Премьера Aston Martin DBX: джентльменский вседорожник

Популярность вседорожников с каждым годом становится все больше. Если в 2002 году появление Porsche Cayenne стало сенсацией, то теперь подобные модели есть и у Bentley, и у Rolls-Royce, и даже у Lamborghini. К ним присоединился и новый Aston Martin DBX – вседорожный первенец британской марки. Представили его в Китае, ведь это один из ключевых рынков для дорогих вседорожников.

Aston Martin DBX 2020, вид спереди

Aston Martin DBX достигает 5039 мм в длину при колесной базе в 3060 мм. Практически все его кузовные детали выполнены из алюминиевых сплавов, но легким автомобиль не назовешь – 2245 кг. Стандартными являются 22-дюймовые легкосплавные диски.

Элегантный дизайн выполнен в духе современных Aston Martin. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с овальными светодиодными фарами. Боковины и капот дополнены воздухозаборниками. Оконная линия изогнута, а дверные ручки спрятаны в кузов. Пятая дверь прикрыта спойлером, а заостренная задняя часть обрамлена тоненькими светодиодными фонарями.

Aston Martin DBX 2020, вид сбоку

Во внутренней отделке сочетаются дорогие кожа, алькантара и дерево. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Вместо рычага трансмиссии предусмотрен набор кнопок, а под ними – большой 10,25-дюймовый сенсорный экран. Центральная консоль тонкая, а под ней находится ниша для мелкой поклажи. DBX – наиболее просторный Aston Martin в истории, да и багажник у него весьма большой – 632 л в обычном состоянии и 1540 л – со сложенными задними креслами. Кстати, пятая дверь оснащена электроприводом во всех Aston Martin DBX.

Новый Aston Martin DBX, передняя панель

Базовое оснащение также включает трехзонный климат-контроль, панорамную крышу, 800-ваттную аудиосистему, электропривод и передних и подогрев всех сидений, камеры кругового обзора. Кроме того, предусмотрены системы автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля разметки и «слепых» зон.

Aston Martin DBX, передние сиденья

Поначалу Aston Martin DBX будет доступен только с 4,0-литровым турбированным V8 производства Mercedes-AMG. Двигатель развивает 550 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 700 Н∙м. С 9-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость составляет 290 км/ч.

Полный привод дополнен активным межосевым и самоблокирующимся задним дифференциалами, есть и система помощи на крутом спуске HDC. Также предусмотрены активные стабилизаторы поперечной устойчивости и пневмоподвеска с изменяемым в пределах 140-235 мм клиренсом.

Aston Martin DBX 2020, вид сзади

Новый Aston Martin DBX поступит в продажу с 2020 года. Стоимость вседорожника в Европе стартует с 193 500 евро.

Технические характеристики Aston Martin DBX
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2245
Длина/ширина/высота, мм 5039/1998/1680
Колесная база, мм 3060
Клиренс (дорожный просвет), мм 140-235
Объем багажника мин/макс, л 632/1540
Двигатель
Рабочий объем, см3 3982
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 550 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 700 при 2000-5000

Трансмиссия

Тип привода полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control, HDC
Размер шин 285/40 R22 спереди, 325/35 R22 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 290
Расход топлива, л/100 км:
смешанный цикл 14,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 193 500
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *