Дебютант Volvo V90: практично и со вкусом

Скандинавы известны своей практичностью и рациональностью. Эта черта отображена и в их автомобилях: шведская марка Volvo давно прославилась своими универсалами. Подобные модели  предприятие стабильно выпускает уже более, чем 50 лет и порой они даже были популярнее родственных седанов. И хотя сейчас универсалы все чаще уступают вседорожникам, в Volvo не меняют традиции. Зимой дебютировал новый флагманский седан Volvo S90, а вскоре к нему присоединился и универсал V90.

Volvo V90 2016Volvo V90 позиционируют, как преемника модели V70, которая продержалась на конвейере почти 10 лет. Он построен на новой модульной платформе и заметно крупнее предшественника. Длина прибавила 115 мм (до 4936 мм), а колесная база – 125 мм (до 2941 мм). Это сделало универсал ощутимо тяжелее (1800 кг в начальной версии), пусть в конструкции и использованы алюминиевые сплавы.

V90 продолжает развитие нового фирменного стиля, дебютировавшего на вседорожнике Volvo XC90. Он стал гораздо элегантнее, а фирменные углы и грани окончательно ушли в прошлое. Короткие свесы кузова и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности. Хромированная решетка радиатора традиционно перечеркнута диагональной балкой с логотипом марки. Продолговатые фары полностью светодиодные и украшенные Т-образными ходовыми огнями, названными за характерную форму молотом Тора (в честь бога из скандинавской мифологии). Базовое оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюйма. На крыше установлен немаленький спойлер, а наклоненные задние стойки подчеркнуты узкими изогнутыми фонарями.

Volvo V90 2016, вид спереди

В отделке салона сочетаются кожа, полированный алюминий натуральное дерево. Внутри господствует лаконичный шведский стиль. На трехспицевом рулевом колесе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Селектор трансмиссии декорирован натуральным хрусталем. В более дорогих версиях показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной экран. Данные также могут проецироваться на лобовое стекло.

Большую часть центральной панели Volvo V90 занимает 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он работает по принципу планшетов и заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому клавиш здесь осталось немного – всего восемь.

Volvo V90, вид сбоку

Посадка в V90 довольно низкая, но обзорность во всех направлениях хорошая. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Во всех версиях предусмотрена функция их подогрева. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с боксом внутри.

Volvo V90, передняя панель

На втором ряду Volvo V90 места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров ростом 185 см. Ширина салона, конечно, позволяет поместить сзади троих взрослых средней комплекции, причем они не будут стеснены. Объем багажника составляет 560 л в обычном состоянии, что немного меньше, чем у предшественника. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1526 л. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием – реагирует на движение ногой под бампером.

Volvo V90 2016, передние сиденья

Базовый V90 Kinetic получил систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, а также 6 подушек безопасности, систему стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте Inscription добавлены четырехзонный климат-контроль, электропривод, вентиляция и массаж передних сидений, 20-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, панорамная крыша с возможностью изменения степени тонировки. Список опций включает камеры кругового обзора, парковочный автопилот, подогрев руля и задних сидений. Также можно выбрать технологии определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами. Новшеством стала система полуавтономного движения Pilot Assist, способная без вмешательства водителя держать автомобиль в пределах полосы движения и тормозить перед препятствиями.

Volvo V90, задние сиденья

Для универсала предложены на выбор двигатели с турбонаддувом объемом 2,0 л. Бензиновая «четверка» предложена в версиях на 254 и 320 л. с. В последнем случае установлен еще и механический нагнетатель. Он обеспечивает большую тягу на малых оборотах до включения турбины. Благодаря двум компрессорам максимальные 400 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2200-5400 об/мин. Такой V90 разгоняется до 100 км/ч до 6,1 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Расход топлива весьма умеренный – 7,4 л/100 км в смешанном цикле. Позже появится гибридная версия Т8, где этот турбодвигатель работает в паре с 80-сильным электромотором.

Volvo V90 2016, вид сзади

Конечно, присутствуют в линейке и дизели – 190-сильный с одной турбиной и 235-сильный – с двумя. Последний дополнен необычным насосом, закачивающим дополнительный воздух из специальной емкости в камеру сгорания. Результат – отсутствие турбоямы и отличная тяга на низких оборотах. Пиковый крутящий момент в 480 Н∙м в распоряжении с 1750 об/мин. Однако, после 3000 об/мин, двигатель уже не столь способный. Зато работает он очень тихо и сразу трудно определить, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость – 240 км/ч. В среднем универсал расходует 4,9 л/100 км.

Volvo V90 2016, вид на заднюю диагональ

Все V90 оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а самые мощные бензиновая и дизельная модификация получили еще и полный привод. Конечно, у них сцепление с дорогой получше, чем у переднеприводных версий. Ходовая настроена на комфорт, поэтому подвеска легко справляется с большинством выбоин, особенно если перевести адаптивные амортизаторы в режим Comfort. Но с 20-дюймовыми колесами езда становится жестче и даже опционная пневмоподвеска не особо помогает в этом случае. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а  в спортивном режиме становится острее. На больших скоростях порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо.

Volvo V90, вид на переднюю диагональ

Volvo V90, как и седан S90 поступает в продажу с лета. В Европе универсал будет стоить от 45 800 евро.

Volvo V90, багажник

Технические характеристики Volvo V90

Тип кузова

   универсал

Количество дверей/мест, шт.

      5/5

Снаряженная масса, кг

1924

1927

Длина/ширина/высота, мм

4936/1879/1475

Колесная база, мм

2941

Колея передняя/задняя, мм

1628/1629

Клиренс (дорожный просвет), мм

145

Объем багажника, л

560/1526

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель
Рабочий объем, см3

1969

1969

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом и механическим нагнетаталем

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

320 при 5700

235 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2200-5400

480 при 1750-2250

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/60

Дт/60

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSTC, HDC

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,1

7,2

Максимальная скорость, км/ч

250

240

Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл

7,4

4,9

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

         45 800 – 75 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *