За более, чем 100-летнию историю Rolls-Royce порой выпускал грузовые пикапы и даже армейские броневики, однако о вседорожниках британцы не задумывались. Но в наши дни уже никого не удивишь роскошными вседорожниками премиум-класса. Подобные модели уже делают не только Mercedes-Benz и Porsche, но и даже Bentley с Lamborghini. Так что появление Rolls-Royce Cullinan – вполне прогнозируемое. Кстати, назвали автомобиль в честь самого большого алмаза всех времен.
Первый вседорожник Rolls-Royce получился настоящим гигантом – 5341 мм в длину при колесной базе в 3295 мм. Масса автомобиля – 2660 кг. Первого же взгляда на Cullinan достаточно, чтобы понять – перед нами настоящий Rolls-Royce. У него строгий угловатый дизайн с практически вертикальными стойками крыши. Конечно же, присутствует и фирменная прямоугольная решетка, декорированная хромом. Продолговатые фары – полностью светодиодные. В традициях Rolls-Royce задние двери открываются против движения. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены небольшие фонари.
В отделке салона использованы дорогая кожа, алюминий и классическое дерево. Вместе с тем, показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Сенсорный экран мультимедийной системы в неактивном состоянии закрывается специальной деревянной крышкой. Рядом расположен циферблат часов.
Покупателям предлагают два формата второго ряда: трехместный диван или два отдельных кресла с электроприводом. Объем багажника составляет 560 л. Пятая дверь состоиз из двух половинок, причем в нижней секции предусмотрены пара откидных сидений для пикника.
Конечно же, дорогой вседорожник получил электропакет, раздельный климат-контроль, мощную аудиосистему, а еще Wi-Fi, камеры кругового обзора, систему ночного видения. Также предусмотрены системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и определения усталости водителя.
Как и седан Rolls-Royce Phantom, новый Cullinan оснащен 6,75-литровым V12 с двумя турбинами, развивающим 570 л. с. и обладающим максимальным крутящим моментом в 850 Н∙м. С 8-ступенчатым «автоматом» максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Все Cullinan получили постоянный полный привод. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Ему под силу броды глубиной 54 см.
Новый Rolls-Royce поступит в продажу с осени. Цена Rolls-Royce Cullinan стартует с отметки в 325 тыс. долларов, то есть это самый дорогой вседорожник в мире. Впрочем, от британской марки другого и не стоило ожидать.
Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2660 |
Длина/ширина/высота, мм | 5341/2164/1835 |
Колесная база, мм | 3295 |
Объем багажника мин/макс, л | 560/1930 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6749 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 570 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 850 при 1700 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— смешанный цикл | 15,0 |
Стоимость автомобиля, долларов | 325 000 |