Идею проведения международных автомобильных выставок придумали во Франции в конце XIX века и Парижский автосалон Mondial de l’Auto является самым первым и старейшим в мире. Впервые он открыл свои двери в далеком 1898 году, так что теперь он празднует свое 120-летие. Выставка проходит с 4 по 14 октября.
Автошоу в Париже остается одним из крупнейших в мире, однако на юбилей прибыли меньше гостей, чем ожидалось. По разным причинам в столице Франции не было стендов Ford, Mitsubishi, Nissan, Opel, Volkswagen и Volvo. Хотя премьер хватало и павильоны комплекса Paris Expo общей площадью 123 675 кв. м были заполнены.
Среди новинок в большинстве оказались вседорожники, также представили сразу несколько серийных электромобилей вроде Audi e-tron, Citroen DS 3 Crossback и Mercedes-Benz EQC. А вот экзотических спортивных моделей оказалось не так уж и много.
Как ни странно, в Париже более масштабными оказались экспозиции немецких Audi, BMW и Mercedes-Benz, а французские автопроизводители привезли на домашнее автошоу меньше новинок.
Кроме того, на Парижском автосалоне впервые подготовили большую экспозицию мотоциклов и выставку современных технологий. Конечно же, выставлены и знаменитые ретро-автомобили. Запланирована и масштабная развлекательная программа, ведь автошоу должно принять около миллиона посетителей.
Audi
Audi привезли в Париж сразу несколько новинок, но центральным в экспозиции стал новый e-tron – первый электромобиль марки. Вседорожник достигает 4902 мм в длину при колесной базе в 2923 мм. В его внешнем виде преобладают грани. Широкая фальшрадиаторная решетка в традиционном стиле Audi сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а на центральной панели установлены сразу два сенсорных экрана, заменяющих клавиши аудиосистемы и климат-контроля. Объем багажника составляет 660 л. Оснащение включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, систему полуавтономного движения. Два электромотора суммарно развивают 355 л. с. в стандартном режиме и 402 л. с. – в спортивном. Электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Запас хода составляет 450 км. Audi e-tron также получил пневмоподвеску. Стоимость вседорожника – от 75 тыс. долларов.
Audi e-tron
Презентовали и новый Audi Q3 второй генерации. Компактный вседорожник подрос до 4485 мм в длину при колесной базе в 2680 мм. Его внешний вид стал солиднее – в духе старшего брата Q8. Огромная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фары, а фонари растянуты на всю ширину кузова. В салоне Audi Q3 обращают на себя внимание цифровая панель приборов и 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Задние сиденья получили горизонтальную регулировку и в зависимости от их положения объем багажника изменяется в пределах 530-675 л. Базовую комплектацию пополнила система автоматического замедления. Поначалу новый Audi Q3 предложат с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. и турбодизелями объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.). Цена Q3 в Европе – от 30 тыс. евро.
Audi Q3
Пережил смену поколений и Audi A1, причем теперь он доступен только в пятидверном исполнении. Хетчбэк теперь достигает 4,03 м в длину и построен на модульной платформе MQB-A0, как и новый Volkswagen Polo. На смену плавным линиям в дизайне пришли грани. Крупная шестиугольная решетка радиатора сочетаются с продолговатыми фарами, которые за доплату могут быть светодиодными. В салоне появилась цифровая приборная панель, а цвет подсветки изменяется нажатием кнопки. Audi A1 стал просторнее, а объем его багажника вырос до 335 л. В базовой версии теперь есть системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Хетбэку поначалу предложат бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (95 и 115 л. с.), 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.), а позже появятся и 1,6-литровые турбодизели. Цена Audi A1 стартует с 19 500 евро.
Audi A1
BMW
На Парижском автосалоне представили седан BMW 3 Series нового поколения. Автомобиль построен на новой модульной платформе CLAR, поэтому стал легче на 55 кг, хотя длина выросла до 4709 мм, а колесная база – до 2851 мм. Новый BMW 3 Series сохранил знакомый силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Передняя часть выдержана в духе старшего 5 Series: увеличенная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а центральная панель повернута к водителю. Внутреннее пространство увеличено, а вот багажник остался на прежнем уровне – 480 л. Все BMW 3 Series получили технологию автоматического торможения, а за доплату предложена система полуавтономного движения. На первых порах седану будут доступны 2,0-литровые бензиновые турбомоторы на 184 и 258 л. с., а также турбодизели объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.) и 3,0 л (265 л. с.). Позже появятся 3,0-литровая 375-сильная «шестерка» и гибридный вариант. Цена BMW 3 Series – от 40 тыс. евро.
BMW 3 Series
BMW готовит новую линейку электромобилей и одной из моделей станет вседорожник. Предваряет его концепт-кар BMW Vision iNEXT. Автомобиль очень похож на BMW i3 и сохранил оригинальные распашные двери. Светодиодныеми у него являются не только фары, но и подсветка порогов и фальшрадиаторной решетки. Интересно, что дверные ручки заменены сенсорными клавишами, а зеркала заднего вида – камерами. Салон оформлен довольно лаконично. На передней панели размещены два дисплея – цифровая панель приборов и экран мультимедиа. Вместо традиционных педалей – две большие сенсорные кнопки в полу. Водителю и переднему пассажиру предусмотрены спортивные сиденья. Известно, что серийная модуль будет доступна с одним или двумя электромоторами мощностью 136-272 л. с. и аккумуляторными батареями на 60-120 кВт∙ч. В продажу она поступит в 2021 году.
BMW Vision iNext
Citroen
Новый компактный вседорожник Citroen DS 3 Crossback является преемником модели В-класса DS 3. Естественно, он крупнее хетчбэка – 4118 мм в длину и 1794 мм в ширину. Дизайн DS 3 Crossback яркий и оригинальный – с широкой решеткой радиатора и оригинальными «плавниками» на оконной линии. Во внешнем виде преобладают элегантные изогнутые линии. В отделке салона в более дорогих версиях использованы кожа и алькантара. Показания приборов выведены на дисплей и проецируются на лобовое стекло. Обращают на себя внимание необычные ромбовидные переключатели на центральной панели. Для DS 3 Crossback предлагают 1,2-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 100, 130 и 155 л. с., а также 1,6-литровый 100-сильный турбодизель. Несколько позже также появится электрическая версия со 136-сильным мотором и запасом хода в 300 км. Новый DS 3 Crossback будет стоить от 25 тыс. евро.
Citroen DS 3 Crossback
Оригинальный концепт-кар Citroen DS X E-Tense показывает, как мог бы выглядеть спортивный автомобиль 2035 года. Он привлекает нестандартным ассиметричным дизайном. С водительской стороны крыша отсутствует, а вот пассажиры прикрыты прозрачным колпаком как в самолете. Решетка радиатора сдвинута в сторону. Необычные и фонари в виде светящихся сеток. Внутренняя отделка также разная – у водителя она гораздо более скромная, а у пассажиров преобладает двухцветная кожа. Также предусмотрен автопилот с искусственным интеллектом, выполняющим роль виртуального помощника. Два электромотора DS X E-Tense в стандартном режиме развивают 540 л. с., а в трековом – мощность возрастает до 1360 л. с. Электромобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с, а ограничитель скорости срабатывает при 225 км/ч.
Citroen DS X E Tense
Ferrari
Ferrari запускает новую линейку лимитированных моделей для самых требовательных клиентов. Первый ее представителем стала Monza – ураганный трековый кабриолет на базе модели 812 Superfast. Будет собрано лишь 200 автомобилей по цене в 2,3 млн. евро, причем покупатели смогут выбрать одноместный вариант SP1 и двухместный SP2. С виду Ferrari Monza очень напоминает гоночные спортпрототипы 50-х годов. У автомобиля отсутствует не только крыша, но и лобовое стекло и боковые окна. В то же время, оптика светодиодная, во внутренней отделке использованы современные кожа и карбон, а на приборной панели установлены два дисплея. Атмосферный 6,5-литровый V12 развивает 810 л. с. и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 2,9 с и до 200 км/ч – за 7,9 с. Точная максимальная скорость не объявлена, но она превышает 300 км/ч.
Ferrari Monza SP1
Kia
Kia Proceed пережил небольшую революцию: модель третьего поколения уже не трехдверный хетчбэк, а универсал в спортивном стиле. У него стремительный профиль с покатой формой крыши и большим углом наклона задних стоек. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Даже в базовой версии предусмотрен аэродинамический обвес. В салоне руль плоский снизу, а приборы помещены в отдельные колодцы. При этом универсал довольно практичный: объем его багажника составляет 594 л. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (120 л. с.), 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (204 л. с.), а также 1,6-литровый 136-сильный турбодизель. Базовая версия будет стоить 20 тыс. евро.
Kia Proceed
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz готовит новую линейку электромобилей EQ и первым ее представителем стал вседорожник EQC. Автомобиль достигает 4760 мм в длину при колесной базе в 2873 мм и использует агрегаты модели GLC. Два автомобиля очень схожи в профиль. Mercedes-Benz EQC практически полностью повторяет предсерийный концепт-кар, хотя лишился экстравагантных деталей вроде подсветки фальшрадиаторной решетки. Салон выдержан в духе современных моделей марки: цифровая панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы объединены в один блок. Объем багажника составляет 500 л. Все EQC оснащены системами полуавтономного движения и распознавания дорожных знаков. На каждой оси установлено по электромотору, а их общая мощность – 402 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Аккумуляторная батарея на 80 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 450 км. Mercedes-Benz EQC поступит в продажу с весны по цене от 75 тыс. евро.
Mercedes-Benz EQC
Представили и еще один вседорожник – новый Mercedes-Benz GLE. Колесная база вседорожника увеличена до 2995 мм. В дизайне стало больше плавных изящных линий, а боковины стали выпуклыми. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Как и в EQC, в салоне на передней панели рядом установлены два дисплея. Внутри стало просторнее, а возросшие размеры позволили разместить третий ряд сидений – он доступен за доплату. В пятиместном исполнении объем багажника вырос до 825 л. Как ни странно, на первых порах будет доступна только гибридная версия с 3,0-литровым бензиновым V6 на 367 л. с. и 22-сильным электромотором. Позже также появятся 3,0-литровые турбодизели. Новинками стал подключаемый полный привод и пневмоподвеска с индивидуальными настройками для каждого колеса. Цена Mercedes-Benz GLE – от 60 тыс. евро.
Mercedes-Benz GLE
Новый Mercedes-Benz B-Class подрос на 30 мм в длину (до 4359 мм) и сразу на 90 мм в высоту (1557 мм). У мини-вэна знакомый силуэт, хотя капот теперь более выражен. Дизайн стал элегантнее – с плавными формами и миндалевидными фарами. В салоне впервые появилась цифровая панель приборов. Внутреннее пространство увеличено а задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения объем багажника составляет 455-705 л. Mercedes-Benz B-Class получил системы распознавания жестов и проецирования данных на лобовое стекло. Мини-вэн получил бензиновые турбомоторы объемом 1,33 л (136 и 163 л. с.) и турбодизели объемом 1,5 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 и 190 л. с.). Новшеством стала 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Продажи мини-вэна стартуют в декабре по цене от 27 500 евро.
Mercedes-Benz B-Class
Хетчбэк Mercedes-Benz A-Class получил заряженный вариант A35 AMG. Автомобиль оснащен 2,0-литровым турбомотором мощностью 306 л. с. и полным приводом. Он разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с и развивает 250 км/ч. Ходовая Mercedes-AMG A35 перенастроена, а еще обязательными являются адаптивные амортизаторы. Узнать заряженную версию можно по аэродинамическому обвесу и антикрылу на крыше. В салоне появились спортивные сиденья и скошенный снизу руль, а у цифровой панели приборов изменена графика.
Mercedes-AMG A35
Peugeot
К 50-летию знаменитого купе Peugeot 504 Pininfarina выпустили концепт-кар Legend. Его дизайн во многом повторяет знаменитого предка, что особенно заметно по профилю с малыми углами наклона стоек крыши. В схожем стиле решена и передняя часть с четырьмя фарами. Впрочем, оптика современная – светодиодная. В отделке салона использованы вельвет и розовое дерево. В духе современных серийных Peugeot, цифровая панель приборов расположена высоко, а руль небольшой. Также обращает на себя внимание огромный 49-дюймовый дисплей. Интересно, что автомобиль оснащен автопилотом с двумя режимами езды – комфортным и спортивным. Два электромотора суммарной мощностью 462 л. с. позволяют разгоняться до 100 км/ч за 4 с и развивать 220 км/ч. Аккумуляторная батарея на 100 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 600 км.
Peugeot e-Legend
К лифтбэку Peugeot 508 присоединился новый универсал. Он компактнее предшественника – 4778 мм в длину при колесной базе в 2793 мм. Это позволило снизить массу на 70 кг. Дизайн автомобиля стал ярче и выразительнее – с высокой оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. В салоне показания приборов выведены на дисплей. Объем багажника универсала равен 560 л в обычном состоянии и 1780 л – со сложенными задними креслами. Для Peugeot 508 SW доступны 1,6-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 180 и 225 л. с., а также турбодизели объемом 1,5 л (130 л. с.) и 2,0 л (160 и 180 л. с.). Представили и 180-сильную гибридную версию, способную проехать 40 км на электротяге.
Peugeot 508 SW
Такую же силовую установку получил и вседорожник Peugeot 3008, но ему предложили и более мощный 300-сильный вариант с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем и электромотором. Это первая Peugeot 3008 с полным приводом. Он разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и может преодолеть 60 км в электрическом режиме.
Peugeot 3008Hybrid4
Porsche
В Париже представили обновленный Porsche Macan. Он отличается измененной решеткой радиатора и новым фарам, также сзади обращают на себя внимание фонари на всю ширину кузова. Внутри появился новый 11-дюймовый сенсорный дисплей, также заметны новые вентиляционные дефлекторы. Интересно, что сначала Porsche Macan будут оснащать только 2,0-литровым 245-сильным турбомотором, но позже линейку пополнят усовершенствованные 3,0-литровые V6. А вот дизельных версий больше не будет.
Porsche Macan
Засветился на публике и новый Porsche 911 Speedster. Пока это концепт-кар, но совсем скоро его выпустят ограниченной серией из 1948 авто (это подчеркивает год основания Porsche). Как и все предыдущие Speedster, автомобиль отличается заниженным лобовым стеклом и карбоновым обтекателем за сиденьями. Кроме того, у него новые зеркала заднего вида и особые 21-дюймовые колесные диски. В салоне установлены спортивные сиденья с карбоновым каркасом, а вместо дверных ручек – петли. Porsche 911 Speedster оснащен 4,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 500 л. с. от купе GT3 и будет доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Porsche 911 Speedster
Renault
Оригинальный концепт-кар Renault EZ-Ultimo показал, как может выглядеть беспилотный автомобиль будущего. У него однообъемный дизайн со сдвижными дверями. Боковые окна прикрыты оригинальными решетками. В салоне нет ни руля, ни приборной панели, ни любых других органов управления – упор сделан на автопилот. Зато внутри EZ-Ultimo установлены широкие поворачивающиеся кресла, как в дорогом кабинете. Установлен даже журнальный столик с гранитным покрытием. В отделке преобладают кожа и дерево, а крыша выполнена прозрачной. Характеристики концепт-кара не раскрывают, но известно, что это электромобиль.
Renault EZ-Ultimo
Концепт-кар Renault K-ZE – компактный электромобиль на базе бюджетной модели Kwid, который станет серийным. От Kwid он отличается светодиодной оптикой и измененной решеткой радиатора. Характеристики электромотора не разглашаются, но известно, что запас хода составит 250 км. В 2019 году Renault K-ZE станет серийным.
Renault K-ZE
Вседорожник Renault Kadjar прошел небольшое обновление. Узнать его можно по новым фарам, фонарям и решетка радиатора. Оптика теперь может быть полностью светодиодной. В салоне заменены переключатели на центральной панели, дверные карты и передние сиденья. Кстати, кресла теперь могут быть оснащены вентиляцией. Renault Kadjar получил новые 1,3-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 140 и 160 л. с., а также 1,8-литровый 150-сильный турбодизель.
Renault Kadjar
Seat
Во вседорожной линейке Seat пополнение – представлена флагманская модель Tarraco. Автомобиль достигает 4735 мм в длину при колесной базе в 2787 мм. В его основе лежит Volkswagen Tiguan Allspace, что заметно при взгляде на новичка в профиль. А вот передняя часть Tarraco особенная – с трапециевидной решеткой радиатора и раскосыми светодиодными фарами. В более дорогих версиях показания приборов выведены на дисплей, а мультимедийная система дополнена функцией распознавания жестов. Вседорожник предложат в версиях на 5 и 7 мест. Все Seat Tarraco оснащены системами автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Для автомобиля доступны турбомоторы объемом 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 150 и 190 л. с. Будут версии с передним и полным приводом. Цена Seat Tarraco – от 30 тыс. евро.
Seat Tarraco
Skoda
У Skoda Kodiaq наконец появилась заряженная версия RS, хотя ее прототип еще несколько месяцев назад установил рекорд Нюрбургринга для семиместных автомобилей. Под капотом вседорожника прячется 2,0-литровый дизель с двойным турбонаддувом мошностью 240 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 500 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Skoda Kodiaq RS предложен исключительно с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями и полным приводом. Узнать его можно по увеличенному переднему воздухозаборнику и 20-дюймовым легкосплавным дискам. В салоне появились спортивные сиденья, скошенный снизу руль и цифровая панель приборов.
Skoda Kodiaq RS
Концептуальный хетчбэк Skoda Vision RS – предвестник будущего Rapid второго поколения. Автомобиль достигает 4356 мм в длину и отличается граненым дизайном. Широкая решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Также предусмотрены 20-дюймовые легкосплавные диски, карбоновые обвес и спойлер на крыше. Во внутренней отделке сочетаются углеволокно и алькантара. Приборной панелью служит дисплей, а на центральной панели установлен сенсорный экран. Внутри установлены четыре отдельных спортивных кресла, а объем багажника составляет 430 л. Skoda Vision RS оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового бензинового турбодвигателя и электромотора общей мощностью 245 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с, а максимальная скорость ограничена – 210 км/ч. Запас хода на электротяге составляет 70 км.
Skoda Vision RS
Smart
На Парижском автосалоне показали концепт-кар Smart forease. Это более спортивная версия кабриолета со срезанным сверху лобовым стеклом и оригинальными обтекателями за сиденьями. Кроме того, у автомобиля новые светодиодные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски, также изменен дизайн бамперов. Сзади появился небольшой спойлер. В салоне руль срезан сверху и установлены спортивные ковшеобразные кресла. Вместо вентиляционных дефлекторов установлены оригинальные круглые дисплеи. Электромотор мощностью 80 л. с. не претерпел изменений.
Smart forease
Toyota
На европейский рынок возвращается пятидверная Toyota Corolla – она сменит модель Auris. Причем, помимо хетчбэка в линейке будет и универсал Touring Sports. Его и показали на Парижском автошоу. Автомобиль привлекает выразительным дизайном с широкой решеткой радиатора и стреловидными светодиодными фарами. У лобового стекла и задних стоек большие углы наклона. По сравнению с Auris колесная база выросла на 100 мм (до 2700 мм), а объем багажника достиг 598 л. В салоне впервые появилась цифровая панель приборов, данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Установлен и 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch. Toyota Corolla Touring Sports будет доступен с 1,2-литровым 116-сильным бензиновым турбомотором или гибридными установками мощностью 122 и 180 л. с. За доплату предложены адаптивные амортизаторы.