Mercedes-Benz CLS считается одним из основателей сегмента так называемых четырехдверных купе. Впервые эта модель увидела мир в 2004 году. С тех пор ее основные качества не менялись: стремительный дизайн сочетается с просторными салоном и багажником. Верен этим принципам и новый Mercedes-Benz CLS третьего поколения.
Mercedes-Benz CLS сохраняет основные фамильные черты, не менявшиеся с 2004 года, да и в профиль очень похож на модель первой генерации. Длинный капот, аркообразная крыша и высокая оконная линия делают его похожим на туристические купе. Традиционно двери выполнены без оконных линий. Вместе с тем, дизайн стал элегантнее – во внешнем виде теперь больше плавных линий. Кроме того, именно CLS стал первопроходцем нового стиля Mercedes-Benz. Широкая решетка радиатора и раскосые светодиодные фары скоро станут визитной карточкой немецкой марки. За доплату оптика может быть дополнена активной матрицей, управляющей пучком света. Боковины менее профилированы, а задние крылья не столь выражены, чем у предшественника. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Версию от AMG можно узнать по несколько иной радиаторной решетке, обвесу, заднему спойлеру и 19-дюймовым литым дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
В основе CLS лежит новейшая модульная платформа MRA, которую также используют седаны E-Class и S-Class. При длине 4988 мм, ширине 1890 мм и колесной базе в 2939 мм новый Mercedes-Benz CLS несколько крупнее предшественника. Капот, крылья и крышка багажника выполнены из легких алюминиевых сплавов, однако автомобиль получился весьма тяжелый – 1825 кг в базовой заднеприводной версии. К слову, универсала больше не будет – спрос на него очень малый.
В отделке салона использованы кожа, дерево и полированный алюминий, а за доплату доступны и карбоновые вставки. Передняя панель по форме напоминает морские волны. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Помимо кнопок на руль вынесены и небольшие сенсорные панели – чтобы облегчить навигацию в меню мультимедийной системы. Селектор автоматической трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно выбрать один из 64 цветов. Подсвечиваются даже вентиляционные дефлекторы.
Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Водитель может выбирать его конфигурацию, хотя изображения спидометра и тахометра там присутствуют постоянно. Можно заказать и систему проецирования данных на лобовое стекло. Рядом установлен такой же 12,3-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы.
Наклоненная центральная консоль украшена циферблатом часов.. Для управления меню мультимедийной системы установлена еще одна сенсорная панель, также есть и более традиционный джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного.
Передние сиденья Mercedes-Benz CLS оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. В версии AMG установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Посадка низкая, от чего страдает обзорность. По центру салона проходит высокий трансмиссионный тоннель, а установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфона.
Отныне CLS пятиместный, ведь сзади установлен диван, а не два отдельных кресла. Правда, профилирован он под два места, а центральный пассажир будет несколько стеснен. На втором ряду стало больше места для ног, хотя и у предшественника его вполне хватало. А вот запас пространства над головой по-прежнему небольшой. Объем багажника остался на прежнем уровне – 520 л.
Базовое оснащение включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, камеру заднего вида, датчики освещения и дождя, Wi-Fi, связь Bluetooth, круиз-контроль с технологией автоматического замедления. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Среди опций значатся панорамная крыша, парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, вентиляция и массаж передних сидений, распылитель духов в салоне. Также появились технологии упреждения столкновений сзади и полуавтономного движения.
На первых порах Mercedes-Benz CLS будут оснащать только 3,0-литровыми рядными «шестерками» с турбонаддувом. Бензиновые двигатели развивают 367 или 435 л. с. и дополнены небольшим 22-сильным электромотором. Прибавка в мощности небольшая, но зато есть дополнительные 250 Н∙м крутящего момента, что помогает скрыть турбопаузу при резком разгоне. Впрочем, и у бензиновых моторов тяги в среднем диапазоне оборотов хватает – это заслуга электрического компрессора. Так, у более мощной версии пиковые 520 Н∙м достигаются при 1800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость может быть ограничена на отметке в 250 или 270 км/ч. Гибрид CLS расходует в среднем всего 8,7 л/100 км.
Турбодизель объемом 3,0 л предложен в версиях на 286 и 340 л. с. В более мощной версии турбин две, а максимальный крутящий момент просто огромен – 700 Н∙м при 1200 об/мин. Тяги у двигателя в избытке и он очень отзывчивый. При этом турбодизель работает на удивление тихо и плавно. К тому же, динамика почти на уровне гибридной версии – 5 с до 100 км/ч. А расход топлива меньше – 5,9 л/100 км в смешанном цикле.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Самые мощные версии оснащены полным приводом.
Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт езды и спортивный CLS – не исключение в этом плане. Подвеска очень мягкая, хотя езда становится более упругой при установке 19-дюймовых дисков с низкопрофильными покрышками. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, а вот пневмоподвеску предлагают за доплату. Конечно, крены кузова присутствуют, но они очень небольшие. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой даже в заднеприводном исполнении. Шумоизоляция салона качественная, на больших скоростях шины практически не слышны, а ветер не дает о себе знать.
Новый Mercedes-Benz CLS уже продается в Европе. Стоимость автомобиля стартует с отметки в 60 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes—Benz CLS | ||||
Тип кузова | седан | |||
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |||
Снаряженная масса, кг | 1980 | 1935 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4988/1890/1435 | |||
Колесная база, мм | 2939 | |||
Колея передняя/задняя, мм | 1618/1618 | |||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 93-128 | |||
Объем багажника мин/макс, л | 520 | |||
Диаметр разворота, м | 11,9 | |||
Двигатель | ||||
Рабочий объем, см3 | 2999 | 2925 | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | |||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | |||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | |||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 435 при 6100 | 340 при 4400 | ||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 520 при 1800-5800 | 700 при 1200-3200 | ||
Тип вспомогательного двигателя | Электрический | — | ||
Макс. мощность, л. с. | 22 | — | ||
Макс. крутящий момент, Н·м | 250 | — | ||
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/66 | ДТ/66 | ||
Трансмиссия |
||||
Тип привода | Постоянный полный | |||
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
|||
Ходовая |
||||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |||
Количество подушек безопасности, шт. | 9 | |||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS | |||
Размер шин | 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади | |||
Эксплуатационные показатели |
||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 | 5,0 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 270 | 250 | ||
Расход топлива, л/100 км | ||||
смешанный цикл | 8,7 | 5,9 | ||
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 60 000 – 85 000 | |||
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 | |||