За последнее десятилетие компания McLaren совершила прорыв. Сейчас у нее три отдельных линиейки моделей, а вскоре появится еще и сверхскоростное трехместное купе — преемник McLaren F1. До недавнего времени флагманской исамой быстрой моделью марки был McLaren P1, однако теперь ему на смену пришел новый McLaren Senna. Нетрудно догадаться, что назвали его в честь легендарного Айртона Сены, добывшего на McLaren три чемпионства в Формуле-1.
McLaren Senna ориентирован на гоночный трек и его дизайн продиктован функциональными соображениями, а не эстетикой. У автомобиля характерный силуэт со сдвинутым вперед салоном. Передняя часть решена в духе родственного купе McLaren 720S, что заметно по узким светодиодным фарам и заостренному «носу». В бампере и боковинах заметны многочисленные воздухозаборники для охлаждения двигателя и тормозов. Пожалуй, самой необычной чертой автомобиля являются стеклянные вставки в дверях. Сами двери, конечно же, поднимаются вверх, как у всех McLaren. Крыша также прозрачная, а по центру ее установлен еще один воздухозаборник. Конечно же, предусмотрены обвес и огромное антикрыло. Сзади бросаются в глаза огромные сопла выхлопной системы и тоненькие фонари.
Особого упоминания заслуживает аэродинамика McLaren Senna. Передние «закрылки» и антикрыло регулируемые и автоматически изменяют угол в зависимости от условий движения. Также предусмотрена технология граунд-эффекта: специальная форма днища создает разрежение под автомобилем и буквально присасывает его к дороге. При скорости 250 км/ч прижимная сила составляет 800 кг.
Само же купе весит всего 1198 кг, что немного для машины длиной 4743 мм и шириной 1958 мм. В его основе лежит необычайно жесткий карбоновый монокок от того же McLaren 720S. Конечно, все кузовные панели также выполнены из легкого углеволокна: например, одна дверь весит менее 10 кг.
Разработчики боролись за каждый килограмм веса и это особенно заметно в салоне. Он довольно спартанский, а в отделке преобладают голый карбон и алькантара. Рулевое колесо со скошенным ободом снизу знакомо по McLaren 720S, у него же позаимствовали и цифровую приборную панель. В гоночном режиме дисплей складывается и оставляет водителю только тоненький монитор спидометра, тахометра и индикатора переключения передачи.
Очень компактная центральная панель McLaren Senna повернута к водителю. Большую ее часть занимает 8-дюймовый сенсорный дисплей. Он управляет множеством функций, в том числе, и климат-контролем. Поэтому переключателей и клавиш здесь осталось немного. Интересно, что кнопки электростеклоподъемников и запуска двигателя размещены на потолке, туда же переместили и дверные ручки.
У рулевой колонки на удивление широкий диапазон регулировок по высоте и глубине, а вот спортивные ковшеобразные сиденья регулируются только в горизонтальной плоскости. Изготовляют их индивидуально для каждого владельца с учетом его роста и комплекции. Каркас кресел карбоновый, а потому они весят всего по 5 кг. Они отлично удерживают спину, хотя очень комфортабельными их не назовешь. Поскольку стойки крыши тоненькие, то обзорность довольно неплохая.
Оснащение McLaren Senna не такое уж и богатое: система доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, парктроник, камера заднего вида. Среди опций есть система телеметрии, как в Формуле 1. Она записывает все основные параметры авто – скорость, время прохождения круга по гоночной трассе, боковое ускорение, время разгона до 100 км/ч. Ее можно дополнить видеорегистратором с тремя камерами. Все эти данные можно скачать на флешку и изучить затем на компьютере. Также есть возможность заказать мощную аудиосистему Bowlers&Wilkins.
Как ни странно, новый McLaren Senna не столь мощный, как его предшественник. Его 4,0-литровый V8 с двумя турбинами развивает 800 л. с. при 7250 об/мин. У Р1 было 916 л. с., но он было оснащен тяжелой гибридной установкой. Инженеры McLaren решили пожертвовать ею ради снижения веса и не прогадали. Купе стартует до 100 км/ч за 2,8 с, за 6,8 с достигает 200 км/ч, а за 18,5 с – 300 км/ч. Максимальная скорость составляет 340 км/ч. Характер турбомотора очень нетипичный: он высокооборотистый и быстро раскручивается до максимальных 8000 об/мин. Пиковые 800 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5500 об/мин, хотя 700 Н∙м доступны уже с 3000 об/мин. Титановая выхлопная система обвеспечивает очень громкое звуковое сопровождение.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.
Управляемость McLaren Senna поражает даже больше, чем динамика. Даже в обычном режиме купе очень послушное и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Рулевое управление сохранило гидроусилитель, а потому оно острое, точное и фантастически информативное. Разработчики намеренно наделили автомобиль легкой недостаточной поворачиваемостью, однако его траекторию легко подправить педалью акселератора. Есть и система Brake Steer, имитирующая дифференциал повышенного трения. Если же выбрать режим Race, то клиренс уменьшается на 39 мм, руль становится острее, а система стабилизации вмешивается позже. В этом случае и аэродинамические элементы изменяют угол атаки.
Интересно, что подвеска McLaren Senna даже немного мягче, чем у предшественника. Но благодаря пониженному центру тяжести крены в поворотах практически отсутствуют. В этом есть заслуга и специальных адаптивных амортизаторов, соединенных диагонально трубками, по которым перетекает рабочая жидкость. Также радуют карбоново-керамические тормоза диаметром 390 мм. Для остановки со 100 км/ч понадобится менее 30 м. Кстати, антикрыло при замедлении служит аэротормозом.
Новый McLaren Senna выпустят в количестве 500 автомобилей. Цена купе составит 1 миллион долларов.
Технические характеристики McLaren Senna | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1198 |
Длина/ширина/высота, мм | 4744/1958/1229 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1654/1618 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 71-110 |
Объем багажника, л | нет |
Диаметр разворота, м | 12,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3994 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 800 при 7250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 5500-6700 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, TCS, VDC |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 245/35 ZR19 спереди, 315/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 340 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 12,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля, долларов | 1 000 000 |