Премьера Porsche Taycan: электрический первенец

Эпоха электромобилей постепенно приближается. Еще лет пять назад трудно было поверить, что такой производитель, как Porsche, так скоро выпустит электрическую модель. Хотя Фердининанд Порше создавал электромобили еще 120 лет назад. Но в любом случае Porsche Taycan открывает новую эру в истории немецкой марки.

Porsche Taycan

Новый Porsche Taycan достигает 4936 мм в длину и 1966 мм в ширину при колесной базе в 2900 м. С виду лифтбэк практически не отличается от предсерийного концепт-кара Mission E. У него элегантный дизайн с плавными обводами кузова и изогнутой оконной линией. Капот вогнут, а продолговатые светодиодные фары размещены в выпуклых крыльях. Задние стойки крыши наклонены по примеру Porsche 911, а фонари растянуты на всю ширину кузова. У электромобиля проработана аэродинамика и низкий (0,22) коэффициент лобового сопротивления.

Porsche Taycan 2020, вид спереди

Салон Porsche Taycan декорирован кожей во всех версиях. Внутри – целый набор дисплеев. Это и цифровая панель приборов и два сенсорных экрана на центральной панели (один из них заменяет клавиши климат-контроля), и отдельный опционный дисплей для переднего пассажира. Сверху на передней панели установлен гоночный хронометр.

Porsche Taycan 2020, передняя панель

Первыми дебютировали самые мощные версии. В Porsche Taycan Turbo два электромотора (по одному на ось) развивают 680 л. с. и 850 Н∙м, а в Turbo S – 761 л. с. и 1050 Н∙м. В первом случае разгон до 100 км/ч занимает 3,2 с, а во втором – 2,8 с. До 200 км/ч – 10,6 и 9,8 с, соответственно. Максимальная скорость ограничена на отметке в 260 км/ч.

Электромобиль Porsche Taycan, салон

Электромобиль Porsche оснащен литий-ионной батареей емкостью 93,4 кВт∙ч. Запас хода в Taycan Turbo составляет 450 км, а в Turbo S – 412 км. Предусмотрена функция очень быстрой зарядки от станции мощностью 270 кВт: в этом случае пополнить заряд на 80% можно всего за 22 минуты.

Porsche Taycan 2020, вид сбоку

У Porsche Taycan сложная трансмиссия с 1-ступенчатой коробкой переключения передач спереди и 2-ступенчатой – сзади. Предусмотрена и функция векторизации тяги. Оснащение включает адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Новый Porsche Taycan, вид сзади

Новый Porsche Taycan поступит в продажу с конца года по цене от 152 тыс. евро за Turbo и 185 тыс. евро – за Turbo S. Несколько позже появятся менее мощные и более доступные версии стоимостью от 85-90 тыс. евро. Позже линейку расширит версия повышенной проходимости.

Технические характеристики Porsche Taycan Turbo S
Тип кузова лифтбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Длина/ширина, мм 4936/1966
Колесная база, мм 2900
Двигатель
Тип Электрический (2)
Расположение спереди, поперечно и в базе, поперечно
Макс. мощность, л. с. 761
Макс. крутящий момент, Н·м 1050

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 1-ст. автоматическая и 2-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,8
Максимальная скорость, км/ч 260
Дальность пробега, км 412
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 152 000 – 185 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *