Вседорожная линейка Audi постепенно растет и расширяется. Теперь она насчитывает уже пять моделей, причем ее основатель Audi Q7 уже не является флагманом. Эту роль перебрал на себя новый Audi Q8 – первое вседорожное купе в истории немецкой марки.
Впрочем, Audi Q8 является близким родственником Q7, ведь оба автомобиля делят платформу MLB Evo. Новичок немного меньше собрата: достигает 4986 мм в длину, 1995 мм в ширину и 1705 мм в высоту при колесной базе в 2995 мм. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы (из них выполнены крыша, двери и передние крылья), однако вседорожник получился даже тяжелее Q7 – 2145 кг. Зато у него аэродинамика лучше: коэффициент лобового сопротивления равен 0,34.
Именно Audi Q8 внедряет новое направление в дизайне немецкой марки. Среди основных его черты – огромная восьмиугольная решетка радиатора и продолговатые фары. Оптика, кстати, светодиодная, а за доплату может быть дополнена активной матрицей управления пучком свете. Во внешнем виде преобладают грани, а ряд деталей выдержаны в духе знаменитого Audi Quattro. В частности, в схожем стиле выполнены расширенные колесные арки и наклоненные на большой угол задние стойки, а также фонари на всю ширину кузова. У автомобиля высокая оконная линия и немаленький спойлер на крыше. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 22 дюймов.
Горизонтальные линии преобладают и в салоне Audi Q8. В отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. В версии S Line кожа перфорирована, а у руля плоский обод снизу. Узкие вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационную систему. За доплату данные могут проецироваться на лобовое стекло.
На наклоненной центральной панели – сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый монитор отведен для спутниковой навигации, мультимедийной системы и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Так что кнопок здесь практически нет.
Рулевая колонка Audi Q8 регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья уже в базовой версии получили электропривод и подогрев. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, а в пакете S Line предусмотрены спортивные кресла с интегрированными подголовниками и улучшенной боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи. Обзор назад ограничен из-за толстых стоек и маленького стекла, но у всех Q8 есть камера заднего вида.
На втором ряду пространство для ног очень щедрое, а вот запас места над головой не такой уж и большой. Впрочем, людям ростом 180 см его хватит. Салон достаточно широкий, чтобы там поместились трое взрослых. Объем багажника составляет 605 л в обычном состоянии и 1755 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Начальное оснащение Audi Q8 включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, спутниковую навигацию и Wi-Fi. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического замедления. В самой дорогой версии Vorsprung добавлены панорамная крыша, парковочный автопилот с дистанционным управлением и адаптивный круиз-контроль с системой полуавтономного движения в пробках. В списке опций значатся четырехзонный климат-контроль, вентиляция и массаж передних сидений, камеры кругового обзора, системы ночного видения и сканирования перекрестков. Также доступны технологии слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Поначалу новый Audi Q8 будет доступен с одним-единственным двигателем – хорошо знакомым 3,0-литровым турбодизельным V6 мощностью 286 л. с. Его максимальный крутящий момент составляет 600 Н·м и достигается при 2250 об/мин, поэтому тяги на «низах» более чем достаточно, да и эластичность неплохая. При этом мотор работает на удивление тихо и плавно – не сразу слышно, что это дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а максимальная скорость составляет 245 км/ч. При этом расход топлива очень небольшой – 7,0 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Это заслуга 48-вольтной «умеренной» гибридной установки. К слову, она добавляет 16 л. с. мощности и будет стандартной для всех Q8.
Позже линейку расширят 231-сильный вариант этого двигателя и 3,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 340 л. с. Также ожидаются «горячий» Audi SQ8 с 4,0-литровым турбированным V8 и заряжаемый гибрид.
Усовершенствованная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает быстро и очень плавно. Стандартным является и постоянный полный привод Quattro с механическим централоьным дифференциалом. Опционная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс на бездорожье с 204 до 254 мм, есть и система помощи на крутом спуске.
Хотя все же лучше новый Audi Q8 проявляет себя на асфальте. Полный привод дополнен системой векторизации тяги, помогающей побороть недостаточную поворачиваемость. Но особенно маневренным является вседорожник с опционными управляемыми задними колесами. Они, кстати, помогают уменьшить диаметр разворота сразу на метр.
Рулевое управление точное, хотя немного больше обратной связи ему бы не помешало. Адаптивные амортизаторы являются стандартными и благодаря им крены кузова небольшие даже в комфортном режиме пневмоподвески. В этом случае езда очень мягкая и неровности практически незаметны. Кроме того, в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция на высоте. Если же выбрать режим Sport, то Q8 становится ощутимо жестче, а его руль наполняется тяжестью. К тому же, на больших скоростях клиренс уменьшается до 164 мм.
Audi Q8 уже поступит в продажу в Европе и там стоит от 76 300 евро. С осени вседорожное купе Audi появится и в Украине.
Технические характеристики Audi Q8 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 2145/2890 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4986/1995/11705 | |
Колесная база, мм | 2995 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1679/1691 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 164-254 | |
Объем багажника, л | 605/1755 | |
Диаметр разворота, м | 12,3 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2967 | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | V6 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 286 при 3500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 600 при 2250-3250 | |
Топливо/емкость бака, л | Дт/85 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 265/55 R19 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,3 | |
Максимальная скорость, км/ч | 245 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,0 | |
загородный цикл | 6,4 | |
смешанный цикл | 6,6 | |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 76 300 – 85 500 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |