасно понимают и подтверждение тому – новый Lamborghini Aventador S.
Пока обновлено только купе Lamborghini Aventador, хотя кабриолета ждать недолго. Автомобиль, конечно же, сохраняет знакомый клиновидный профиль и «гильотинные» двери – черты, которые заложил все тот же легендарный Lamborghini Countach 1974 года. Невероятно низкий и широкий автомобиль будто распластан по земле. Дизайн Lamborghini Aventador – триумф граней и углов. Впрочем, внешние изменения сделали купе более сдержанным, хотя они, скорее, продиктованы практическими соображениями. Так, передняя часть смотрится менее грозно благодаря широкому воздухозаборнику, улучшающему охлаждение радиатором. Хотя фирменный «акулий нос» сохранен, как и фары с Y-образными светодиодными ходовыми огнями. Вентиляционные отверстия расположены и на крыше, а на больших скоростях по бокам приподнимаются дополнительные воздухозаборники. Улучшенные передний спойлер и выдвижное заднее антикрыло на половину увеличили прижимную силу. Сзади заметны три новых выхлопных трубы.
В основе Lamborghini Aventador S лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и кузовные панели, поэтому 4,78-метровое купе с тяжелым V12 весит всего 1575 кг. Кроме того, оснащение теперь включает 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние легкославные диски.
Отделка салона претерпела изменения: стало меньше кожи, а больше алькантары и карбона. Хотя футуристический стиль Lamborghini Aventador никуда не делся. Трехспицевое рулевое колесо имеет плоский обод снизу, а в районе хвата рук обшито перфорированной кожей. Новая цифровая панель приборов получила улучшенную графику, а ее конфигурация меняется в зависимости от выбранного режима езды.
Передние сиденья разделены наклоненной центральной консолью. Венчает ее доработанный 6,5-дюймовый цветной экран мультимедийной системы. Ниже размещены переключатели, напоминающие авиационные тумблеры. Блоки аудиосистемы и климат-контроля четко отделены друг от друга. Особняком стоит кнопка запуска двигателя. Подобно клавише пуска стратегических ядерных ракет на подводной лодке она прикрыта специальной красной крышкой.
Кресла Lamborghini Aventador S не только отлично удерживают спину, но и вполне комфортабельны. Они оснащены электроприводом регулировок, а вот у рулевой колонки высота и глубина изменяются вручную. Посадка за рулем традиционно низкая, что обеспечивает неплохой запас пространства над головой.
Комплектация модели не такая уж и богатая: электропакет, климат-контроль, аудиосистему, парктроник, датчик света, 6 подушек безопасности. За камеру заднего вида и спутниковую навигацию придется доплатить.
Хотя Lamborghini Aventador покупают не ради богатого оснащения. Зачем дорогие опции, если есть классический атмосферный V12 объемом 6,5 л? Тем более, что после доработки его мощность выросла до 730 л. с., а раскручивается он теперь до 8500 об/мин. Крутящий момент при этом остался на прежнем уровне – 690 Н·м при 5500 об/мин, хотя мотор теперь более тяговит в среднем диапазоне оборотов. Он также стал еще более отзывчивым и работает очень плавно. Новая выхлопная система обеспечивает громкое и сочное звучание, особенно после 4000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Конечно, взрывной характер, свойственный Lamborghini, никуда не делся, поэтому системе Launch control приходится попотеть, чтобы избежать пробуксовки при резком старте. Но динамика Aventador S действительно впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а за 8,9 с он достигает 200 км/ч. Максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Удивительно, но при этом инженеры Lamborghini даже сделали мотор экономичнее. Системы глушения при остановках и отключения цилиндров при малых нагрузках уменьшили расход топлива до 26,2 л/100 км в городском цикле и 11,6 л/100 км – в загородном.
Хорошей динамике способствует и доработанная 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. В спортивном режиме Corsa переключения происходят всего за 0,05 с (в болидах «Формулы-1» они осуществляются за 0,04 с), хотя и с ощутимыми толчками. У младшего брата Lamborghini Huracan более современная коробка переключения передач с двумя сцеплениями, однако в Aventador S она попросту не помещается.
Вслед за экстремальным Lamborghini Centennario новичок получил управляемые задние колеса. Новая технология в корне изменила характер автомобиля. Крупное купе стало гораздо маневреннее, а недостаточная поворачиваемость у него проявляется намного реже. На больших скоростях еще и курсовая устойчивость улучшилась. Рулевое управление получило адаптивный усилитель, поэтому при парковке оно легкое, а по мере роста скорости становится острее (до 2,1 оборота от упора до упора) и наполняется тяжестью, а автомобиль быстрее реагирует на малейшее его движение. Полный привод и новые шины Pirelli обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Хотя больше тяги все же передается на заднюю ось: от 60% в стандартном режиме Strada до 90% — в Sport. В последнем случае заднюю ось легче сорвать в эффектный занос. Адаптивные амортизаторы позволяют забыть о кренах кузова и в то же время заботятся о комфорте езды. А усовершенствованные карбоново-керамические тормоза диаметром 400 мм спереди и 380 мм сзади позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 31 м.
Новый Lamborghini Aventador S стал быстрее, послушнее, интереснее в управлении и даже экономичнее. При этом автомобиль почти не подорожал: цена Lamborghini Aventador в Европе – 281 555 евро.
Технические характеристики Lamborghini Aventador S |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1575 |
Длина/ширина/высота, мм |
4797/2030/1136 |
Колесная база, мм |
2700 |
Колея передняя/задняя, мм |
1720/1680 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
115 |
Объем багажника мин/макс, л |
110 |
Диаметр разворота, м |
12,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
6498 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
740 при 8400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
690 при 5500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/85 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
2,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
350 |
Расход топлива, л/100 км | |
Городской цикл |
26,2 |
Загородный цикл |
11,6 |
Смешанный цикл |
16,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро |
281 555 |
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |