Дебютант Rolls-Royce Phantom: новый уровень роскоши

С момента появления в 1925 году Rolls-Royce Phantom всегда был одним из самых роскошных автомобилей в мире и пребывал на вершине линейки британской марки. Модель предыдущего поколения стала настоящим долгожителем ведь продержалась на конвейере 14 лет. Теперь пришло время для нового Rolls-Royce Phantom VIII.

Rolls-Royce Phantom 2017, вид спереди

Консервативность свойственна британцам, поэтому даже при детальном осмотре новый Rolls-Royce Phantom не сразу получится отличить от предшественника. Перед нами – все тот же угловатый гигант с монументальным стилем и очень длинным капотом. Собственно, именно такой дизайн нравится постоянным клиентам марки. Впрочем, если присмотреться, то можно увидеть, что фирменная хромированная решетка радиатора размещена выше, чем прежде, а в бампере увеличен воздухозаборник. Крупнее стали и фары, которые теперь снабжены лазерной оптикой. Как и ранее, задние двери открываются против движения, но теперь их дополнили электроприводом. Кстати, в дверях прячутся фирменные зонтики. У задних стоек крыши немного увеличен угол наклона, элегантнее выглядит и крышка багажника. По краям кузова расположены компактные фонари.

Rolls-Royce Phantom, зонтик в задней двери

Традиционно Rolls-Royce Phantom предложен в двух версиях: стандартной (5762 мм в длину при колесной базе в 3552 мм) и удлиненном до 5982 мм варианте EWB. То есть, он даже компактнее предшественника. Кузовные панели выполнены из алюминиевых сплавов, хотя все равно автомобиль является тяжеловесом – 2562 кг. Стандартными являются 21-дюймовые колесные диски, а 22-дюймовые колеса предложены за доплату.

Новый Rolls-Royce Phantom, вид сбоку

Салон Rolls-Royce – царство дорогих кожи, дерева и алюминия, а пластик в отделке удастся отыскать разве что на отдельных кнопках. Светодиодная подсветка потолка имитирует звездное небо. Особого упоминания заслуживает специальная вставка на передней панели над перчаточным ящиком, дизайн которой может при желании разработать сам покупатель.

Rolls-Royce Phantom 2017, передняя панель

Большое трехспицевое рулевое колесо Rolls-Royce Phantom традиционно окрашивается в черный цвет. Впрочем, классический стиль успешно сочетается с современными технологиями – такими, как цифровая панель приборов. Хотя изображения циферблатов выдержаны в старинном дизайне.

Широкая центральная панель увенчана 12,3-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. В неактивном состоянии он закрывается специальной деревянной пластиной. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Рядом установлен изящный циферблат часов. Переключатели блока климат-контроля выполнены в виде традиционных для Rolls-Royce ползунков.

Rolls-Royce Phantom, передние сиденья

Передние сиденья Rolls-Royce Phantom мягкие и комфортабельные, а также оснащены электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Посадка довольно высокая, что вкупе с более низким капотом улучшает обзорность вперед. Центральный подлокотник прячет большой охлаждаемый бокс.

На втором ряду места более, чем достаточно, что и неудивительно, учитывая размеры автомобиля. Покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных кресла с электроприводом, подогревом вентиляцией и массажем. К услугам задних пассажиров – съемные планшеты и откидные столики. В заднем подлокотнике спрятаны два бокала из хрусталя. Объем багажника увеличен до 548 л.

Новый Rolls-Royce Phantom, задние сиденья

Конечно же, автомобиль подобного класса укомплектован очень богато: система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, Wi-Fi, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического замедления, ночного видения, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.

Rolls-Royce Phantom, набор фирменных бокалов

Знакомый 6,75-литровый V12 получил турбонаддув, что подняло его мощность до 563 л. с. Но главное, что максимальный крутящий момент вырос до 900 Нм при всего 1700 об/мин. С такой огромной тягой следует обращаться аккуратно, а потому педаль акселератора  сделали длинноходой. Новый Rolls-Royce Phantom не создан для резкого разгона, хотя и способен достичь 100 км/ч за 5,3 с. Двигатель работает практически неслышно и очень плавно. Для столь недешевого автомобиля расход топлива не является ключевым показателем, но все же он снижен до 21,3 л/100 км в городском цикле и 9,7 л/100 км – в загородном.

Rolls-Royce Phantom 2017, вид сзади

Под стать мотору – и очень плавная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Она запрограммирована таким образом, что почти не дает V12 раскручиваться свыше 2500 об/мин.

Большой седан Rolls-Royce демонстрирует комфорт на уровне роскошной яхты. Пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы позволяют добиться неимоверно мягкой езды и кажется, что автомобиль плывет по дороге. А новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости позволяют при этом существенно уменьшить крены кузова. Руль очень легкий и управлять этим гигантом можно всего несколькими пальцами одной руки. К тому же, седан стал гораздо маневреннее благодаря управляемым задним колесам. Также Phantom VIII – наверное, один из самых тихих автомобилей всех времен: это заслуга 130 кг шумоизоляционного материала.

Rolls-Royce Phantom, вид на переднюю диагональ

Новый Rolls-Royce Phantom поступит в продажу с начала 2018 года. Стоимость автомобиля стартует с 450 тыс. евро, но с помощью персонализации его можно сделать еще дороже.

Технические характеристики Rolls-Royce Phantom

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/4-5

Снаряженная масса, кг

2562

Длина/ширина/высота, мм

5762/2018/1646

Колесная база, мм

3552

Колея передняя/задняя, мм

1622/1660

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

Объем багажника мин/макс, л

548

Диаметр разворота, м

13,4

Двигатель
Рабочий объем, см3

6749

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V12

Количество клапанов/распредвалов, шт.

48/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

563 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

900 при 1700

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/82

Трансмиссия

Тип привода

Задний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

255/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,3

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива, л/100 км:
 — городской цикл

21,3

 — загородный цикл

9,7

 — смешанный цикл

13,9

Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро

450 000

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *