Дебютант Ferrari 488 Pista: цивилизованный жеребец

В линейке Ferrari уже не одно десятилетие присутствуют лимитированные заряженные модификации стандартных моделей. В разное время выпускали  купе Ferrai 360 Challenge, 430 Scuderia и 458 Speciale. Они были мощнее, быстрее и увлекательнее в управлении. Теперь подобной версией обзавелось и купе 488 GTB: появился новый Ferrari 488 Pista.

Ferrari 488 Pista 2018, вид спереди

Ferrari 488 Pista сохраняет знакомый элегантный силуэт с плавными формами, сдвинутым вперед салоном и изящным изгибом линии крыши. Внешние изменения довольно-таки существенные и продиктованы, прежде всего, соображениями аэродинамики. Сразу обращает на себя внимание полностью новый заостренный «нос» купе. Также установлен более эффективный спойлер. Воздухозаборники спереди и в боковинах стали крупнее, что улучшило охлаждение мотора. Сзади обращают на себя внимание увеличенные выхлопные трубы и заостренный спойлер. Доработанная аэродинамика позволила увеличить прижимную силу на 20% (до 240 кг) без применения антикрыла.

Еще одним важным направлением работы конструкторов стало уменьшение веса купе. Бамперы, обвес, крышка капота теперь выполнены из карбона, а за доплату доступны еще и 20-дюймовые колесные диски из углеволонка. По сравнению с донором 488 GTB масса уменьшена на 90 кг – до 1385 кг.

Ferrari 488 Pista 2018, вид сбоку

Следы борьбы с лишним весом заметны и в салоне. Здесь также присутствует карбон в отделке, а еще появилась легкая алькантара. Исчезли коврики и даже перчаточный ящик. Впрочем обод трехспицевого рулевого колеса – кожаный, а еще плоский сверху и снизу. На нем установлен индикатор переключения передач – как на гоночных болидах. Кроме того, на руль вынесены клавиши управления стеклоочистителями, светом фар, указателями поворотов и переключатель настроек шасси. Комбинация приборов несколько доработана. Центральный циферблат тахометра теперь желтый, а внутри его – индикатор переключения передачи. По бокам от него – два дисплея. Правый экран служит для меню мультимедийной системы, а на левый выведены показания остальных приборов – от скорости автомобиля до температуры тормозных дисков и время пройденного круга на гоночном треке.

Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля Ferrari 488 Pista очень тесно сгруппированны. К слову, кондиционер автомобиля не очень сильный. Ниже находятся кнопки управления режимами трансмиссии.

Ferrari 488 Pista, передняя панель

Новые спортивные ковшеобразные кресла, конечно, упругие и тесные, но зато обладают образцовой боковой поддержкой. Правда, от электропривода пришлось отказаться ради снижения массы. За спинками сидений есть небольшая полка для мелкой поклажи. В дополнение к ней – два багажника общим объемом 230 л.

Комплектация Ferrari 488 Pista включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчик света, систему стабилизации и 4 подушки безопасности.

Новый Ferrari 488, сиденья

Прозрачная крышка капота прячет городсть купе Ferrari – 3,9-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбинами. У него новые поршни, клапаны и коленвал, турбины из титанового сплава и карбоновый коленвал. Это позволило увеличить мощность до 720 л. с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 770 Н∙м при 3000 об/мин. Что примечательно, пик момента достигается только на высших передачах, а на первых трех – он ограничен. Сделано это намерено, причем не только для сохранения хорошего сцепления с дорогой. Таким образом характер «восьмерки» делает ее похожей на атмосферные двигатели. Хотя тяги в среднем диапазоне оборотов всегда достаточно. Мотор быстрее раскручивается и стал более отзывчивым.

Ferrari 488, двигатель

При резком старте с огромной тягой помогает совладать технология Launch control, поэтому пробуксовка колес не наблюдается. Разгон до 100 км/ч теперь занимает всего 2,85 с, а до 200 км/ч – 7,6 с. Способствует этому и доработанная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, ведь передачи в ней переключаются быстрее. Максимальная скорость превышает 340 км/ч. Выхлопная система теперь выполнена из титанового сплава и обеспечивает отличное звуковое сопровождение. Удивительно, но при этом купе весьма экономичное – 11,5 л/100 км в смешанном цикле.

Ferrari 488 Pista очень быстрый, но при этом выгодно отличается от предшественников своей «цивилизованностью». Это не зверь, с которым нужно бороться, автомобиль спокойный и послушный. Собственно, ходовую не слишком дорабатывали. Рулевое управление Ferrari 488 и вовсе осталось без изменений и по-прежнему делает 2 оборота от упора до упора. Оно острое и очень информативное, автомобиль мгновенно реагирует на малейшее его движение. Подвеска лишь чуть жестче, чем у стандартного купе, есть и адаптивные амортизаторы.

Ferrari 488 2018, вид сзади

Поведение автомобиля можно изменить с помощью переключателя manettino на руле. В режимах Sport и Race амортизаторы становятся жестче, руль – тяжелее, педаль акселератора – отзывчивее, а трансмиссия «держит» обороты. Да и система стабилизации F1-Trac в этом случае вмешивается позже.

Электронный задний дифференциал и широкие покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой даже с отключенной системой стабилизации. Автомобиль получил усовершенствованную технологию Side Slip angle Control system 2, позволяющую легко добиться управляемого заноса без потери контроля. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают молниеносное замедление.

Ferrari 488 Pista, вид на переднюю диагональ

Новый Ferrari 488 Pista стал самым быстрым автомобилем на заводском треке в Фиорано. Парадоксально, но купе стоимостью в 300 тыс. евро показало лучшее, время, чем гораздо дорогие Ferrari.

Технические характеристики Ferrari 488 Pista
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1385
Длина/ширина/высота, мм 4605/1975/1206
Колесная база, мм 2650
Колея передняя/задняя, мм 1679/1649
Объем багажника мин/макс, л 170
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 3902
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 720 при 8000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 770 при 3000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/78

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, CST, F1-Trac
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,85
Максимальная скорость, км/ч 340
Расход топлива, л/100 км:
 — смешанный цикл 11,5
Стоимость тестируемого автомобиля в Еропе, евро 300 000
Первое техобслуживание км 10 000
Периодичность техобслуживания км 10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *