Bentley Continental Supersports: его призвание скорость…

Без сомнения, при одном лишь упоминании о шикарной английской марке Bentley на ум приходят как минимум два равнозначных эпитета. Первый – это роскошь (в каждой без исключения детали), а второй – скорость (даже в состоянии спокойствия). Тестируемый сегодня Bentley Continental Supersports — яркая материализация этих слов. И что интересно, при первом лишь нажатии на педаль акселератора все слова странным образом пропадают, уступая свое место лавинообразно нарастающим эмоциям. Впрочем, вы сейчас сами во всем убедитесь…

 

 

А началось все еще в далеких 20-30-х годах прошлого века, когда Bentley Boys – легендарные гонщики одноименной команды – один за другим били мировые рекорды своего времени (подробную историю компании Bentley можно прочитать в журнале «Тест-Драйв» №10 за октябрь 2009 г.). В первую очередь для них У. О. Бентли и создал стремительную двухместную модель Supersports с 3,0-литровым 85-сильным мотором под капотом. Тот автомобиль стал техническим прорывом для своих годов. Он был выпущен ограниченной партией и запросто мог пересекать скоростной рубеж в 100 м/ч (160 км/ч). А благодаря незаурядному дизайну Bentley Supersports считался вершиной стиля и вкуса, обладали им лишь избранные. Да и сейчас за образец 1924 г. в. придется выложить баснословную сумму.

 

 

Незаурядный Supersports был возрожден уже в наше время, и построили его на основе не менее легендарного купе Continental (см. «Тест-Драйв» №10 за октябрь 2005 г.). Тем не менее все в нем выполнено с оглядкой на философию классического Bentley R-type Continental 1952 года – он мускулистый и стремительный, с огромным капотом и запоминающейся задней частью. В нем чувствуется «порода», в его жилах течет «голубая кровь».

 

 

Bentley Continental Supersports выделяется своими особыми штрихами, которые заметны даже при мимолетном взгляде. Традиционные хромированные детали заменены элементами в цвет дымчатой стали. Это в первую очередь внушительная радиаторная решетка, а также воздухозаборники на капоте и переднем бампере. В тон им выполнены и колесные диски, которые заслуживают отдельного внимания. Их дизайн был специально разработан для модели Supersports. Кованная легкосплавная конструкция с десятью спицами, сделанными в форме лезвий, позволяет направлять поток воздуха к углекерамическим тормозным дискам, тем самым эффективнее охлаждая их.

Задний бампер также отличается новой формой с необычным фартуком. В нижней его части размещены увеличенные в размере выхлопные трубы эллиптической формы. Над ними красуются новые мощные блоки светодиодных фонарей, помещенных в стильную черную оправу. Благодаря их свечению ночью Bentley можно узнать даже с расстояния ста метров.

 

 

Однако классика плотно переплетается с современностью. Передняя часть Supersports не только образец стиля, но и пример стопроцентной функциональности. Она была доработана таким образом, чтобы увеличить приток воздуха к двигателю. Передние воздухозаборники способны направить в радиаторы воздуха на 10 % больше. А отверстия на капоте служат для отвода тепла из моторного отсека. Кроме того, они значительно повышают прижимную силу, что способствует устойчивости автомобиля на скоростях близких к максимальной (а это, заметьте, 329 км/ч).

Такие конструкторские изощрения были просто необходимы, ведь воздух огромному мотору ой как нужен. И без того мощный 12-цилиндровый агрегат был кардинально доработан. Теперь этот грозный W12 может похвастать впечатляющими характеристиками. Он развивает внушительную мощность 630 л. с. при 6000 об/мин, а благодаря двойному турбонаддуву крутящий момент в 800 Н·м доступен уже при 1700 об/мин. В итоге динамические характеристики большого 2,5-тонного купе просто поражают. На разгон до скорости 100 км/ч Bentley Continental Supersports необходимо всего лишь 3,9 с, а бодрое ускорение может продолжаться вплоть до указанных 329 км/ч.

 

 

Заслуга в этой динамике, конечно, в том числе принадлежит и трансмиссии. Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач Quickshift в полной мере соответствует мощному двигателю. Смена передач происходит за мгновенные 200 миллисекунд, причем переключение на две ступени вниз для стремительного разгона для этой «коробки» — дело обыденное.

 

 

Ну а показательные ходовые качества и устойчивость Supersports обеспечивает полный привод. Причем в обычных условиях 60 % крутящего момента приходится на заднюю ось. Свою лепту вносит и пневматическая подвеска. Водитель может выбрать один из четырех уровней ее жесткости, а также один из трех уровней дорожного просвета (в зависимости от предстоящих дорожных условий).

Не забыли инженеры-конструкторы и об электронных помощниках. Здесь они представлены антиблокировочной системой тормозов ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой стабилизации ESP, антипробуксовочной системой ASR и системой контроли тяги двигателя MSR…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *