Дебютант BMW M5: большие перемены

С момента своего появления в 1984 году BMW M5 был классическим заднеприводным спортивным седаном. Менялось количество цилиндров в двигателе, появился турбонаддув, а механическая трансмиссия ушла в прошлое, но привод оставался задним. Так было до недавнего времени, ведь теперь представлен первый полноприводной BMW M5 G30.

BMW M5 2018, вид спереди

С виду это типичный седан BMW и внешние изменения нельзя назвать радикальными. Автомобиль сохраняет знакомый силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Конечно же, не обошлось без фирменной решетки радиатора. Весьма нетипично выглядят разве что  крупные продолговатые фары со светодиодными лампами. Отличить новый BMW M5 от стандартной «пятерки» нетрудно. В переднем бампере заметны огромные воздухозаборники для охлаждения двигателя и тормозов, присутствуют и традиционные отверстия в боковинах. Конечно же, установлены аэродинамический обвес и скромный спойлер на крышке багажника. Сзади по краям кузова размещены крупные изогнутые фонари, а из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

BMW M5 2018, вид сбоку

Как и все BMW 5 Series G30, M5 построен на модульной платформе CLAR. В конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, а крыша выполнена из карбона. Поэтому несмотря на возросшие размеры и полный привод, автомобиль стал легче на 15 кг – 1930 кг. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены за доплату.

Новый BMW M5, передняя панель

Во внутренней отделке сочетаются двухцветная кожа и полированный алюминий. Внутри преобладают горизонтальные линии. Традиционно BMW M5 получил спортивное трехспицевое рулевое колесо (дополненное клавишами выбора режимов езды), а  на педалях и порогах заметны металлические накладки. Особый и селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.

BMW M5, передние сиденья

Центральная панель, как водится, повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Сенсорными стали и кнопки блока климат-контроля, поэтому срабатывают от легкого касания. Под ними находится ниша, где размещена беспроводная зарядка для смартфонов.

Спортивные ковшеобразные передние сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а в качестве опции предложены вентиляция и функция массажа. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.

BMW M5 2018, задние сиденья

На втором ряду места для ног и над головой вполне хватает. Салон достаточно широкий, чтобы поместилось трое, но подушка дивана профилирована под два места. Объем багажника вырос до 530 л, а его крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Оснащение BMW M5 богаче, чем у стандартного седана: система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, камера заднего вида, Wi-Fi, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Перечень опций включает четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот с функцией дистанционного управления, камеры кругового обзора, 1400-ваттную аудиосистему, съемные планшеты для задних пассажиров. Также появились системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.

BMW M5, вид на заднюю диагональ

Под капотом прячется знакомый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Мощность увеличена до 600 л. с., а максимальный крутящий момент достиг 750 Н∙м и доступен всего при 1800 об/мин. Он очень быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Но лучше всего «восьмерка» проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. BMW М5 разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с без малейшей пробуксовки – это заслуга и полного привода, и технологии Launch control. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 305 км/ч. Это самый быстрый BMW в истории. Интересно, что при этом седан стал экономичнее – расходует 14,5 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном. Снижает «аппетит» система глушения мотора при остановках.

BMW M5 2018, вид сзади

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает почти так же быстро, как и «робот» предшественника, но при этом переключения происходят более плавно. Есть и ручной режим: можно воспользоваться как рычагом, так и подрулевыми лепестками.

Полный привод позволил существенно улучшить сцепление с дорогой. Впрочем, для любителей заноса оставлен специальный заднеприводной режим. Правда, и недостаточная поворачиваемость теперь более ощутима, хотя с ней неплохо борется электронный задний дифференциал повышенного трения. А вот управляемых задних колес у BMW М5 не будет. Рулевое управление стало точнее, хотя его информативность могла бы быть и лучше. Подвеска стала мягче, хотя крены кузова при этом остаются весьма небольшими. Впрочем, если перевести адаптивные амортизаторы в режим Sport M или Driving mode, то езда становится более жесткой. Стандартные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а за доплату предложены карбоново-керамические диски.

BMW M5, вид на переднюю диагональ

Новый BMW М5 2018 года уже доступен в Европе. Спортивный седан BMW стоит от 117 900 евро.

Технические характеристики BMW M5
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1855
Длина/ширина/высота, мм 4936/1903/1473
Колесная база, мм 2975
Колея передняя/задняя, мм 1626/1595
Клиренс (дорожный просвет), мм 132
Объем багажника, л 530
Диаметр разворота, м 12,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 4395
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 600 при 5600
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 750 при 1800-5600
Топливо/емкость бака, л Аи-95/68

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт 7
Размер шин 275/40 ZR19 спереди, 285/40 ZR19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,4
Максимальная скорость, км/ч 305
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,5
загородный цикл 8,2
смешанный цикл 10,5
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 117 900
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *