McLaren MP4-12C: с гоночных трасс – на дороги общего пользования. Премьера 2011

McLaren более известен, как одна из самых титулованных команд «Формулы-1». Она принимает участие в гонках с 1966 года и добилась отличных результатов. На ее счету — 12 чемпионских титулов и 8 Кубков конструкторов. Но время от времени британский производитель представляет и мощные дорожные купе. Так, в 1993 году увидел мир легендарный McLaren F1 – самый быстрый автомобиль своего времени, достигавший 385 км/ч. Затем последовал Mercedes-Benz SLR McLaren, созданный в сотрудничестве с немецкой компанией. Но в 2010 году пути двух компаний разошлись: новый Mercedes-Benz SLS AMG создали без участия McLaren, а британцы взялись за самостоятельную разработку, названную MP4-12C. Это имя значимое для поклонников команды, ведь обозначение МР4 носят болиды McLaren с 1981 года, число 12 – дань чемпионству в «Формуле-1», а буква С – сокращение от слова «Carbon», намекающее на широкое использование углеволокна в конструкции.

Для McLaren карбон – не новинка: его используют в гоночных моделях почти три десятилетия, да и серийный F1 стал первым дорожным автомобилем с карбоновым кузовом. Схожую конструкцию создали и для MP4-12C. В McLaren традиционно стараются добиться хороших динамических показателей не только путем повышения мощности, но и снижая вес. В основе новинки лежит шасси типа монокок из углеволокна весом всего 80 кг. Оно является единым целым, а изготовляют его всего за четыре часа. Спереди и сзади к шасси крепятся алюминиевые секции, призванные поглотить энергию во время удара. Кузовные детали также изготовлены из карбона.

 

 

Дизайн автомобиля продиктован, в первую очередь, аэродинамикой. Плоское днище, передний сплиттер и задний диффузор способствуют увеличению прижимной силы. Огромные воздухозаборники в переднем бампере и задних крыльях призваны поставлять воздух к двигателю и тормозам. Однако во внешнем виде можно найти знакомые детали. В профиль купе немного напоминает знаменитого предка McLaren F1, у него же позаимствовали идею открытия дверей вверх, по принципу «крыла бабочки». Фары по форме похожи на логотип компании, в них расположены биксеноновые лампы и светодиоды. Прозрачная крышка капота дает возможность разглядеть мотор. Фонари купе полностью светодиодные. Пожалуй, наиболее агрессивно выглядит задняя часть автомобиля. Две трапециевидные выхлопные трубы расположены необычайно высоко. Задний спойлер весьма оригинален: при замедлении он приподнимается и превращается в воздушный тормоз. Такое же решение применено и на Mercedes-Benz SLR.

 

 

Салон McLaren MP4-12C декорирован кожей и алюминием, хотя можно выбрать вставки из карбона и алькантары. Он полностью подчинен водителю. Его отделили от пассажира высоким трансмиссионным тоннелем. Широкое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Мало того, в купе еще и отличный обзор назад, что является редкостью у среднемоторных моделей. У рулевого колеса обод снизу плоский, а обшито оно перфорированной кожей. На нем нет лишних кнопок, чтобы не отвлекать водителя.

Из приборов аналоговый один лишь тахометр, остальные – цифровые. Внутри большого циферблата расположен спидометр, а по бокам – сразу два экрана бортового компьютера и индикатор выбранной передачи. На наклоненной центральной консоли размещен 7-дюймовый сенсорный экран с меню, как у мобильных телефонов – чтобы водитель быстрее к нему привык. Ниже установили блок клавиш управления настройками автомобиля. Они предельно просты: с помощью переключателя Powertrain можно изменить чувствительность акселератора, Manual отвечает за настройки коробки передач, а Handling – за параметры подвески и рулевого управления.

 

 

Легкие спортивные сиденья McLaren оснащены электроприводом. Они обладают отличной боковой поддержкой, но при этом очень комфортабельные. За ними предусмотрено немаленькое место для багажа. В качестве опции предлагают легкие спортивные кресла. Оснащение MP4-12C соответствует его статусу. Есть в нем и свои изюминки. Например, водитель и пассажир имеют отдельные переключатели двухзонного климат-контроля, расположенные в дверях. Предусмотрены парктроник, круиз-контроль и качественная аудиосистема.

В базе расположен абсолютно новый 3,8-литровый V8 с системой регулировки фаз газораспределения и двойным турбонаддувом. Это первый двигатель для серийного автомобиля, полностью разработанный специалистами McLaren. Система смазки с сухим картером позволила сделать его компактным, а использование композитных материалов и алюминиевых сплавов уменьшило его вес. «Восьмерка» развивает 600 л. с. при 7000 об/мин. Ее крутящий момент в 600 Н·м доступен в диапазоне 3000-7000 об/мин, но 80 % его в распоряжении уже с 1500 об/мин. Поэтому мотор демонстрирует отличную тягу, а о турбопаузе можно забыть. V8 молниеносно реагирует на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до предельных 8500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,3 с, а со специальными шинами Pirelli – всего за 3,1 с. Это заслуга помощи при старте Launch control. За 6,1 с автомобиль достигает 160 км/ч, а за 8,9 с – 200 км/ч, причем делает это легко и непринужденно. Максимальная скорость в 330 км/ч не кажется чем-то фантастическим – ее вполне можно развить на отрезке дороги подходящей длины. Удивляет, что при этом двигатель довольно экономичный – расходует 11,7 л/100 км в смешанном цикле. Звуковое сопровождение при этом сочное, но не слишком громкое, хотя его можно усилить с помощью опционной выхлопной системы.

 

 

В паре с мотором работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Помимо двух автоматических режимов (normal и sport) предусмотрена возможность ручного переключения передач подрулевыми рычажками, а также зимний режим. Новшеством является технология pre-cog: когда водитель легонько касается пальцем рычага, она дает трансмиссии команду подготовиться к переключению передачи, что значительно ускоряет процесс.

McLaren MP4-12C очень послушен в управлении и рассчитан не только на сверхумелого водителя. Электроника прощает многие ошибки. Рулевое управление очень точное и острое, даже несмотря на электроусилитель. Сцепление с дорогой выше всяких похвал, автомобиль кажется приклеенным к асфальту. На извилистых трассах помогает технология Brake Steer, позаимствованная у болидов «Формулы-1». Если зайти в поворот на слишком большой скорости, электроника притормозит колесо, находящееся на внутреннем радиусе. Таким образом, имитируется самоблокирующийся дифференциал и устраняется недостаточная поворачиваемость. Адаптивные амортизаторы диагонально соединены трубками, по которым перетекает рабочая жидкость, изменяя их жесткость. Система Proactive Chassis Control подразумевает наличие активных стабилизаторов поперечной устойчивости и позволяет выбрать один из трех режимов работы подвески – normal, sport и high performance. Такие же режимы существуют у двигателя и трансмиссии. Поэтому на автодроме MP4-12C превращается в жесткий гоночный снаряд, а на дорогах общего пользования предлагает комфорт на уровне некоторых седанов бизнес-класса.

 

 

Стандартные тормозные диски – стальные, диаметром 371 мм спереди и 350 мм – сзади. Использование деталей из алюминиевого сплава позволило уменьшить неподрессоренные массы на 8 кг. Со 100 км/ч купе замедляется на отрезке в 30,5 м. Карбоново-керамические тормоза предлагают за доплату, но они по-настоящему нужны только на гоночной трассе.

Купе уже поступило в продажу. Если McLaren F1 был очень эксклюзивным (выпустили всего 107 штук), Mercedes-Benz SLR произвели примерно 2100 единиц, то МР4-12С обещает стать более массовым. Ведь стоит он 168 тыс. фунтов стерлингов (200 тыс. евро). В McLaren работают над созданием собственной широкой дилерской сети. В 2011 году соберут 1000 этих купе, а в перспективе объемы производства увеличат до 4000 машин в год…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *