Audi A7 Sportback: стильный бизнес

 

Оригинальный и узнаваемый

При первом взгляде на Audi A7 Sportback действительно трудно определить, какой именно кузов имеет этот стильный автомобиль. Покатая линия крыши плавно ниспадает от центральных стоек до кромки заднего стекла и также неспешно переходит в заднюю часть машины. Чистой воды купейный силуэт. Небольшие треугольные задние окошки наводят на мысль о преемственности поколений с Audi 100 Coupe S 1969 года.

При взгляде в «лицо» Audi узнается, идентифицируется моментально. Огромная хромированная радиаторная решетка и грозный «взгляд» фар с изогнутыми лампами дневного света и светодиодными «ресницами» уже успели стать визитной карточкой марки. Дизайн авто повторяет одноименный концепт Sportback, показанный на автосалоне в Детройте. Именно его стоит благодарить за элегантные формы и стремительный образ. И лишь на скоростях свыше 130 км/ч эту гармонию немного нарушает выдвижной спойлер. А установленные на A7 Sportback 18-дюймовые колесные диски на фоне поджарого силуэта кажутся просто огромными. Такой тип кузова не первый в ингольштатской линейке, в 2009 году был представлен меньший брат тестируемого сегодня автомобиля — A5 Sportback (см. «Тест-Драйв» № 9 за 2009 г.).

 

 

Водителю и пассажирам

О том, что интерьер в первую очередь создан для максимального удобства водителя, можно даже и не спорить. Центральная панель повернута к главе «экипажа», а от переднего пассажира его отделяет высокий трансмиссионный тоннель. В отделке преобладают кожа, полированный алюминий и натуральное дерево. Спортивные амбиции подчеркивает ярко-красная подсветка.

Начальная комплектация модели включает электропакет, систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, 600-ваттную аудиосистему с 14 динамиками, связь Bluetooth, электромеханический стояночный тормоз, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. Обширный список опций предусматривает подогрев и электропривод руля, четырехзонный климат-контроль, камеру заднего вида, отделку салона алькантарой, систему сканирования «мертвых» зон, навигационную систему с жестким диском на 60 Гб, аудиосистему мощностью 1300 Вт. Кроме того, для A7 Sportback доступен целый набор новейших электронных «помощников». Это и адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки перед препятствием,  система превентивного экстренного торможения pre sense , и парковочный автопилот, и система ночного видения. Технология Active lane assist не только сигнализирует о случайном пересечении линий дорожной разметки, но и подруливает автомобиль, чтобы тот остался на своей полосе движения.

 

 

В базовой версии устанавливают мультифункциональное четырехспицевое рулевое колесо, а в нашем случае – спортивное, трехспицевое. Комбинация приборов выполнена в традиционном стиле Audi. Два больших циферблата с хромированными ободками – спидометр и тахометр – разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям разместили небольшие указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Экран также служит дисплеем для инфракрасной камеры ночного видения. Если задействовать эту современную систему, то пешеходов можно распознать раньше, чем их осветят фары.

Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля компактно сгруппированы на центральной панели. Чтобы не нарушать целостность стиля, 6,5-дюймовый монитор мультимедийной системы MMI в нерабочем состоянии «заезжает» в панель. Управлять меню можно с помощью круглой «шайбы» или посредством сенсорной панели. Последняя весьма удобна при использовании навигационной системы. Чтобы выбрать название улицы, можно пальцем на панели начертить первую букву названия и система сама распознает написанное.

Передние сиденья расположены по-спортивному низко. Электропривод регулировок и подогрев значатся в базовом оснащении, а за доплату доступны вентиляция и функция массажа. Они неплохо удерживают спину в виражах, а вот опционные спортивные сиденья, как в нашем случае, обладают гораздо лучшей боковой поддержкой. В них можно настроить все без исключения: и длину подушки, и боковой и поясничный подпоры. А если автомобилем будете пользоваться не только вы, целесообразно внести эти настройки в память. Весь процесс регулировки иллюстрируется на центральном экране, поэтому разобраться с этим очень просто.

 

 

Диван второго ряда четко отформован под два посадочных места. Хотя места здесь вполне бы хватило и для третьего пассажира. Ногам сидящих сзади не тесно, да и над головой пространства достаточно, даже несмотря на большой угол наклона задних стоек. Разве что люди ростом свыше 180 см почувствуют себя несколько стесненно. В нашем A7 Sportback пассажиры заднего ряда имели возможность настроить персональные климатически «внутрипогодные» условия, поскольку в машине установлен четырехзонный климат-контроль.

 

 

Багажник A7 Sportback – весьма большой, его объем равен 535 л. Если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1390 л. За центральным подлокотником предусмотрен лючок для длинномеров. Погрузку облегчает электропривод пятой двери и удобный проем.

 

 

С точки зрения техники

Audi A7 Sportback занимает нишу между седанами Audi А6 и А8. Платформу для него позаимствовали у А6. Длина автомобиля равна 4969 мм, а колесная база – 2914 мм, он достигает 1911 мм в ширину и всего 1420 мм – в высоту. Поэтому в анфас хетчбэк смотрится приземисто и спортивно. Для своих размеров он получился не слишком тяжелым. Поскольку в конструкции широко применены алюминиевые сплавы и легкие сорта стали, то базовая версия весит 1805 кг.

 

 

Тестируемый Audi A7 Sportback прятал под капотом бензиновый 3,0-литровый V6 серии TFSI (с непосредственным впрыском и турбонаддувом). Максимальная мощность двигателя достигает 300 л. с. и доступна в диапазоне 5250-6500 об/мин. «Шестерка» очень отзывчивая: реакция на нажатие педали акселератора – мгновенная. Максимальные 440 Н·м крутящего момента доступны при 2900 об/мин, а пыл мотора не спадает до максимальных 6500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Сопровождается это сочным звуком выхлопа и едва слышным воем компрессора. При этом расход топлива относительно небольшой – 10,8 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. Не последняя заслуга в этом и 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями S tronic. А также системы start/stop, глушащей двигатель при кратковременных остановках…

 

Метки:
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *