Эпоха электромобилей постепенно приближается. Еще лет пять назад трудно было поверить, что такой производитель, как Porsche, так скоро выпустит электрическую модель. Хотя Фердининанд Порше создавал электромобили еще 120 лет назад. Но в любом случае Porsche Taycan открывает новую эру в истории немецкой марки.
Новый Porsche Taycan достигает 4936 мм в длину и 1966 мм в ширину при колесной базе в 2900 м. С виду лифтбэк практически не отличается от предсерийного концепт-кара Mission E. У него элегантный дизайн с плавными обводами кузова и изогнутой оконной линией. Капот вогнут, а продолговатые светодиодные фары размещены в выпуклых крыльях. Задние стойки крыши наклонены по примеру Porsche 911, а фонари растянуты на всю ширину кузова. У электромобиля проработана аэродинамика и низкий (0,22) коэффициент лобового сопротивления.
Салон Porsche Taycan декорирован кожей во всех версиях. Внутри – целый набор дисплеев. Это и цифровая панель приборов и два сенсорных экрана на центральной панели (один из них заменяет клавиши климат-контроля), и отдельный опционный дисплей для переднего пассажира. Сверху на передней панели установлен гоночный хронометр.
Первыми дебютировали самые мощные версии. В Porsche Taycan Turbo два электромотора (по одному на ось) развивают 680 л. с. и 850 Н∙м, а в Turbo S – 761 л. с. и 1050 Н∙м. В первом случае разгон до 100 км/ч занимает 3,2 с, а во втором – 2,8 с. До 200 км/ч – 10,6 и 9,8 с, соответственно. Максимальная скорость ограничена на отметке в 260 км/ч.
Электромобиль Porsche оснащен литий-ионной батареей емкостью 93,4 кВт∙ч. Запас хода в Taycan Turbo составляет 450 км, а в Turbo S – 412 км. Предусмотрена функция очень быстрой зарядки от станции мощностью 270 кВт: в этом случае пополнить заряд на 80% можно всего за 22 минуты.
У Porsche Taycan сложная трансмиссия с 1-ступенчатой коробкой переключения передач спереди и 2-ступенчатой – сзади. Предусмотрена и функция векторизации тяги. Оснащение включает адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Новый Porsche Taycan поступит в продажу с конца года по цене от 152 тыс. евро за Turbo и 185 тыс. евро – за Turbo S. Несколько позже появятся менее мощные и более доступные версии стоимостью от 85-90 тыс. евро. Позже линейку расширит версия повышенной проходимости.
Технические характеристики Porsche Taycan Turbo S | |
Тип кузова | лифтбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина, мм | 4936/1966 |
Колесная база, мм | 2900 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | спереди, поперечно и в базе, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 761 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 1050 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. автоматическая и 2-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 260 |
Дальность пробега, км | 412 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 152 000 – 185 000 |