В 70-х годах на гоночных трассах не было равных купе Porsche 935. Серьезно доработанный Porsche 911 Turbo не оставлял шансов даже спортпрототипам, а в 1978 году выиграл 24 часовую гонку в Ле-Мане. И вот Porsche 935 возвращается – именно так будет названа новая трековая модель, которую выпустят ограниченной серией.
Новый Porsche 935 также создан на базе серийного 911, только не Turbo, а более экстремального GT2 RS. У него же позаимствована и 3,8-литровая оппозитная «шестерка» с двумя турбинами мощностью 700 л. с. Ее дополнила особая гоночная выхлопная система. Сохранена и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Как ни странно, знаменитый предок был мощнее – 845 л. с.
У купе Porsche установлены новые кованные рычаги подвески и регулируемые амортизаторы. Интересно, что в отличие от дорожной модели тормозные диски здесь не карбоново-керамические, а металлические. Диаметр передних – 380 мм, а задних – 355 мм.
Дизайн нового Porsche 935 ставит на первое место аэродинамику, но все равно в вытянутом профиле угадывается силуэт знаменитого предка. У автомобиля удлинена задняя часть и появилось огромное антикрыло. Кроме того, увеличены воздухозаборники в переднем бампере и боковинах. Появился и карбоновый аэродинамический обвес, а тоненькие фары – полностью светодиодные. Окраска также повторяет Porsche 935 Moby Dick 1978 года.
Автомобиль подрос до 4865 мм в длину, 2034 мм в ширину и 1359 мм в высоту. Все кузовные панели выполнены из углеволокна, поэтому масса купе – всего 1380 кг. Кованные 18-дюймовые диски «обули» в гоночные шины размером 29/65 R18 спереди и 31/71 R18 сзади.
Во внутренней отделке сочетаются карбон и алькантара. Показания приборов выведены на небольшой дисплей, а руль напоминает штурвал самолета. В Porsche 935 осталось только водительское сиденье с интегрированным подголовником, зато появился каркас безопасности. Интересно, что сохранены и кондиционер, и система стабилизации PSM.
Всего планируют выпустить 77 Porsche 935 по цене в 702 тыс. евро. Автомобиль можно будет использовать для упражнений на гоночном треке или для любительских гонок.
Технические характеристики Porsche 935 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/1 |
Снаряженная масса, кг | 1380 |
Длина/ширина/высота, мм | 4865/2034/1359 |
Колесная база, мм | 2457 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3800 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | сзади, продольно |
Расположение и количество цилиндров | 6, оппозитно |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 700 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 750 при 2500-4500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/64 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM, TPMS |
Размер шин | 29/65 R18 спереди, 31/71 R18 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 702 000 |