Спортивное подразделение Audi Quattro активно развивает свою линейку. Если в 90-х таких заряженных моделей было всего несколько, то теперь их палитра очень широкая. На вершине модельного ряда стоят сверхмощные универсал Audi RS6 и лифтбэк RS7. Недавно у обоих моделей произошла смена поколений.
Новый Audi RS7 Sportback выглядит элегантно благодаря изогнутой купеобразной форме крыши и высокой оконной линией. Продолговатые фары светодиодные, а за доплату оптика может быть и матричной. Отличить заряженную версию от стандартного Audi A7 несложно. У лифтбэка новая широкая решетка радиатора, а по ее бокам появились широкие вентиляционные отверстия. Также RS7 получил аэродинамический обвес, а его мускулистые раздутые крылья указывают на расширенную колею. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски, а 22-дюймовые колеса – опция. Дорожный просвет занижен на 10 мм. Сзади фонари растянуты на всю ширину кузова, а из бампера выглядывают две широких выхлопных трубы. На скорости свыше 100 км/ч приподнимается выдвижное антикрыло.
Лифтбэк сопоставим с предшественником по длине (5009 мм), хотя его колесная база выросла до 2930 мм. Весит автомобиль 2065 кг, и это несмотря на то, что практически все кузовные панели выполнены из алюминиевых сплавов.
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара, полированный алюминий и черные лакированные поверхности, а за доплату предложены карбоновые вставки. На порогах и педалях – металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять. У спортивного рулевого колеса обод скошен снизу, новый и селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией, причем графика у RS7 – особая. Добавлены новые параметры вроде индикаторов мощности и давления наддува или времени разгона до 100 км/ч. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель Audi RS7 Sportback повернута к водителю Кнопок здесь почти не осталось, зато установлены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый экран отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.
Конечно же, установлены особые спортивные кресла с интегрированными подголовниками. У них отличная боковая поддержка и комфорт на высоте. Сиденья оснащены электроприводом и подогревом, а за доплату доступны вентиляция и массаж. Посадка за рулем низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду больше места для ног и над головой, чем в модели прошлого поколения. Подушка дивана профилирована под два места, а потому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Объем составляет 535 л в обычном состоянии и 1390 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Комплектация Audi RS7 Sportback почти такая же, как и у стандартного А7. Предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, Wi-Fi, камера заднего вида, люк в крыше, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также обязательные являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Список опций включает камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением, мощную аудиосистему Bang&Olufsen, систему ночного видения, технологию полуавтономного движения, электропривод и обогрев руля.
Если новый Audi S7 Sportback получил дизель, то RS7 сохранил бензиновый 4,0-литровый V8 с двумя турбинами. Но после доработки его мощность выросла до 600 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достиг внушительных 800 Н∙м и теперь доступен в широком диапазоне 2050-4500 об/мин. То есть, двигатель очень тяговитый и эластичный, а под рукой всегда есть запас мощи. Опционная спортивная выхлопная система делает звук «восьмерки» более насыщенным и приятным для слуха. RS7 Sportback достигает 100 км/ч за 3,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Хотя за доплату этот порог поднимут до 280 или до 305 км/ч.
Но мотор также может легко усмирить свой пыл. На малых скоростях у него отключаются четыре цилиндра, что позволяет снизить расход топлива. Экономии способствует и 48-вольтная «умеренная» гибридная установка. Хотя лифтбэк все равно расходует немало – 16,1 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Естественно, обязательным является постоянный полный привод, так что сцепление с дорогой очень хорошее.
В полном приводе есть также активный задний дифференциал, борющийся с недостаточной поворачиваемостью. Но по-настоящему маневренным RS7 Sportback делают опционные управляемые задние колеса. Рулевое управление порадует остротой и точностью, а также довольно информативное. С помощью технологии Audi Drive Select можно изменять его тяжесть, а также чувствительность педали акселератора, настройки трансмиссии и ходовой. Лифтбэк оснащен пневмоподвеской, а потому при повседневной езде выбоины плавно поглощаются. За доплату доступны еще и адаптивные амортизаторы, соединенными меду собой диагональными трубками. В повороте жидкость по ним поступает на то колесо, которое находится на внешнем радиусе, что увеличивает их жесткость и, соответственно, уменьшает крены кузова. Однако с ней езда более жесткая. Среди опций есть и карбоново-керамические тормоза, хотя и стандартные стальные диски хорошо справляются со своими обязанностями. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и технологии активного подавления звуковых помех.
Новый Audi RS7 Sportback поступит в продажу в Европе с ноября. Стоимость стартует с отметки в 121 тыс. евро.
Технические характеристики Audi RS7 Sportback | ||
Тип кузова | лифтбэк | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 2065/2735 | |
Длина/ширина/высота, мм | 5009/1950/1424 | |
Колесная база, мм | 2930 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1668/1650 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 125 | |
Объем багажника, л | 535/1390 | |
Диаметр разворота, м | 12,2 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 3993 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | V8 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 600 при 6000 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 2050-4500 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/73 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 275/35 R21 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,6 | |
Максимальная скорость, км/ч | 305 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 16,1 | |
загородный цикл | 8,7 | |
смешанный цикл | 11,4 | |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 121 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |