За последние шесть лет компания McLaren совершила настоящий скачек и в десятки раз увеличила объемы производства. Кузнецом успеха марки стало купе McLaren 12C, показанное в 2011 году. Именно оно стало основателем целой новой линейки моделей. Автомобиль постоянно модернизировали и сменили название на McLaren 650S. Теперь же пришло время для смены поколений и представлен новый McLaren 720S.
Купе McLaren 720S – первая модель в новом фирменном стиле. Он выглядит более ярко и заметно, чем предшественник. Автомобиль сохраняет характерный силуэт со сдвинутым вперед салоном и «акульим носом», да и фирменные поднимающиеся вверх двери остались. Однако линии кузова стали элегантнее и стремительнее. Тоненькие фары – адаптивные и со светодиодной оптикой, а под ними находятся небольшие воздухозаборники радиаторов. Кстати, на боковинах вентиляционных отверстий нет: воздух поступает к двигателю по специальным каналам, проложенным внутри дверей. Крыша теперь прозрачная, как и крышка капота двигателя. Задняя часть выглядит более традиционно, по меркам McLaren: тоненькие фонари, высоко посаженные выхлопные трубы и выдвижное антикрыло, которое при замедлении превращается в аэротормоз.
В основе McLaren 720S лежит полностью новый карбоновый монокок повышенной жесткости. Благодаря ему автомобиль стал еще и легче на 18 кг – 1283 кг. Это при этом, что купе подросло до 4543 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1196 мм в высоту.
Доступ в салон облегчен, ведь дверные проемы стали шире, а пороги понизили. Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и карбон, а пластик найти очень трудно. Передняя панель обволакивает водителя. Руль с плоским ободом поражает полным отсутствием каких-либо кнопок на нем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Его конфигурацию можно изменять, а в трековом режиме он складывается и оставляет водителю только тоненький монитор спидометра и тахометра.
Очень узкая центральная панель McLaren 720S повернута к водителю и очень тонкая. Большую ее часть занимает 8-дюймовый сенсорный дисплей. Он управляет множеством функций, в том числе, и климат-контролем. Поэтому переключателей и клавиш здесь осталось немного. В частности, здесь находятся переключатели режимов трансмиссии и красная кнопка запуска двигателя. За панелью появилась ниша для мелкой поклажи. Карманы в дверях увеличены и теперь запираются.
У рулевой колонки увеличен диапазон регулировок. Спортивные сиденья не только обладают образцовой боковой поддержкой, но и очень комфортабельные. Они получили подогрев и регулируются с помощью электропривода, но его кнопки находятся в неудобном месте и к ним приходится тянуться. Посадка, конечно же, низкая, но обзорность при этом улучшена благодаря очень тоненьким стойкам крыши.
За креслами находится 210-литровый отсек для багажа. Еще один багажник – 150-литровый – расположен в передней части McLaren 720S.
Система доступа без ключа, электропакет, климат-контроль, камера заднего вида, мощная аудиосистема – все это имеется в арсенале McLaren 720S. Среди опций есть система телеметрии, как в Формуле 1. Она записывает все основные параметры авто – скорость, время прохождения круга по гоночной трассе, боковое ускорение, время разгона до 100 км/ч. Она включает и специальный видеорегистратор. Все эти данные можно скачать на флешку и изучить затем на компьютере.
Крышка двигателя снабжена светодиодной подсветкой. Этот V8, кстати, полностью новый. Его рабочий объем вырос до 4,0 л, установлены более современные турбины, поршни и коленвал. Обозначение 720S указывает на мощность – 720 л. с. при 7500 об/мин. Характер турбомотора очень нетипичный: он высокооборотистый и быстро раскручивается до максимальных 8500 об/мин. Пиковые 770 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5500 об/мин. Впрочем, это не значит, что на малых оборотах тяги не хватает. Турбоямы почти нет и двигатель очень отзывчив. Он на удивление тихий, а громким становится только с опционным спортивным выхлопом. Система Launch control препятствует пробуксовке при старте, что дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 2,9 с, а до 200 км/ч – за 7,8 с. Максимальная скорость составляет 341 км/ч. При этом автомобиль экономичнее предшественника – расходует всего 16,5 л/100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км – в загородном.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.
Шасси купе McLaren 720S очень сбалансировано и хорошо настроено. Поворачиваемость близка к нейтральной даже без дифференциала повышенного трения – его роль выполняет функция системы стабилизации ESP. Сцепление с дорогой очень хорошее и сорвать заднюю ось в занос очень трудно. Хотя для любителей заноса есть функция Variable Drift Control со специальным режимом езды. Руль оснащен гидроусилитиелем, а потому оно острое (2,5 оборота от упора до упора) и демонстрирует образцовые точность и информативность. Удивляет, что езда очень комфортабельная – на уровне седанов бизнес класса. Крены кузова при этом минимальны. Это заслуга специальных адаптивных амортизаторов, соединенных диагонально трубками, по которым перетекает рабочая жидкость. Такая схема позволила отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости. В салоне очень тихо на больших скоростях. Также радуют карбоново-керамические тормоза диаметром 390 мм спереди и 380 мм сзади. Для остановки со 100 км/ч понадобится всего 29,7 м.
Новый McLaren 720S уже доступен под заказ по цене от 247 тыс. евро. Не так уж и много, учитывая его характеристики. К слову, спорткупе на удивление несложное в эксплуатации. Так, его периодичность техобслуживания – 20 тыс. км.
Технические характеристики McLaren 720S |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1283 |
Длина/ширина/высота, мм |
4543/1930/1196 |
Колесная база, мм |
2670 |
Колея передняя/задняя, мм |
1656/1583 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
110 |
Объем багажника, л |
150+210 |
Диаметр разворота, м |
12,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3994 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
720 при 7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
770 при 5500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
задний |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC, TCS, VDC |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
245/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
2,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
341 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл |
16,5 |
загородный цикл |
7,4 |
смешанный цикл |
10,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
247 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |