С момента своего появления в 1984 году BMW M5 был классическим заднеприводным спортивным седаном. Менялось количество цилиндров в двигателе, появился турбонаддув, а механическая трансмиссия ушла в прошлое, но привод оставался задним. Так было до недавнего времени, ведь теперь представлен первый полноприводной BMW M5 G30.
С виду это типичный седан BMW и внешние изменения нельзя назвать радикальными. Автомобиль сохраняет знакомый силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Конечно же, не обошлось без фирменной решетки радиатора. Весьма нетипично выглядят разве что крупные продолговатые фары со светодиодными лампами. Отличить новый BMW M5 от стандартной «пятерки» нетрудно. В переднем бампере заметны огромные воздухозаборники для охлаждения двигателя и тормозов, присутствуют и традиционные отверстия в боковинах. Конечно же, установлены аэродинамический обвес и скромный спойлер на крышке багажника. Сзади по краям кузова размещены крупные изогнутые фонари, а из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Как и все BMW 5 Series G30, M5 построен на модульной платформе CLAR. В конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, а крыша выполнена из карбона. Поэтому несмотря на возросшие размеры и полный привод, автомобиль стал легче на 15 кг – 1930 кг. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены за доплату.
Во внутренней отделке сочетаются двухцветная кожа и полированный алюминий. Внутри преобладают горизонтальные линии. Традиционно BMW M5 получил спортивное трехспицевое рулевое колесо (дополненное клавишами выбора режимов езды), а на педалях и порогах заметны металлические накладки. Особый и селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.
Центральная панель, как водится, повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Сенсорными стали и кнопки блока климат-контроля, поэтому срабатывают от легкого касания. Под ними находится ниша, где размещена беспроводная зарядка для смартфонов.
Спортивные ковшеобразные передние сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а в качестве опции предложены вентиляция и функция массажа. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног и над головой вполне хватает. Салон достаточно широкий, чтобы поместилось трое, но подушка дивана профилирована под два места. Объем багажника вырос до 530 л, а его крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Оснащение BMW M5 богаче, чем у стандартного седана: система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, камера заднего вида, Wi-Fi, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Перечень опций включает четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот с функцией дистанционного управления, камеры кругового обзора, 1400-ваттную аудиосистему, съемные планшеты для задних пассажиров. Также появились системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.
Под капотом прячется знакомый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Мощность увеличена до 600 л. с., а максимальный крутящий момент достиг 750 Н∙м и доступен всего при 1800 об/мин. Он очень быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Но лучше всего «восьмерка» проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. BMW М5 разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с без малейшей пробуксовки – это заслуга и полного привода, и технологии Launch control. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 305 км/ч. Это самый быстрый BMW в истории. Интересно, что при этом седан стал экономичнее – расходует 14,5 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном. Снижает «аппетит» система глушения мотора при остановках.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает почти так же быстро, как и «робот» предшественника, но при этом переключения происходят более плавно. Есть и ручной режим: можно воспользоваться как рычагом, так и подрулевыми лепестками.
Полный привод позволил существенно улучшить сцепление с дорогой. Впрочем, для любителей заноса оставлен специальный заднеприводной режим. Правда, и недостаточная поворачиваемость теперь более ощутима, хотя с ней неплохо борется электронный задний дифференциал повышенного трения. А вот управляемых задних колес у BMW М5 не будет. Рулевое управление стало точнее, хотя его информативность могла бы быть и лучше. Подвеска стала мягче, хотя крены кузова при этом остаются весьма небольшими. Впрочем, если перевести адаптивные амортизаторы в режим Sport M или Driving mode, то езда становится более жесткой. Стандартные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а за доплату предложены карбоново-керамические диски.
Новый BMW М5 2018 года уже доступен в Европе. Спортивный седан BMW стоит от 117 900 евро.
Технические характеристики BMW M5 | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1855 |
Длина/ширина/высота, мм | 4936/1903/1473 |
Колесная база, мм | 2975 |
Колея передняя/задняя, мм | 1626/1595 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 132 |
Объем багажника, л | 530 |
Диаметр разворота, м | 12,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 4395 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 600 при 5600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 750 при 1800-5600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/68 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт | 7 |
Размер шин | 275/40 ZR19 спереди, 285/40 ZR19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 14,5 |
загородный цикл | 8,2 |
смешанный цикл | 10,5 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 117 900 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |