Германия по праву считается родиной автомобиля, ведь именно там был изобретен и запатентирован первый моторизированный экипаж (см. «Тест-Драйв» за март 2011 г.). Поэтому неудивительно, что в этой стране проходит одна из самых масштабных автомобильных выставок в мире – Франкфуртский международный автосалон Internationale Automobil-Ausstellung (IAA). Впервые он прошел еще в далеком 1897 году. Традиционно IAA открывает свои двери раз на два года, а нынешнее автошоу – юбилейное, 65-е по счету.
В 2013 году в автосалоне приняли участие свыше 1000 компаний из 35 стран мира – производители не только автомобилей, но и запчастей и аксессуаров к ним. Чтобы их разместить, понадобились целых 12 павильонов общей площадью свыше 235 тыс. кв. м. В общей сложности во Франкфурте состоялось 70 мировых и европейских премьер. По сложившейся традиции все новинки были представлены в первые два дня выставки, отведенные для прессы и специалистов автомобильной отрасли. Одних только представителей средств массовой информации на IAA приехало 7500. Автошоу проходит под знаком снижения вредных выбросов. Среди новинок очень много гибридных моделей, а вот электромобили на сей раз представлены не настолько широко. Еще одна тенденция IAA-2013 – коммуникабельность, ведь все больше автопроизводителей делают ставку на новые мультимедийные системы.
Помимо премьер новых моделей посетители Франкфуртского автосалона смогли увидеть экспозиции знаменитых автомобилей прошлого и масштабных копий машин. Отдельный павильон посвящен безопасности дорожного движения. Также организаторами предусмотрены тест-драйвы, развлекательная программа и специальные мероприятия для школьников и студентов.
Audi
Концептуальный Audi Nanuk является гибридом вседорожника и спорткупе. Он отличается рубленным клиновидным дизайном с заостренным «носом», а его двери поднимаются вверх. Но при этом у него высокий изменяемый дорожный просвет и покрышки с глубоким протектором. Среднемоторный Nanuk оснащен 5,0-литровым турбодизельным V10 мощностью 544 л. с., позволяющим разгоняться до 100 км/ч за 3,8 с и достигать 305 км/ч. Автомобиль получил полный привод, управляемые задние колеса и карбоново-керамические тормоза.
Audi Nanuk
Еще один концепт-кар – Audi Sport Quattro – предвестник будущего серийного полноприводного купе. Своим угловатым внешним видом он напоминает одноименную модель 80-х годов, хотя при этом в дизайне присутствуют и современные черты вроде широкой решетки радиатора и узких «хищных» фар. Кузовные панели изготовлены из углеволокна и алюминия, присутствует карбон и во внутренней отделке. Обод руля выполнен плоским снизу, а передняя панель похожа на крыло самолета. Гибридная силовая установка состоит из 4,0-литрового бензинового V8 с двумя турбинами и электродвигателя общей мощностью 700 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а максимальная скорость – 305 км/ч. В среднем купе расходует всего 2,5 л/100 км.
Audi Sport Quattro
Седан Audi A8 претерпел обновление: получил новую радиаторную решетку, свежую светодиодную оптику с активной матрицей и молдинг на крышку багажника. Список дополнительного оборудования пополнили камеры кругового обзора. Кроме того, А8 теперь может быть оснащен 4,0-литровым 435-сильным турбированным V8. Начальная версия стоит 75 тыс. евро.
К хетчбэку Audi A3 присоединился новый кабриолет. Мягкая крыша А3 Cabriolet складывается за 18 с. На выбор предложены бензиновые двигатели мощностью 140-300 л. с., и турбодизели, мощностью 105-184 л. с. Начальная цена – 31 700 евро.
Citroen
У Citroen C4 Picasso появилась удлиненная модификация с приставкой Grand. Она на 160 мм больше (4590 мм), а его колесная база прибавила 55 мм (до 2840 мм). Это дало возможность сделать мини-вэн семиместным и увеличить объем багажника до 645 л в пятиместном варианте. Для автомобиля доступны бензиновые двигатели объемом 1,6 л (120 и 155 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (92 и 115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Базовая версия стоит 23 тыс. евро.
Концепт-кар Citroen Cactus – небольшой 4,21-метровый вседорожник. У него лаконичный дизайн с высоким капотом и короткими свесами кузова. Центральные стойки крыши отсутствуют, а заднее стекло опускается. Внутри как спереди, так и сзади установлены диваны, а комбинацией приборов служит монитор. Cactus получил оригинальную гибридную силовую установку, состоящую из бензинового мотора и двигателя, работающего на сжатом воздухе. В смешанном цикле он расходует 3,0 л/100 км.
Ferrari
Ferrari 458 Speciale – особая версия купе 458 Italia. Главное ее достоинство – усовершенствованный 4,5-литровый V8, развивающий 605 л. с. при 9000 об/мин. Он трудится в паре с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3 с, а максимальная скорость – 325 км/ч. Оснащение пополнила доработанная система контроля тяги Side Slip angle Control system, также установлен электронный дифференциал. За счет использования карбона масса снижена до 1290 кг. Отличить 458 Speciale можно по новому переднему бамперу со сплиттером, задним спойлеру и диффузору. В отделке салона появилась алькантара. Купе стоит около 220 тыс. евро.
Ferrari 458 Speciale
Ford
Вскоре линейку Ford Mondeo пополнит дорогая версия Vignale и во Франкфурте был представлен ее предсерийный вариант. У седана и универсала изменены бамперы и установлена новая решетка радиатора, а также предусмотрены светодиодные фары. Салон декорирован кожей и лакированным деревом.
Появление второго поколения Ford S-Max предваряет одноименный концепт-кар. Он выглядит весьма динамично благодаря большому углу наклона лобового стекла, профилированным боковинам и широкой решетке радиатора. На крыше установлен спойлер, а сама она выполнена панорамной. Во внутренней отделке использованы кожа и карбон, а приборная панель – цифровая. В салоне три ряда сидений, а водительское кресло способно измерять кардиограмму и уровень сахара в крови. S-Max приводится в движение 1,5-литровым 180-сильным турбомотором EcoBoost.
Ford S-Max
Honda
Модельный ряд Honda Civic пополнил универсал Tourer. Его дизайн получился стремительным благодаря выраженному заостренному «носу», высокой оконной линии, расширенным колесным аркам и спрятанным в стойках крыши ручкам задних дверей. В салоне привлекает внимание двухуровневая панель приборов. Объем багажника составляет 624 л в обычном состоянии и 1668 л – со сложенными задними сиденьями. На Civic Tourer дебютируют 1,6-литровый 120-сильный турбодизель и адаптивные амортизаторы. Начальная стоимость универсала – 20 тыс. евро.
Hyundai
Во Франкфурте дебютировало второе поколение модели А-класса Hyundai i10. Хетчбэк несколько увеличен в размерах и теперь достигает 3645 мм в длину. Дизайн стал более выразительным благодаря плавным обводам кузова и оригинальным задним стойкам с обратным углом наклона. Салон теперь просторнее, а объем багажника увеличен до 252 л. Список опций пополнили климат-контроль, подогрев сидений и круиз-контроль. Hyundai i10 будут оснащать бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (67 л. с.) и 1,2 л (87 л. с.). Цена хетчбэка – от 11 тыс. евро.
Infiniti
Infiniti Q30 – предтеча первой модели С-класса от японской марки. Концепт-кар сочетает в себе черты хетчбэка и вседорожника. Он привлекает элегантным дизайном с линиями кузова, похожими на морские волны. Широкая решетка радиатора сочетается с узкими фарами. Оригинально выглядят изогнутые задние стойки крыши. Салон декорирован кожей и полированным алюминием, а фиолетовая подсветка – светодиодная. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в отдельных желобах. Как передние, так и задние кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем.
Jaguar
Jaguar C-X17 – прототип первого вседорожника в истории британской марки. Этот концепт-кар длиной 4648 мм отличается элегантным внешним видом и очень напоминает седаны XF и XJ. У него расширенные колесные арки, огромная радиаторная решетка и раскосые фары. У задних стоек крыши – большой угол наклона. С-Х17 построен на полностью новой платформе, а в его конструкции широко использованы алюминиевые сплавы. В салоне белая кожа сочетается с черными лакированными деталями и нежно-синей светодиодной подсветкой. Как передние, так и задние кресла разделены высоким центральным тоннелем. Вседорожник оснащен 3,0-литровым 375-сильным компрессорным V6.
Jaguar C-X17
Kia
Kia Niro предваряет появление компактного вседорожника. Его профиль – весьма подтянутый, с расширенными колесными арками и короткими свесами кузова. Двери концепт-кара поднимаются вверх. Хищная радиаторная решетка сочетается с треугольными фарами. В салоне заметны спортивное рулевое колесо с плоским ободом снизу и цифровая приборная панель. На центральной панели установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. Сиденья выполнены в виде одного целого с трансмиссионным тоннелем. Автомобиль получил гибридную силовую установку: тягу на переднюю ось передает 1,6-литровый 160-сильный турбомотор, а задние колеса вращает 45-сильный электродвигатель.
Lexus
Lexus LF-NX дает понять, что вскоре в линейке японской марки появится модель классом ниже, чем Lexus RX. Его дизайн очень агрессивный, с обилием граней и углов. Огромная решетка радиатора по форме напоминает веретено, а дополнительные вентиляционные отверстия предусмотрены в передних крыльях. Фары по форме напоминают стрелы. Задние стойки крыши отличаются большим углом наклона, а расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. В отделке салона кожа сочетается с алюминием. На центральной консоли установлены два дисплея. LF-NX оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 2,5-литровой бензиновой «четверки» и электромотора.
Mercedes-Benz
В скором времени к седану Mercedes-Benz S-Class присоединится купе, а пока его предваряет концепт кар. Двухдверная версия выглядит стремительнее четырехдверной благодаря большим углам наклона стоек крыши. Длинный капот увенчан широкой решеткой радиатора с трехлучевой звездой по центру. Продолговатые фонари соединены молдингом. Салон декорирован белой кожей. Внутри установлены спортивные сиденья и рулевое колесо с плоским обод снизу. Показания приборов выведены на дисплей. S-Class Coupe оснащен 4,6-литровым бензиновым V8 с турбонаддувом мощностью 455 л. с.
Линейку S-Class также пополнил флагманский вариант S63 AMG. Его 5,5-литровая турбированная «восьмерка» развивает 585 л. с., что дает возможность разогнаться до 100 км/ч за 4,0 с. Цена такого седана – 152 тыс. евро.
Также во Франкфурте дебютировал компактный вседорожник Mercedes-Benz GLA, созданный на платформе хетчбэка A-Class. Ниспадающая линия крыши и спойлер делают его профиль динамичным, а раздутые колесные арки и широкая радиаторная решетка прибавляют мускулов. В салоне циферблаты спидометра и тахометра установлены в отдельных желобах, а круглые дефлекторы вентиляционной системы похож на сопла ракет. Объем багажника составляет 421 л. Для GLA предложены На выбор доступны бензиновые моторы объемом 1,6 л (156 л. с.) и 2,0 л (211 л. с.), а также турбодизели объемом 2,2 л (136 и 170 л. с.). Базовая версия стоит от 30 тыс. евро.
Nissan
Nissan привез в Германию третье поколение вседорожника X-Trail. Новичок заметно преобразился внешне: ушли в прошлое грани, а на смену им пришли мягкие формы. Появилась и огромная решетка радиатора в стиле старшего брата Patrol. На верхней кромке пятой двери установлен большой спойлер. Внутри улучшены материалы отделки, а передняя панель теперь похожа на морские волны. Впервые для X-Trail доступен третий ряд сидений. Вседорожник будут оснащать бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (141 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.), а также 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем. В списке опций появились адаптивные амортизаторы, работающие вместе с навигационной системой и подстраивающиеся под дорожные условия. Базовая версия стоит 32 тыс. евро.
Opel
Линейка Opel Insignia претерпела изменения. Автомобили можно узнать по увеличенной в размерах решетке радиатора, новым бамперам и оптике. Также появился вариант повышенной проходимости Country Tourer со вседорожным обвесом и увеличенным клиренсом. В салоне Insignia установлены новые приборы и рулевое колесо, а также 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кроме того, теперь в предложении есть новые бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л (170 л. с.) и 2,0 л (250 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 120, 140 и 195 л. с. Цены стартуют с отметки в 24 тыс. евро.
Также было представлено концептуальное купе Opel Monza. Автомобиль длиной 4,7 м отличается элегантным дизайном с плавными линиями кузова. Линия крыши подчеркнута хромированным молдингом. Двери Monza поднимаются вверх. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а оптика полностью светодиодная. Внутри установлены четыре отдельных сиденья. Передняя панель выполнена в виде одного большого экрана. Объем багажника равен 500 л. Купе получило 150-сильный электродвигатель и бензиновый 1,0-литровый мотор-генератор, вырабатывающий ток.
Peugeot
На стенде французской марки расположились две заряженных модели. Причем, если 308 R – еще концепт-кар, то RCZ R – уже серийный. Оба они укомплектованы 1,6-литровым 270-сильным бензиновым турбодвигателем и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Подвеска, рулевое управление и тормоза у них усовершенствованы. От стандартных версий их можно отличить по аэродинамическому обвесу, а внутри установлены спортивные сиденья.
Мини-вэны Peugeot 3008 и 5008 претерпели модернизацию. Их можно узнать по свежим бамперам, фарам и радиаторной решетке. В салоне улучшены материалы отделки.
Peugeot RCZ R
Renault
В Renault готовят полностью новую линейку моделей премиум класса, названную Initiale Paris. Появление первенца предваряет одноименный концепт-кар. Однообъемный мини-вэн длиной 4,85 м придет на смену модели Espace. У него элегантный дизайн с изогнутым лобовым стеклом и большой хромированной радиаторной решеткой. Задние двери открываются против движения. Внутри на первых двух рядах установлены отдельные спортивные сиденья, а на третьем – двухместный диван. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей. Под капотом Initiale Paris – 1,6-литровый 130-сильный турбодизель, работа.щий вместе с трансмиссией с двумя сцеплениями.
Хетчбэк Renault Megane претерпел небольшое обновление. Его можно отличить по новым передним фарам, радиаторной решеткой с большим логотипом марки и другим бамперам.
Seat
Модельный ряд Seat Leon пополнился универсалом ST. Он выглядит весьма стремительно благодаря профилированным боковинам и большому углу наклона задних стоек крыши. Объем багажника равен 587 л в обычном состоянии и 1470 л – со сложенными задними сиденьями. Leon ST может быть оснащен бензиновыми двигателями мощностью 86-180 л. с., а также турбодизелями, развивающими 105-184 л. с. В качестве опций доступны трансмиссия с двумя сцеплениями и полный привод. Цены начинаются с отметки в 16 600 евро.
Skoda
Вседорожник Skoda Yeti претерпел небольшое обновление. Ушла в прошлое круглая передняя оптика, на смену ей пришли прямоугольные фары. Также установлены новые бамперы, радиаторная решетка и фонари. В салоне заметны новое рулевое колесо и иная ткань на сиденьях. Список дополнительного оборудования пополнила камера заднего вида. Впервые для Yeti доступны 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 122 л. с. и 1,6-литровый 105-сильный турбодизель. Стоимость вседорожника – от 18 тыс. евро.
К лифтбэку Skoda Rapid присоединился пятидверный хетчбэк. Он несколько компактнее, а объем багажника составляет 415 л. Обе версии Rapid теперь доступны с панорамной крышей и ксеноновыми фарами.
Smart
Появление нового четырехместного Smart предваряет концептуальный Forjoy. Автомобиль длиной 3,5 м напоминает пляжное багги, ведь у него отсутствуют двери, а крыша полностью стеклянная. Боковины покрыты хромом, а фонари по форме похожи на турбины. Салон декорирован особой водоотталкивающей резиной и полированным алюминием. Показания приборов выведены на дисплей. Интересно, что в багажнике находятся два скейтборда и шлемы к ним – это подчеркивает ориентированность на людей, ведущих активный образ жизни. Forjoy оснащен электромотором мощностью 75 л. с., а зарядка батарей осуществляется за 7 часов.
Suzuki
В Suzuki планируют выпустить новый компактный вседорожник, а его предтечей является концепт-кар IV4. Автомобиль достигает 4250 мм в длину при колесной базе в 2500 мм. Он весьма атлетичен на вид, ведь привлекает внимание расширенными крыльями, рельефными боковинами и короткими свесами кузова. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. IV4 также получил новое поколение подключаемого полного привода. Серийный вседорожник покажут в 2015 году.
Toyota
На стенде японской марки был представлен обновленный Toyota Land Cruiser Prado. Вседорожник получил увеличенную в размерах радиаторную решетку и слегка раскосые фары, а также новые фонари. В салоне заменена центральная панель, установлены цветной экран бортового компьютера и 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Автомобиль теперь можно оснастить системой слежения за «слепыми» зонами и адаптивным круиз контролем. Мощность бензинового 4,0-литрового V6 выросла до 282 л. с., а 3,0-литрового турбодизеля – до 190 л. с. Базовый вариант стоит от 38 тыс. евро.
Toyota Yaris Hybrid-R – концептуальный «горячий» хетчбэк с гибридной силовой установкой. Его 1,6-литровый 300-сильный бензиновый турбомотор работает в паре с электродвигателем мощностью 60 л. с. Автомобиль выглядит грозно благодаря широкому воздухозаборнику в бампере и аэродинамическому обвесу.
Volkswagen
Volkswagen Golf Sportsvan предваряет появление нового мини-вэна, который сменит нынешний Golf Plus. При длине 4338 мм и колесной базе 2684 мм он несколько крупнее нынешней модели. Профилированные боковины и большой угол наклона передних стоек крыши делают внешний вид концепт-кара весьма стремительным. В салоне центральная панель немного повернута к водителю. Сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Объем багажника варьируется в пределах 498-585 л в пятиместной конфигурации и возрастает до 1612 л – в двухместной. Серийная модель получит бензиновые двигатели мощностью 85-150 л. с. и турбодизели мощностью 105-150 л. с.
Еще один новичок в «семействе» Golf – Golf R. С 2,0-литровым 300-сильным турбомотором и 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями он разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и развивает 250 км/ч. Улучшить управляемость призваны полный привод, передний и задний дифференциалы повышенного трения. Также доработаны рулевое управление и подвеска, установлены новые тормоза. Golf R выделяется благодаря аэродинамическому обвесу, а в салоне заметны спортивные кресла и рулевое колесо. Цена такого хетчюэка – 38 500 евро.
Также во Франкфурте показали электрические версии моделей Golf и Up с моторами мощностью 115 и 82 л. с., соответственно.
Volvo
Концепт-кар Volvo Coupe – духовный преемник знаменитой модели P1800. У купе схожий силуэт с длинным капотом, большим углом наклона задних стоек крыши и «килями» на задних крыльях. В отделке салона использованы кожа и дерево. Циферблаты приборов помещены в отдельные желоба, а вместо переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля установлен сенсорный дисплей. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Volvo Coupe оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 2,0-литрового бензинового турбодвигателя и электромотора.