Появившийся в 2005 году Bugatti Veyron изменил мир спортивных автомобилей. Он не только первым среди серийных автомобилей преодолел порог в 400 км/ч, но и показал, что это можно делать в комфорте и роскоши. Автомобиль модернизировали и он несколько раз улучшал свой рекорд. Теперь в автомобильном мире новый король – Bugatti Chiron. Как и предшественник, он назван в честь одного из гонщиков Bugatti – Луи Широна.
Новый Bugatti Chiron немного схож со своим предшественником и сохраняет фирменные черты марки, знакомые еще с 30-х годов. С-образные вырезы на боковинах и знаменитый «шов» на крыше, и подковообразная радиаторная решетка – все это создано под вдохновением от легендарного купе Bugatti Type 57SC Atlantic 1937 года. В то же время светодиодные фары и многочисленные воздухозаборники – черты из современного мира. Особого упоминания заслуживает аэродинамика. Плоское днище, выдвижное антикрыло и диффузор помогают создать 350 кг прижимной силы на скорости 380 км/ч. При замедлении антикрыло меняет угол и становится аэротормозом. Сзади на всю ширину кузова растянуты узкие фонари, а по центру установлены огромные сопла выхлопных труб.
При длине 4544 мм, ширине 2038 мм и высоте 1212 мм Bugatti Chiron несколько крупнее предшественника. В его основе лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и все кузовные детали, а в конструкции также применены титан и магний. Тем не менее, автомобиль очень тяжелый – 1995 кг. Специально для Bugatti разработаны особые шины Michelin размером 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.
В салоне сложно найти пластик, как таковой, ведь в отделке преобладают дорогая кожа, карбон и алюминий. Динамики аудиосистемы украшены натуральными алмазами, а логотип Bugatti выполнен из серебра. Карбоном может быть декорирован и трехспицевый руль с плоским ободом снизу. Он теперь мультифункциональный, причем на него вынесены не только клавиши аудиосистемы и климат-контроля, но и кнопка запуска двигателя, и переключатели режимов езды.
На приборной панели остался центральный циферблат спидометра (размеченный до 500 км/ч), а вот остальные данные выведены на два дисплея по бокам. Среди прочего, они демонстрируют данные бортового компьютера и навигационной системы, информацию о давлении масла и наддува, времени разгона до 100 км/ч. Предусмотрен и индикатор мощности двигателя.
Ультратонкая центральная панель – настоящее произведение искусства. За ней предусмотрена ниша для мелкой поклажи. Переключателей здесь всего пять, а компактный селектор трансмиссии размещен достаточно высоко. Подумали и о практичности: перчаточный ящик увеличен в размерах и снабжен охлаждением.
Передние сиденья оснащены электроприодом, а вот рулевая колонка регулируется по высоте и глубине вручную. Кресла не только отлично удерживают спину, но и очень комфортабельные, так что в них без проблем можно проехать несколько сотен километров. Обзорность вперед значительно улучшена, хотя разделенное заднее окно обеспечивает не лучший обзор назад. Пожалуй, наиболее необычный элемент салона – С-образная арка, разделяющая водителя и пассажира. Салон стал шире, а пространство над головой прибавило 12 мм. А вот багажник по-прежнему скромный – всего 60 л.
Комплектация Bugatti Chiron не такая уж и богатая, если взять во внимание стоимость автомобиля. Предусмотрены система бесключевого доступа, климат-контроль, камера заднего вида, спутниковая навигация, дорогая аудиосистема, связь Bluetooth. Подушек безопасности теперь 6.
Проверенный 8,0-литровый W16 доработан: установлены четыре новых турбины, карбоновый впускной коллектор и титановый выхлоп. Охлаждают его целых 10 радиаторов. Мощность достигла невероятных 1500 л. с. при 6700 об/мин, а крутящий момент не менее впечатляющий – 1600 Нм при 2000-6000 об/мин. На деле это значит огромный прилив мощи и ураганный разгон при малейшем нажатии на педаль акселератора. Под рукой всегда остается приличный запас тяги. Турбонаддув последовательный: сначала включаются две меньших турбины, а еще две – присоединяются к ним при 3800 об/мин. Таким образом удалось нивелировать турбояму.
Полный привод и система Launch control успешно борются с пробуксовкой и позволяют разогнаться до 100 км/ч за 2,5 с, до 200 км/ч за 6,5 с и до 300 км/ч – всего за 13,6 с. Автомобиль набирает скорость легко и непринужденно. Максимальная скорость ограничена на отметке в 380 км/ч, а чтобы достичь максимальных 420 км/ч, нужно повернуть особый ключ – как при запуске баллистических ракет. Хотя и 420 км/ч также ограничены, а реальные возможности Bugatti Chiron обещают раскрыть позже – во время рекордного заезда. По некоторым данным, купе может развить около 450-460 км/ч. На максимальной скорости 100-литрового бака хватит на 7 минут, а паспортный средний расход топлива – 22,5 л/100 км.
Удивительно, но даже на пределе в автомобиле на удивление тихо и даже не могучий W16 нельзя назвать слишком громким. Купе легко контролируемо, оно уверенно держит дорогу и для того, чтобы его водить, не нужно быть гонщиком-профессионалом. Руль с электроусилителем стал острее, но он не очень тяжелый. Если выбрать режим Handling, то он становится острее, адаптивные амортизаторы – жестче, а клиренс уменьшается. Конечно, выдающейся маневренности от двухтонного исполина ждать не стоит, но он неплохо чувствует себя на извилистых дорогах, пусть недостаточная поворачиваемость и ощутима. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают молниеносное замедление, но и на малых скоростях в городе пользоваться ими удобно, а дозировать усилие несложно.
Bugatti Chiron не просто сверхскоростной автомобиль, он достигает феноменальных скоростей очень легко и непринужденно. Его не нужно приручать, как дикого зверя. И, наверное, поэтому спрос на него очень высокий. Из запланированных 500 купе Bugatti Chiron примерно 270 машин уже заказаны, несмотря на баснословную цену в 2,4 млн. евро.
Технические характеристики Bugatti Chiron |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1995 |
Длина/ширина/высота, мм |
4544/2038/1212 |
Колесная база, мм |
2711 |
Колея передняя/задняя, мм |
1725/1630 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
65-124 |
Объем багажника мин/макс, л |
60 |
Диаметр разворота, м |
10,7 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
7993 |
Тип |
Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение |
В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
W16 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
64/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
1500 при 6700 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
1600 при 2000-6000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/100 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, ESP, Traction control |
Количество подушек безопасности |
6 |
Размер шин |
285/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
2,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
420 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— городской цикл |
35,2 |
— загородный цикл |
15,2 |
— смешанный цикл |
22,5 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро |
2 400 000 |