Lamborghini – пожалуй, единственный производитель скоростных спортивных автомобилей, который еще несколько десятилетий назад не боялся выпускать вседорожники. В 1986 году выпустили уникальный Lamborghini LM002 с V12 под капотом. Теперь у него появился духовный преемник – новый Lamborghini Urus. После долгих колебаний он все же стал серийным. В традициях Lamborghini назвали его в честь дикого быка тура.
Впрочем, следует отметить, что по конструкции Lamborghini Urus серьезно отличается от предшественника. У него нет рамы, а платформа MLB Evo позаимствованная у Porsche Cayenne и Bentley Bentayga. Это самый большой автомобиль в истории марки – 5112 мм в длину и 2016 мм в ширину при колесной базе в 3003 мм. Масса Urus – 2197 кг, даже несмотря на то, что большинство кузовных панелей выполнены из алюминиевых сплавов.
Первого же взгляда на вседорожник достаточно, чтобы понять – перед нами настоящий Lamborghini. Во внешнем виде преобладают грани и углы, профиль клиновидный, а форма крыши непривычно покатая. Передняя часть выполнена в духе Lamborghini Aventador и Huracan – с заостренным «носом» и узкими светодиодными фарами. Небольшая решетка радиатора сочетается с несколькими огромными воздухозаборниками. Оконная линия довольно высокая, а крылья серьезно расширены. Не забыли и о вседорожных атрибутах – предусмотрен скромный пластиковый обвес. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 23 дюймов. Сзади сразу два спойлера: на верхней кромке стекла и у его основы. Широченные «плечи» подчеркнуты тоненькими фонарями, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
В отделке салона Lamborghini Urus сочетаются кожа, алькантара, карбон и полированный алюминий. Здесь также преобладает фирменный рубленный стиль Lamborghini. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло.
На наклоненной центральной панели – сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Ниже установлена клавишаа старта двигателя, прикрытая красной крышкой подобно кнопке запуска ядерных ракет на подводной лодке. А селекторы трансмиссии и выбора режимов езды похожи на ручки управления дросселем в самолете.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья регулируются с помощью электропривода. Посадка в Urus довольно низкая, от чего страдает обзорность. Сами кресла комфортабельные и с отличной боковой поддержкой. Предусмотрен и их подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
Покупатели могут выбирать трехместный задний диван или два отдельных кресла с электроприводом. На втором ряду очень щедрое место для ног, а вот головой запас пространства не слишком большой, что почувствуют люди ростом свыше 185 см. Зато объем багажника приличный: 616 л в обычном состоянии и 1596 л со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь получила электропривод с сенсором открытия.
Конечно, комплектация Lamborghini Urus очень богатая – система доступа без ключа, электропакет, раздельный-климат-контроль, аудиосистема с DVD-проигрывателем, датчики света и дождя, беспроводную зарядку для смартфонов, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического торможения. Список опций включает вентиляцию и массаж передних кресел, 1700-ваттную аудиосистему и монитор для задних пассажиров.
Пока новый Lamborghini Urus оснащают только 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом. Это, кстати, первый турбомотор в истории марки, хотя изначально его разработали в Porsche. Однако после доработки итальянцами он выдает 650 л. с. и раскручивается до 6750 об/мин. Двигатель очень отзывчив и обеспечивает огромный запас тяги практически всегда. Максимальные 850 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2250-4500 об/мин. Звук «восьмерки», конечно, не столь громкий и насыщенный, как у V12, но приятный для слуха. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а до 200 км/ч – 12,4 с. Максимальная скорость равна 305 км/ч и это самый быстрый вседорожник в мире. Конечно, владелец Urus вряд ли будет задумываться о расходе топлива, но 12,3 л/100 км в смешанном цикле – неплохой показатель.
В перспективе появится более экономичный подзаряжаемый гибрид, а вот дизельной версии точно не будет – Lamborghini это не к лицу. Зато обещают более мощную заряженную модификацию.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно и весьма быстро. Постоянный полный привод дополнен активным центральным дифференциалом и тремя вседорожными режимами – для снега, гравия и песка. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 215 мм.
Большой автомобиль демонстрирует очень неплохую маневренность. Управляемые задние колеса и система векторизации тяги помогают существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. К тому же, у Urus по умолчанию выражен заднеприводной уклон. Руль точный, хотя не слишком информативный и слишком легкий. Адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости успешно борются с кренами кузова. Кстати, несмотря на пневмоподвеску, езда во вседорожнике весьма упругая, а с 23-дюймовыми дисками – даже жесткая. На больших скоростях клиренс, наоборот, уменьшается со стандартных 175 до 158 мм. Огромные карбоново-керамические тормоза диаметром 440 мм спереди и 371 мм сзади обеспечивают отличное замедление: тормозной путь со 100 км/ч – всего 33,7 м.
Новый Lamborghini Urus уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника стартует с отметки в 171 400 евро. Ежегодно будут собирать по 3500 машин, то есть новая модель позволит удвоить объемы производства Lamborghini.
Технические характеристики Lamborghini Urus | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2197 |
Длина/ширина/высота, мм | 5112/2016/1638 |
Колесная база, мм | 3003 |
Колея передняя/задняя, мм | 1695/1710 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 158-215 |
Объем багажника, л | 616/1596 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3996 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 650 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 850 при 2250-4500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/85 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, , с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 285/45 R21 спереди, 315/40 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16,7 |
загородный цикл | 9,7 |
смешанный цикл | 12,3 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 171 400 |
Первое техобслуживание, км | 15 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |