Буквально за несколько лет в модельном ряду Jaguar появились сразу несколько вседорожников. Сначала дебютировал Jaguar F-Pace, за ним последовал компактный E-Pace. Третьим же представителем линейки стал новый Jaguar I-Pace – первый электромобиль марки, открывающий для нее новые горизонты.
Электромобиль Jaguar I-Pace по размерам занимает место между F-Pace и E-Pace. Он достигает 4682 мм в длину, но при этом у него довольно большая колесная база – 2990 мм. Автомобиль широкий (2011 мм) и низкий (1565 мм). Хотя кузов практически полностью выполнен из алюминиевых сплавов, масса получилась немаленькой – 2133 кг. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 20 дюймов.
Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы понять – перед нами настоящий Jaguar. Сохранена фирменная «пасть» радиаторной решетки (хотя электромобилю она и не нужна), знакомо выглядят и раскосые светодиодные фары. Оптика может быть и матричной – с изменяемым пучком света. По меркам вседорожников, дизайн довольно-таки нетипичный – с клиновидным профилем, высокой изогнутой оконной линией и большими углами наклона стоек крыши. К слову, такой силуэт позволил добиться низкого коэффициента лобового сопротивления – 0,29. Боковины украшены черными молдингами. Задняя часть слегка приподнята, а пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером. Узкие фонари выдержаны в духе купе Jaguar F-Type.
В базовой версии салон декорирован искусственной кожей, а в остальных вариантах – натуральной. Присутствуют и алюминиевые вставки, а за доплату доступны и накладки из дерева. Рулевое колесо небольшое, как у всех Jaguar. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, данные могут проецироваться на лобовое стекло. Селектор трансмиссии – кнопочный.
На наклоненной центральной панели Jaguar I-Pace – сразу два сенсорных экрана. Верхний 10-дюймовый дисплей отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний 5,5-дюймовый – заменяет часть клавиш блока климат-контроля. Хотя и обычные круглые переключатели остались. Ниже предусмотрена вместительная ниша.
Передние сиденья широкие и комфортабельные. Они, как и руль, получили подогрев уже в базовой версии. Есть возможность выбрать и опционные спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой – их позаимствовали у Jaguar F-Type. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за приподнятой «кормы» и маленького стекла.
На втором ряду Jaguar I-Pace очень просторно, как для автомобиля таких габаритов. Места для ног вполне хватает, да и запас над головой приличный. Салон достаточно широкий в районе плеч для троих пассажиров. Приличный и багажник: его объем составляет 656 л в обычном состоянии и 1453 л – со сложенными задними креслами. Кроме того, предусмотрен небольшой 27-литровый отсек спереди.
Начальный Jaguar I-Pace S получил системы доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, спутниковую навигацию, аудиосистему, камеру заднего вида, Wi-Fi, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах и определения усталости водителей. В самом дорогом варианте First Edition климат-контроль четырехзонный, также добавлены электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, камеры кругового обзора, более мощная аудиосистема Meridian, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения.
Электромобиль Jaguar оснащен двумя 200-сильными моторами – по одному на ось. Соответственно, суммарно они развивают 400 л. с. и обеспечивают постоянный полный привод. Максимальные 696 Нм крутящего момента доступны уже с первых оборотов, поэтому тяги у вседорожника вполне хватает и обгон на трассе осуществляется легко и непринужденно. Педаль акселератора отзывчивая, а ее чувствительность можно регулировать. Естественно, моторы работают практически неслышно. Разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч.
Пока литий-ионную аккумуляторную батарею предлагают только в варианте на 90 кВт∙ч. Она обеспечивает запас хода в 480 км. Зарядить электромобиль от домашней 220-вольтной электросети можно за 12 часов, а специальное «быстрое» устройство позволяет заряд на 80% за 40 минут.
Как ни странно, Jaguar I-Pace приспособлен и к бездорожью. Он может преодолевать броды глубиной до полуметра, а оснащение включает систему помощи на крутом спуске и технологию All Surface Progress Control, позволяющую на малой скорости преодолеть сложный участок. Хотя клиренс небольшой – всего 142 мм.
На асфальте электромобиль Jaguar демонстрирует весьма увлекательную управляемость. Низкий центр тяжести и широкая колея позволяют ему уверенно чувствовать себя на извилистых дорогах и мало крениться в поворотах. Впрочем, приличный вес автомобиля все же дает о себе знать и недостаточная поворачиваемость ощутима. Опционная активная подвеска и адаптивные амортизаторы обеспечивают неплохой комфорт езды, хотя и без них вседорожник достаточно мягкий. Система регенеративного торможения позволяет замедляться без педали тормоза – достаточно отпустить акселератор. Шумозоляция качественно выполнена, а потому даже на больших скоростях внутри очень тихо.
Новый Jaguar I-Pace поступит в продажу с осени, причем уже даже объявлены украинские цены. Базовая версия будет стоить чуть меньше 2,2 млн. гривен, а самая дорогая – 2,8 млн. Тем временем, в Jaguar планируют развивать линейку электромобилей. В частности, электрическую версию получит флагманский седан XJ нового поколения.
Технические характеристики Jaguar I-Pace | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2133 |
Длина/ширина/высота, мм | 4682/2011/1558 |
Колесная база, мм | 2990 |
Колея передняя/задняя, мм | 1629/1649 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 142 |
Объем багажника, л | 656/1453 |
Диаметр разворота, м | 12,0 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | спереди, поперечно и в базе, продольно |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 200+200 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 696 при 1-13000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, ASPC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 235/50 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Дальность пробега, км | 480 |
Стоимость автомобиля (в Украине), гривен | 2 192 000 – 2 860 000 |
Первое техобслуживание, км | 30 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 30 000 |