Премьера Ferrari 458 Speciale: мощнее, легче, быстрее

У многих моделей Ferrari со временем появлялись особые заряженные версии. Это и Ferrari 360 Challenge, и 430 Scuderia, и 599 GTO. Они не только обладали более мощными двигателями, но и демонстрировали отточенную управляемость, что делало их более приспособленными к гоночному автодрому. Теперь подобным вариантом обзавелся и Ferrari 458 Italia: на автосалоне во Франкфурте представят купе 458 Speciale.

Ferrari обложка1

Ferrari обложка2Издали новичка можно легко принять за 458 Italia. У него такой же элегантный силуэт с аркообразной линией крыши и сдвинутым вперед салоном. Сохранены узкие светодиодные фары и огромные круглые фонари, похожие на сопла ракеты. Во многом внешний вид напоминает знаменитый Ferrari 250 LM 1963 года. Большинство изменений в дизайне продиктованы соображениями функциональности. Возросшие в размерах передние и задние воздухозаборники призваны улучшить охлаждение моторного отсека. А новая форма «носа», сплиттер и накладки на порогах оптимизируют аэродинамику. Прижимную силу увеличивают заостренный задний спойлер и новый карбоновый диффузор. Количество выхлопных труб уменьшено до двух, но сами они больше, чем ранее. Широкое применение углеволокна позволило снизить массу 458 Speciale на 90 кг – до 1290 кг.

Fer3В отделке салона кожа заменена легкой алькантарой, появилось больше карбоновых вставок. В целях экономии веса из салона убраны даже коврики. На рулевое колесо вынесены клавиши запуска двигателя, управления светом фар и указателями поворотов, а также переключатели настроек шасси. Желтый аналоговый тахометр на панели приборов сочетается с двумя жидкокристаллическими экранами. Правый служит для мультимедийной системы, а на левый выведены показания остальных приборов – от скорости автомобиля до температуры тормозных дисков и время пройденного круга на гоночном треке. Центральная консоль очень небольшая – здесь размещены компактный блок раздельного климат-контроля и джойстик навигации в меню мультимедийной системы. Также в 458 Speciale установлены спортивные ковшеобразные кресла с улучшенной боковой поддержкой и каркасом из углеволокна.

Fer5Сквозь прозрачную крышку капота виден 4,5-литровый бензиновый V8 с непосредственным впрыском топлива. После доработок он развивает 605 л. с. при 9000 об/мин. Это означает, что его литровая мощность составляет 135 л. с., что является рекордом для атмосферных двигателей. Крутящий момент достигает 540 Н·м при 6000 об/мин. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3,0 с, а до 200 км/ч – 9,1 с. Максимальная скорость превышает 325 км/ч.

Fer1Улучшить управляемость призвана новая система контроля сцепления Side Slip angle Control system. Она контролирует поведение автомобиля в заносе и даже ограничивает угол отклонения задней части. Также купе оснащено электронным задним дифференциалом E-Diff3 и адаптивными амортизаторами. Легкосплавные 20-дюймовые диски снижают неподрессоренные массы на 4 кг. Кроме того установлены более широкие покрышки размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади. Замедление обеспечивают карбоново-керамические тормоза. Со 100 км/ч купе останавливается на отрезке длиной всего 31 м.

ferrari_4Ferrari 458 Speciale поступит в продажу с конца этого года. Модель будут выпускать в ограниченных количествах, а ее ориентировочная стоимость составит 220 тыс. евро.

Fer4

Технические характеристики Ferrari 458 Stradale
Тип кузова                                                                купе
Число дверей/мест                                                  2/2
Снаряженная масса, кг                                         1290
Длина/ширина/высота, мм                           4571/1951/1203
Колесная база, мм                                                 2650
Колея передняя/задняя, мм                            1679/1632
Клиренс (дорожный просвет), мм                         100
Объем багажника мин/макс, л                               230
Диаметр разворота, м                                            11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3                                              4499
Тип    Бензиновый
Расположение    В базе, продольно
Расположение и число цилиндров                         V8
Количество клапанов/распредвалов                    32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                      605 при 9000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин          540 при 6000
Топливо/емкость бака, л                                       Аи-98/86
Трансмиссия
Тип привода                                                            Задний
Коробка передач                        7-ст. автоматическая, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                   Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                   Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                        дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                ABS, CST, F1-Trac
Количество подушек безопасности                             4
Размер шин                                                      245/35 ZR20 спереди
305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                            3,0
Максимальная скорость, км/ч                                   325
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                      11,8
Стоимость тестируемого автомобиля в Еропе, евро    220 000
Первое техобслуживание км                                   10 000
Периодичность техобслуживания км                     10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *