Появившийся в 2009 году Skoda Yeti стал первым вседорожником в истории чешской марки. Автомобиль оказался настоящим долгожителем и стал довольно успешным, однако от дальнейшего использования этого названия почему-то отказались. На смену Yeti приходит новый Skoda Karoq. Столь необычное название позаимствовано из языка эскимосов и означает «автомобиль».
Skoda Karoq заметно крупнее предшественника – 4382 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1605 мм в высоту при колесной базе в 2630 мм. Автомобиль построен на новой платформе MQB, которую также использует его старший брат Skoda Kodiaq. К слову, по дизайну новичок очень напоминает Kodiaq. В его внешнем виде также преобладают грани и углы. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, которые могут быть полностью светодиодными. «Нос» вседорожника украшен логотипом марки. Пятая дверь выполнена рельефной, а по краям сзади расположены компактные Г-образные фонари.
В салоне – знакомый стиль Skoda. Отделка разбавлена многочисленными черными лакированными вставками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по тому же Skoda Kodiaq. В более дорогих версиях показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, а на центральной панели установлен большой 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Skoda Karoq просторнее внутри, чем Yeti, а объем его багажника вырос до 521 л. Если извлечь задние сиденья (они вынимаются), то получится отсек объемом 1810 л. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием.
Среди нового оборудования для модели – камеры кругового обзора, электромеханический стояночный тормоз, Wi-Fi. Кроме того, можно выбрать системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.
Все доступные двигатели Skoda Karoq оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Это бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.), а также турбодизели объемом 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 и 190 л. с.). Самая мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и развивает 211 км/ч.
Будут предложены версии с передним и полным приводом, механической коробкой переключения передач или трансмиссией с двумя сцеплениями. За доплату предложены адаптивные амортизаторы.
Новый Skoda Karoq поступит в продажу с осени. Начальная цена вседорожника в Европе составит около 20 тыс. евро.
Технические характеристики Skoda Karoq |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Длина/ширина/высота, мм |
4382/1841/1605 |
Колесная база, мм |
2630 |
Колея передняя/задняя, мм |
1576/1541 |
Объем багажника мин/макс, л |
521/1810 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1968 |
Тип |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
190 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Дт/52 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
Размер шин |
225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
211 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл |
5,3 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
20 000 – 35 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |