Появившийся в 2006 году Mazda CX-9 стал самой крупной легковой моделью в истории японской марки. Вседорожник оказался настоящим долгожителем – продержался на конвейере почти десять лет. Ходили слухи о его снятии с производства, но в Mazda отказались отправлять CX-9 на покой и таки представили на автошоу в Лос-Анджелесе его второе поколение.
Новый CX-9 построен на удлиненной платформе Mazda3. При длине в 5065 мм вседорожник немного короче предшественника, но его колесная база выросла на 55 мм – до 2930 мм. Он также стал шире (1961 мм) и ниже – 1717 мм. За счет использования высокопрочных сортов стали массу автомобиля удалось снизить на 130 кг – до 1835 кг в начальном переднеприводном исполнении.
Mazda CX-9 выглядит значительно ярче модели первого поколения. Его дизайн выполнен в фирменной стилистике Kodo, а это значит, что он весьма динамичный. Стилисты удлинили капот и увеличили углы наклона стоек крыши, что придало профилю стремительности. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а ее края образуют своеобразные «брови» над раскосыми фарами. Уже в базовой версии оптика полностью светодиодная и предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски. Можно заказать подсветку радиаторной решетки. У вседорожника выраженные мускулистые передние крылья и высокая оконная линия, а свесы кузова стали короче. Пятую дверь прикрывает большой спойлер. Узкие фонари с круглыми сердцевинами напоминают глаза, а соединяет их хромированная накладка. Под стать ей – серебристые молдинги на порогах и бамперах. Впрочем, сохранены и защитные пластиковые накладки.
Спортивным стилем пропитан и салон вседорожника. В самой дорогой версии Signature в отделке сочетаются дорогая кожа Nappa, полированный алюминий и натуральное розовое дерево, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель Mazda CX-9 выполнена обволакивающей. Трехспицевое рулевое колесо сделали компактнее. Оно мультифункциональное и обшито кожей во всех CX-9. Приборы размещены в трех отдельных колодцах. По центру установлен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Сверху на центральной панели размещен 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше. Кроме того, они теперь крупнее и удобнее в пользовании.
Рулевая колонка Mazda CX-9 регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда более комфортабельные, чем у предшественника. В варианте Signature кресла оснащены электроприводом и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. На нем помимо рычага трансмиссии установлены подстаканники и подлокотники, прячущие немаленький бокс для поклажи. Обзорность назад несколько осложнена из-за высокой оконной линии и толстых задних стоек.
Спинки передних сидений сделали тоньше, что вместе с увеличенной колесной базой поспособствовало увеличению пространства для ног задних пассажиров. К тому же, кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой. Места здесь вполне достаточно для людей ростом 185 см, да и на третьем ряду при надобности поместятся взрослые (хотя комфортнее там все же детям). Разве что салон стал немного уже в районе плеч. К услугам задних пассажиров – подстаканники и пара USB-портов. Объем багажника в семиместной конфигурации составляет 408 л, а если сложить сиденья, то он возрастает до 2019 л. В более дорогих версиях пятая дверь получила электропривод.
Базовая версия Sport получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехзонный климат-контроль, аудиосистему с CD-проигрывателем, связь Bluetooth, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманском CX-9 Signature добавлены система бесключевого доступа, 20-дюймовые легкосплавные диски, панорамная крыша, датчики света и дождя, аудиосистема Bose с 12 динамиками, спутниковая навигация и технология слежения за «слепыми» зонами. Среди опций есть системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
На Mazda CX-9 дебютирует новая 2,5-литровая «четверка» с турбонаддувом. Она не столь мощная, как атмосферный V6 предшественника – 250 л. с. при 5000 об/мин. Но зато тяги в среднем оборотов у нее гораздо больше, ведь максимальные 420 Н∙м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин. Этого достаточно, чтобы буксировать 1,6-тонный прицеп. Турбопауза практически отсутствует благодаря системе Dynamic Pressure Turbo: специальные клапаны ограничивают поступление отработанных газов на лопасти турбины, увеличивая таким образом давление наддува на малых оборотах. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора и обеспечивает уверенный равномерный разгон. CX-9 достигает 100 км/ч за 7,7 с и способен развить 209 км/ч. Но на высоких оборотах двигатель быстро «выдыхается». Зато его звук приятный для слуха, да и расход топлива уменьшен до 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. Причем турбомотору подойдет и бензин Аи-92, несмотря на высокую (10,5:1) степень сжатия.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные переключения передач. Опционный полный привод способен передавать до 50% тяги на задние колеса, а также может самостоятельно изменять настройки в зависимости от дорожных условий.
По меркам своего класса Mazda CX-9 демонстрирует очень хорошую управляемость. Это вседорожник для активной семьи. Рулевое управление точное и довольно информативное, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать, да и сцепление с дорогой неплохое. Подвеска автомобиля стала достаточно упругой, но зато теперь он меньше кренится в поворотах. А ламинированные стекла и дополнительный шумоизоляционный материал сделали салон CX-9 гораздо тише.
Mazda CX-9 второго поколения поступает в продажу с лета. В США вседорожник будет стоить от 32 400 долларов, а вот версия Signature обойдется в 45 тыс. долларов.
Технические характеристики Mazda CX-9
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная масса, кг 1948
Длина/ширина/высота, мм 5065/1961/1717
Колесная база, мм 2930
Колея передняя/задняя, мм 1654/1644
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 408/2019
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 2488
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 250 при 5000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 420 при 2000
Топливо/емкость бака, л Аи-92/72
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, EBA, DSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 225/60 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,7
Максимальная скорость, км/ч 209
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,2
загородный цикл 8,7
смешанный цикл 10,2
Стоимость автомобиля (в США), долларов 32 400 – 45 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000