Тест-драйв DS3 Crossback: гимн оригинальности

Первый DS3 появился в 2009 году, выпускался под маркой Citroen и был стильным хетчбэком В-класса. С тех пор много чего изменилось – DS стала отдельной премиальной маркой концерна Stellantis, а на рынке пользуются спросом компактные вседорожники. Так что новый DS3 Crossback относится именно к этому классу автомобилей.

DS3 Crossback 2021, вид спереди

DS3 Crossback – близкий родственник протестированного нами недавно Peugeot 2008. Оба автомобиля построены на модульной платформе СМР, хотя DS3 ощутимо компактнее – 4118 мм в длину и 1791 мм в ширину при колесной базе в 2558 мм. Весит он немного – 1205 кг.

DS3 Crossback 2021, вид сбоку

Дизайн DS3 Crossback яркий и неординарный, он несомненно привлекает к себе внимание. Он существенно отличается от предшественника внешне, хотя есть одна общая черта – «акульи плавники» на центральных стойках крыши. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые формы. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами, а бампер украшен тоненькими ходовыми огнями. Капот и боковины выполнены рельефными, а дверные ручки выдвигаются при разблокировке автомобиля. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Расширенные задние крылья подчеркнутыми узкими фонарями, соединенными  молдингом. Тестовый автомобиль отличается большими 18-дюймовыми легкосплавными дисками и двухцветной окраской с черной крышей.

DS3 Crossback 2021, передняя панель

Во внутренней отделке использованы кожа и алькантара, а разбавляют их черные лакированные детали. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей и чуть скошено снизу, а  педали и пороги украшены металлическими накладками. К оформлению салона подолшли не без креатива. Например, кнопки электростеклоподъемников расположены возле рычага трансмиссии (такое же решение применено и в салоне старшего DS7 Crossback). Показания приборов выведены на небольшой дисплей, причем его комбинацию и цвет меню можно менять.

Центральную панель венчает большой 10,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она дополнена Android Auto и Apple CarPlay, так что на экран можно вывести изображение со смартфона. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля сгруппированы в оригинальные ромбы, причем часть кнопок – сенсорные. Интересно, что кондиционер включается клавишей, а вот температура настраивается через меню мультимедиа. Здесь же находятся и кнопки подогрева сидений.

DS3 Crossback 2021, передчаточный ящик

Рулевая колонка DS3 Crossback регулируется в двух плоскостях, достаточно широкий и диапазон настроек у водительского кресла. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные, а боковая поддержка при этом неплохая. Посадка за рулем в не слишком высокая, как для вседорожника, но обзорность вперед и по сторонам неплохая. Разве что назад обзор чуть ограничен, хотя есть камера заднего вида. Подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.

DS3 Crossback, задние сиденья DS3 Crossback, передние сиденья

На втором ряду места для ног и над головой места достаточно для взрослых среднего роста. Сзади комфортнее двоим пассажирам, ведь салон не очень широкий. Также следует отметить, что из-за тех самых «плавников» на боковинах здесь немного темно, но зато в них установили дополнительные динамики аудиосистемы.

Новый DS3 Crossback, багажник

Объем багажника составляет 350 л в обычном состоянии и 1050 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом запаски нет – только домкрат и ремкомплект для шин. Погрузочный проем достаточно широкий, а вот высоту порога хотелось бы чуть меньше. Примечательно, что кнопка открытия пятой двери спрятана в бампере возле номерной планки – еще одно очень нестандартное решение.

Комплектация DS3 Crossback в версии Performance Line довольно богатая – система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, спутниковую навигацию, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроник. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон.

Под капотом авто – 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 130 л. с. К слову, точно такой же двигатель стоял и на протестированном нами Opel Corsa (Opel, как известно, также входит в концерн Stellantis). Двигатель эластичный и тяги в среднем диапазоне оборотов хватает, ведь максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин.

DS3 Crossback, вид на переднюю диагональ

Поведение двигателя существенно разнится, в зависимости от выбранного режима езды. В Eco он не столь отзывчив и раскручивается медленнее, а в Sport становится резвее и живее, При этом мотор весьма тихий и по-настоящему слышен только на высоких оборотах, да и вибрации не ощутимы.  Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. Благодаря системе глушения при остановках расход топлива составляет 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. Также для DS3 Crossback в Украине доступны 155-сильный вариант этого мотора и 1,5-литровый турбодизель на 130 л. с.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. В режиме Sport она держит более высокие обороты двигателя, а еще есть подрулевые лепестки для ручного переключения передач. Привод у DS3 Crossback только передний.

 DS3 Crossback, вид на заднюю диагональ

Ходовая DS3 Crossback более ориентирована на комфорт, чем у родственного Peugeot 2008. Его подвеска мягче, а потому большинство выбоин поглощаются плавно даже с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами. При этом крены кузова хоть и заметны, но не очень большие – автомобиль-то невысокий. Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях, и к его габаритам привыкнуть несложно. Он послушный и не беспокоит недостаточной поворачиваемостью. Руль точный и легкий, но в режиме Sport становится тяжелее и острее. Хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Зато довольно неплохая шумоизоляция, а потому при 130-140 км/ч ветер и шины почти не слышны.

DS3 Crossback 2021, вид сзади

Новый DS3 Crossback – один из самых оригинальных и нестандартных представителей своего класса. Его нельзя назвать дешевым (от 686 500 гривен), но по меркам премиум-сегмента цена разумная. К слову, до конца года в Украине должен появиться еще и 136-сильный электромобиль DS3 Crossback E-Tense с запасом хода в 320 км.

Технические характеристики DS3 Crossback
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1205/1700
Длина/ширина/высота, мм 4118/1791/1534
Колесная база, мм 2558
Колея передняя/задняя, мм 1542/1551
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем багажника, л 350/1050
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1199
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 130 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 230 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/44

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 215/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,2
Максимальная скорость, км/ч 196
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,4
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 6,1
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 693 600
Периодичность техобслуживания, км 20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *