Дебютант McLaren 720S: новый уровень

За последние шесть лет компания McLaren совершила настоящий скачек и в десятки раз увеличила объемы производства. Кузнецом успеха марки стало купе McLaren 12C, показанное в 2011 году. Именно оно стало основателем целой новой линейки моделей. Автомобиль постоянно модернизировали и сменили название на McLaren 650S. Теперь же пришло время для смены поколений и представлен новый McLaren 720S.

McLaren 720S, вид спереди

Купе McLaren 720S – первая модель в новом фирменном стиле. Он выглядит более ярко и заметно, чем предшественник. Автомобиль сохраняет характерный силуэт со сдвинутым вперед салоном и «акульим носом», да и фирменные поднимающиеся вверх двери остались. Однако линии кузова стали элегантнее и стремительнее. Тоненькие фары – адаптивные и со светодиодной оптикой, а под ними находятся небольшие воздухозаборники радиаторов. Кстати, на боковинах вентиляционных отверстий нет: воздух поступает к двигателю по специальным каналам, проложенным внутри дверей. Крыша теперь прозрачная, как и крышка капота двигателя. Задняя часть выглядит более традиционно, по меркам McLaren: тоненькие фонари, высоко посаженные выхлопные трубы и выдвижное антикрыло, которое при замедлении превращается в аэротормоз.

Новый McLaren 720S, двери подняты вверх

В основе McLaren 720S лежит полностью новый карбоновый монокок повышенной жесткости. Благодаря ему автомобиль стал еще и легче на 18 кг – 1283 кг. Это при этом, что купе подросло до 4543 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1196 мм в высоту.

Доступ в салон облегчен, ведь дверные проемы стали шире, а пороги понизили. Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и карбон, а пластик найти очень трудно. Передняя панель обволакивает водителя. Руль с плоским ободом поражает полным отсутствием каких-либо кнопок на нем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Его конфигурацию можно изменять, а в трековом режиме он складывается и оставляет водителю только тоненький монитор спидометра и тахометра.

McLaren 720S 2017, салон

Очень узкая центральная панель McLaren 720S повернута к водителю и очень тонкая. Большую ее часть занимает 8-дюймовый сенсорный дисплей. Он управляет множеством функций, в том числе, и климат-контролем. Поэтому переключателей и клавиш здесь осталось немного. В частности, здесь находятся переключатели режимов трансмиссии и красная кнопка запуска двигателя. За панелью появилась ниша для мелкой поклажи. Карманы в дверях увеличены и теперь запираются.

У рулевой колонки увеличен диапазон регулировок. Спортивные сиденья не только обладают образцовой боковой поддержкой, но и очень комфортабельные. Они получили подогрев и регулируются с помощью электропривода, но его кнопки находятся в неудобном месте и к ним приходится тянуться. Посадка, конечно же, низкая, но обзорность при этом улучшена благодаря очень тоненьким стойкам крыши.

McLaren 720S, складывающаяся панель приборов

За креслами находится 210-литровый отсек для багажа. Еще один багажник – 150-литровый – расположен в передней части McLaren 720S.

Система доступа без ключа, электропакет, климат-контроль, камера заднего вида, мощная аудиосистема – все это имеется в арсенале McLaren 720S. Среди опций есть система телеметрии, как в Формуле 1. Она записывает все основные параметры авто – скорость, время прохождения круга по гоночной трассе, боковое ускорение, время разгона до 100 км/ч. Она включает и специальный видеорегистратор. Все эти данные можно скачать на флешку и изучить затем на компьютере.

McLaren 720S 2017, вид сбоку

Крышка двигателя снабжена светодиодной подсветкой. Этот V8, кстати, полностью новый. Его рабочий объем вырос до 4,0 л, установлены более современные турбины, поршни и коленвал. Обозначение 720S указывает на мощность – 720 л. с. при 7500 об/мин. Характер турбомотора очень нетипичный: он высокооборотистый и быстро раскручивается до максимальных 8500 об/мин. Пиковые 770 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5500 об/мин. Впрочем, это не значит, что на малых оборотах тяги не хватает. Турбоямы почти нет и двигатель очень отзывчив. Он на удивление тихий, а громким становится только с опционным спортивным выхлопом. Система Launch control препятствует пробуксовке при старте, что дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 2,9 с, а до 200 км/ч – за 7,8 с. Максимальная скорость составляет 341 км/ч. При этом автомобиль экономичнее предшественника – расходует всего 16,5 л/100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км – в загородном.

Новый McLaren 720S, вид на заднюю диагональ

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

Шасси купе McLaren 720S очень сбалансировано и хорошо настроено. Поворачиваемость близка к нейтральной даже без дифференциала повышенного трения – его роль выполняет функция системы стабилизации ESP. Сцепление с дорогой очень хорошее и сорвать заднюю ось в занос очень трудно. Хотя для любителей заноса есть функция Variable Drift Control со специальным режимом езды. Руль оснащен гидроусилитиелем, а потому оно острое (2,5 оборота от упора до упора) и демонстрирует образцовые точность и информативность. Удивляет, что езда очень комфортабельная – на уровне седанов бизнес класса. Крены кузова при этом минимальны. Это заслуга специальных адаптивных амортизаторов, соединенных диагонально трубками, по которым перетекает рабочая жидкость. Такая схема позволила отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости. В салоне очень тихо на больших скоростях. Также радуют карбоново-керамические тормоза диаметром 390 мм спереди и 380 мм сзади. Для остановки со 100 км/ч понадобится всего 29,7 м.

McLaren 720S 2017, вид сзади

Новый McLaren 720S уже доступен под заказ по цене от 247 тыс. евро. Не так уж и много, учитывая его характеристики. К слову, спорткупе на удивление несложное в эксплуатации. Так, его периодичность техобслуживания – 20 тыс. км.

Технические характеристики McLaren 720S

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1283

Длина/ширина/высота, мм

4543/1930/1196

Колесная база, мм

2670

Колея передняя/задняя, мм

1656/1583

Клиренс (дорожный просвет), мм

110

Объем багажника, л

150+210

Диаметр разворота, м

12,3

Двигатель
Рабочий объем, см3

3994

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

в базе, продольно

Расположение и количество цилиндров

V8

Количество клапанов/распредвалов, шт.

32/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

720 при 7500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

770 при 5500

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/72

Трансмиссия

Тип привода

задний

Коробка передач

7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, TCS, VDC

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

245/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

2,9

Максимальная скорость, км/ч

341

Расход топлива, л/100 км  
городской цикл

16,5

загородный цикл

7,4

смешанный цикл

10,7

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

247 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *