Дебютант Audi RS7 Sportback: стильный, быстрый и практичный

Спортивное подразделение Audi Quattro активно развивает свою линейку. Если в 90-х таких заряженных моделей было всего несколько, то теперь их палитра очень широкая. На вершине модельного ряда стоят сверхмощные универсал Audi RS6 и лифтбэк RS7. Недавно у обоих моделей произошла смена поколений.

Audi RS7 Sportback и RS6 Avant

Новый Audi RS7 Sportback выглядит элегантно благодаря изогнутой купеобразной форме крыши и высокой оконной линией. Продолговатые фары светодиодные, а за доплату оптика может быть и матричной. Отличить заряженную версию от стандартного Audi A7 несложно. У лифтбэка новая широкая решетка радиатора, а по ее бокам появились широкие вентиляционные отверстия. Также RS7 получил аэродинамический обвес, а его мускулистые раздутые крылья указывают на расширенную колею. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски, а 22-дюймовые колеса – опция. Дорожный просвет занижен на 10 мм. Сзади фонари растянуты на всю ширину кузова, а из бампера выглядывают две широких выхлопных трубы. На скорости свыше 100 км/ч приподнимается выдвижное антикрыло.

Audi RS7 Sportback 2020, вид спереди

Лифтбэк сопоставим с предшественником по длине (5009  мм),  хотя его колесная база выросла до 2930 мм. Весит автомобиль 2065 кг, и это несмотря на то, что практически все кузовные панели выполнены из алюминиевых сплавов.

В отделке салона сочетаются кожа, алькантара, полированный алюминий и черные лакированные поверхности, а за доплату предложены карбоновые вставки. На порогах и педалях – металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять. У спортивного рулевого колеса обод скошен снизу, новый и селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией, причем графика у RS7 – особая. Добавлены новые параметры вроде индикаторов мощности и давления наддува или времени разгона до 100 км/ч. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Audi RS7 Sportback 2020, передняя панель

Центральная панель Audi RS7 Sportback повернута к водителю Кнопок здесь почти не осталось, зато установлены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый экран отведен для спутниковой навигации  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.

Конечно же, установлены особые спортивные кресла с интегрированными подголовниками. У них отличная боковая поддержка и комфорт на высоте. Сиденья оснащены электроприводом и подогревом, а за доплату доступны вентиляция и массаж. Посадка за рулем низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.

Новый Audi RS7 Sportback, передние сиденья

На втором ряду больше места для ног и над головой, чем в модели прошлого поколения. Подушка дивана профилирована под два места, а потому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Объем составляет 535 л в обычном состоянии и 1390 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Комплектация Audi RS7 Sportback почти такая же, как и у стандартного А7. Предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, Wi-Fi, камера заднего вида, люк в крыше, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также обязательные являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Список опций включает камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением, мощную аудиосистему Bang&Olufsen, систему ночного видения, технологию полуавтономного движения, электропривод и обогрев руля.

Audi RS7 2020, вид сбоку

Если новый Audi S7 Sportback получил дизель, то RS7 сохранил бензиновый 4,0-литровый V8 с двумя турбинами. Но после доработки его мощность выросла до 600 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достиг внушительных 800 Н∙м и теперь доступен в широком диапазоне 2050-4500 об/мин. То есть, двигатель очень тяговитый и эластичный, а под рукой всегда есть запас мощи. Опционная спортивная выхлопная система делает звук «восьмерки» более насыщенным и приятным для слуха. RS7 Sportback достигает 100 км/ч за 3,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Хотя за доплату этот порог поднимут до 280 или до 305 км/ч.

Audi RS7 Sportback, вид на заднюю диагональ

Но мотор также может легко усмирить свой пыл. На малых скоростях у него отключаются четыре цилиндра, что позволяет снизить расход топлива. Экономии способствует и 48-вольтная «умеренная» гибридная установка. Хотя лифтбэк все равно расходует  немало – 16,1 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Естественно, обязательным является постоянный полный привод, так что сцепление с дорогой очень хорошее.

Новый Audi RS7 Sportback, вид сзади

В полном приводе есть также активный задний дифференциал, борющийся с недостаточной поворачиваемостью. Но по-настоящему маневренным RS7 Sportback делают опционные управляемые задние колеса. Рулевое управление порадует остротой и точностью, а также довольно информативное. С помощью технологии Audi Drive Select можно изменять его тяжесть, а также чувствительность педали акселератора, настройки трансмиссии и ходовой. Лифтбэк оснащен пневмоподвеской, а потому при повседневной езде выбоины плавно поглощаются. За доплату доступны еще и адаптивные амортизаторы, соединенными меду собой диагональными трубками. В повороте жидкость по ним поступает на то колесо, которое находится на внешнем радиусе, что увеличивает их жесткость и, соответственно, уменьшает крены кузова. Однако с ней езда более жесткая. Среди опций есть и карбоново-керамические тормоза, хотя и стандартные стальные диски хорошо справляются со своими обязанностями. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и технологии активного подавления звуковых помех.

Audi RS7 Sportback, вид на переднюю диагональ

Новый Audi RS7 Sportback поступит в продажу в Европе с ноября. Стоимость стартует с отметки в 121 тыс. евро.

Технические характеристики Audi RS7 Sportback
Тип кузова лифтбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 2065/2735
Длина/ширина/высота, мм 5009/1950/1424
Колесная база, мм 2930
Колея передняя/задняя, мм 1668/1650
Клиренс (дорожный просвет), мм 125
Объем багажника, л 535/1390
Диаметр разворота, м 12,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 3993
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 600 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 800 при 2050-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/73

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 275/35 R21

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,6
Максимальная скорость, км/ч 305
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16,1
загородный цикл 8,7
смешанный цикл 11,4
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 121 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *