В линейке Ferrari уже не одно десятилетие присутствуют лимитированные заряженные модификации стандартных моделей. В разное время выпускали купе Ferrai 360 Challenge, 430 Scuderia и 458 Speciale. Они были мощнее, быстрее и увлекательнее в управлении. Теперь подобной версией обзавелось и купе 488 GTB: появился новый Ferrari 488 Pista.
Ferrari 488 Pista сохраняет знакомый элегантный силуэт с плавными формами, сдвинутым вперед салоном и изящным изгибом линии крыши. Внешние изменения довольно-таки существенные и продиктованы, прежде всего, соображениями аэродинамики. Сразу обращает на себя внимание полностью новый заостренный «нос» купе. Также установлен более эффективный спойлер. Воздухозаборники спереди и в боковинах стали крупнее, что улучшило охлаждение мотора. Сзади обращают на себя внимание увеличенные выхлопные трубы и заостренный спойлер. Доработанная аэродинамика позволила увеличить прижимную силу на 20% (до 240 кг) без применения антикрыла.
Еще одним важным направлением работы конструкторов стало уменьшение веса купе. Бамперы, обвес, крышка капота теперь выполнены из карбона, а за доплату доступны еще и 20-дюймовые колесные диски из углеволонка. По сравнению с донором 488 GTB масса уменьшена на 90 кг – до 1385 кг.
Следы борьбы с лишним весом заметны и в салоне. Здесь также присутствует карбон в отделке, а еще появилась легкая алькантара. Исчезли коврики и даже перчаточный ящик. Впрочем обод трехспицевого рулевого колеса – кожаный, а еще плоский сверху и снизу. На нем установлен индикатор переключения передач – как на гоночных болидах. Кроме того, на руль вынесены клавиши управления стеклоочистителями, светом фар, указателями поворотов и переключатель настроек шасси. Комбинация приборов несколько доработана. Центральный циферблат тахометра теперь желтый, а внутри его – индикатор переключения передачи. По бокам от него – два дисплея. Правый экран служит для меню мультимедийной системы, а на левый выведены показания остальных приборов – от скорости автомобиля до температуры тормозных дисков и время пройденного круга на гоночном треке.
Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля Ferrari 488 Pista очень тесно сгруппированны. К слову, кондиционер автомобиля не очень сильный. Ниже находятся кнопки управления режимами трансмиссии.
Новые спортивные ковшеобразные кресла, конечно, упругие и тесные, но зато обладают образцовой боковой поддержкой. Правда, от электропривода пришлось отказаться ради снижения массы. За спинками сидений есть небольшая полка для мелкой поклажи. В дополнение к ней – два багажника общим объемом 230 л.
Комплектация Ferrari 488 Pista включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчик света, систему стабилизации и 4 подушки безопасности.
Прозрачная крышка капота прячет городсть купе Ferrari – 3,9-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбинами. У него новые поршни, клапаны и коленвал, турбины из титанового сплава и карбоновый коленвал. Это позволило увеличить мощность до 720 л. с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 770 Н∙м при 3000 об/мин. Что примечательно, пик момента достигается только на высших передачах, а на первых трех – он ограничен. Сделано это намерено, причем не только для сохранения хорошего сцепления с дорогой. Таким образом характер «восьмерки» делает ее похожей на атмосферные двигатели. Хотя тяги в среднем диапазоне оборотов всегда достаточно. Мотор быстрее раскручивается и стал более отзывчивым.
При резком старте с огромной тягой помогает совладать технология Launch control, поэтому пробуксовка колес не наблюдается. Разгон до 100 км/ч теперь занимает всего 2,85 с, а до 200 км/ч – 7,6 с. Способствует этому и доработанная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, ведь передачи в ней переключаются быстрее. Максимальная скорость превышает 340 км/ч. Выхлопная система теперь выполнена из титанового сплава и обеспечивает отличное звуковое сопровождение. Удивительно, но при этом купе весьма экономичное – 11,5 л/100 км в смешанном цикле.
Ferrari 488 Pista очень быстрый, но при этом выгодно отличается от предшественников своей «цивилизованностью». Это не зверь, с которым нужно бороться, автомобиль спокойный и послушный. Собственно, ходовую не слишком дорабатывали. Рулевое управление Ferrari 488 и вовсе осталось без изменений и по-прежнему делает 2 оборота от упора до упора. Оно острое и очень информативное, автомобиль мгновенно реагирует на малейшее его движение. Подвеска лишь чуть жестче, чем у стандартного купе, есть и адаптивные амортизаторы.
Поведение автомобиля можно изменить с помощью переключателя manettino на руле. В режимах Sport и Race амортизаторы становятся жестче, руль – тяжелее, педаль акселератора – отзывчивее, а трансмиссия «держит» обороты. Да и система стабилизации F1-Trac в этом случае вмешивается позже.
Электронный задний дифференциал и широкие покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой даже с отключенной системой стабилизации. Автомобиль получил усовершенствованную технологию Side Slip angle Control system 2, позволяющую легко добиться управляемого заноса без потери контроля. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают молниеносное замедление.
Новый Ferrari 488 Pista стал самым быстрым автомобилем на заводском треке в Фиорано. Парадоксально, но купе стоимостью в 300 тыс. евро показало лучшее, время, чем гораздо дорогие Ferrari.
Технические характеристики Ferrari 488 Pista | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1385 |
Длина/ширина/высота, мм | 4605/1975/1206 |
Колесная база, мм | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1679/1649 |
Объем багажника мин/макс, л | 170 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3902 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 720 при 8000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 770 при 3000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/78 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, CST, F1-Trac |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,85 |
Максимальная скорость, км/ч | 340 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— смешанный цикл | 11,5 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Еропе, евро | 300 000 |
Первое техобслуживание км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания км | 10 000 |