Дебютант Lamborghini Urus: дикий бык

Lamborghini – пожалуй, единственный производитель скоростных спортивных автомобилей, который еще несколько десятилетий назад не боялся выпускать вседорожники. В 1986 году выпустили уникальный Lamborghini LM002 с V12 под капотом. Теперь у него появился духовный преемник – новый Lamborghini Urus. После долгих колебаний он все же стал серийным. В традициях Lamborghini назвали его в честь дикого быка тура.

Lamborghini Urus 2018

Впрочем, следует отметить, что по конструкции Lamborghini Urus серьезно отличается от предшественника. У него нет рамы, а платформа MLB Evo позаимствованная у Porsche Cayenne и Bentley Bentayga. Это самый большой автомобиль в истории марки – 5112 мм в длину и 2016 мм в ширину при колесной базе в 3003 мм. Масса Urus – 2197 кг, даже несмотря на то, что большинство кузовных панелей выполнены из алюминиевых сплавов.

Lamborghini Urus 2018, вид спереди

Первого же взгляда на вседорожник достаточно, чтобы понять – перед нами настоящий Lamborghini. Во внешнем виде преобладают грани и углы, профиль клиновидный, а форма крыши непривычно покатая. Передняя часть выполнена в духе Lamborghini Aventador и Huracan – с заостренным «носом» и узкими светодиодными фарами. Небольшая решетка радиатора сочетается с несколькими огромными воздухозаборниками. Оконная линия довольно высокая, а крылья серьезно расширены. Не забыли и о вседорожных атрибутах – предусмотрен скромный пластиковый обвес. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 23 дюймов. Сзади сразу два спойлера: на верхней кромке стекла и у его основы. Широченные «плечи» подчеркнуты тоненькими фонарями, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

В отделке салона Lamborghini Urus сочетаются кожа, алькантара, карбон и полированный алюминий. Здесь также преобладает фирменный рубленный стиль Lamborghini. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло.

Новый Lamborghini Urus, передняя панель

На наклоненной центральной панели – сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Ниже установлена клавишаа старта двигателя, прикрытая красной крышкой подобно кнопке запуска ядерных ракет на подводной лодке. А селекторы трансмиссии и выбора режимов езды похожи на ручки управления дросселем в самолете.

Как рулевая колонка, так и передние сиденья регулируются с помощью электропривода. Посадка в Urus довольно низкая, от чего страдает обзорность. Сами кресла комфортабельные и с отличной боковой поддержкой. Предусмотрен и их подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

Lamborghini Urus 2018, салон

Покупатели могут выбирать трехместный задний диван или два отдельных кресла с электроприводом. На втором ряду очень щедрое место для ног, а вот головой запас пространства не слишком большой, что почувствуют люди ростом свыше 185 см. Зато объем багажника приличный: 616 л в обычном состоянии и 1596 л со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь получила электропривод с сенсором открытия.

Конечно, комплектация Lamborghini Urus очень богатая – система доступа без ключа, электропакет, раздельный-климат-контроль, аудиосистема с DVD-проигрывателем, датчики света и дождя, беспроводную зарядку для смартфонов, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического торможения. Список опций включает вентиляцию и массаж передних кресел, 1700-ваттную аудиосистему и монитор для задних пассажиров.

Lamborghini Urus, вид сбоку

Пока новый Lamborghini Urus оснащают только 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом. Это, кстати, первый турбомотор в истории марки, хотя изначально его разработали в Porsche. Однако после доработки итальянцами он выдает 650 л. с. и раскручивается до 6750 об/мин. Двигатель очень отзывчив и обеспечивает огромный запас тяги практически всегда. Максимальные 850 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2250-4500 об/мин. Звук «восьмерки», конечно, не столь громкий и насыщенный, как у V12, но приятный для слуха. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а до 200 км/ч – 12,4 с. Максимальная скорость равна 305 км/ч и это самый быстрый вседорожник в мире. Конечно, владелец Urus вряд ли будет задумываться о расходе топлива, но 12,3 л/100 км в смешанном цикле – неплохой показатель.

В перспективе появится более экономичный подзаряжаемый гибрид, а вот дизельной версии точно не будет – Lamborghini это не к лицу. Зато обещают более мощную заряженную модификацию.

Новый Lamborghini Urus, вид сзади

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно и весьма быстро. Постоянный полный привод дополнен активным центральным дифференциалом и тремя вседорожными режимами – для снега, гравия и песка. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 215 мм.

Большой автомобиль демонстрирует очень неплохую маневренность. Управляемые задние колеса и система векторизации тяги помогают существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. К тому же, у Urus по умолчанию выражен заднеприводной уклон. Руль точный, хотя не слишком информативный и слишком легкий. Адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости успешно борются с кренами кузова. Кстати, несмотря на пневмоподвеску, езда во вседорожнике весьма упругая, а с 23-дюймовыми дисками – даже жесткая. На больших скоростях клиренс, наоборот, уменьшается со стандартных 175 до 158 мм. Огромные карбоново-керамические тормоза диаметром 440 мм спереди и 371 мм сзади обеспечивают отличное замедление: тормозной путь со 100 км/ч – всего 33,7 м.

Lamborghini Urus, вид на переднюю диагональ

Новый Lamborghini Urus уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника стартует с отметки в 171 400 евро. Ежегодно будут собирать по 3500 машин, то есть новая модель позволит удвоить объемы производства Lamborghini.

Технические характеристики Lamborghini Urus
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2197
Длина/ширина/высота, мм 5112/2016/1638
Колесная база, мм 3003
Колея передняя/задняя, мм 1695/1710
Клиренс (дорожный просвет), мм 158-215
Объем багажника, л 616/1596
Диаметр разворота, м 11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 3996
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 650 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 850 при 2250-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/85

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, , с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 285/45 R21 спереди, 315/40 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,6
Максимальная скорость, км/ч 305
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16,7
загородный цикл 9,7
смешанный цикл 12,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро 171 400
Первое техобслуживание, км  15 000
Периодичность техобслуживания, км  15 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *