Автосалон в Париже Mondial de l’Auto 2018: взгляд в будущее со старейшего автошоу в мире

Идею проведения международных автомобильных выставок придумали во Франции в конце XIX века и Парижский автосалон Mondial de l’Auto является самым первым и старейшим в мире. Впервые он открыл свои двери в далеком 1898 году, так что теперь он празднует свое 120-летие. Выставка проходит с 4 по 14 октября.

Mondial de l'Auto 2018

Автошоу в Париже остается одним из крупнейших в мире, однако на юбилей прибыли меньше гостей, чем ожидалось. По разным причинам в столице Франции не было стендов Ford, Mitsubishi, Nissan, Opel, Volkswagen и Volvo. Хотя премьер хватало и павильоны комплекса Paris Expo общей площадью 123 675 кв. м были заполнены.

Среди новинок в большинстве оказались вседорожники, также представили сразу несколько серийных электромобилей вроде Audi e-tron, Citroen DS 3 Crossback и Mercedes-Benz EQC. А вот экзотических спортивных моделей оказалось не так уж и много.

Парижский автосалон

Как ни странно, в Париже более масштабными оказались экспозиции немецких Audi, BMW и Mercedes-Benz, а французские автопроизводители привезли на домашнее автошоу меньше новинок.

Кроме того, на Парижском автосалоне впервые подготовили большую экспозицию мотоциклов и выставку современных технологий. Конечно же, выставлены и знаменитые ретро-автомобили. Запланирована и масштабная развлекательная программа, ведь автошоу должно принять около миллиона посетителей.

Audi

Audi привезли в Париж сразу несколько новинок, но центральным в экспозиции стал новый e-tron – первый электромобиль марки. Вседорожник достигает 4902 мм в длину при колесной базе в 2923 мм. В его внешнем виде преобладают грани. Широкая фальшрадиаторная решетка в  традиционном стиле Audi сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а на центральной панели установлены сразу два сенсорных экрана, заменяющих клавиши аудиосистемы и климат-контроля. Объем багажника составляет 660 л. Оснащение включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, систему полуавтономного движения. Два электромотора суммарно развивают 355 л. с. в стандартном режиме и 402 л. с. – в спортивном. Электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Запас хода составляет 450 км. Audi e-tron также получил пневмоподвеску. Стоимость вседорожника – от 75 тыс. долларов.

Audi e-tron

Audi e-tron

Презентовали и новый Audi Q3 второй генерации. Компактный вседорожник подрос до 4485 мм в длину при колесной базе в 2680 мм.  Его внешний вид стал солиднее – в духе старшего брата Q8. Огромная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фары, а фонари растянуты на всю ширину кузова. В салоне Audi Q3 обращают на себя внимание цифровая панель приборов и 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Задние сиденья получили горизонтальную регулировку и в зависимости от их положения объем багажника изменяется в пределах 530-675 л. Базовую комплектацию пополнила система автоматического замедления. Поначалу новый Audi Q3 предложат с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. и турбодизелями объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.). Цена Q3 в Европе – от 30 тыс. евро.

Audi Q3

Audi Q3

Пережил смену поколений и Audi A1, причем теперь он доступен только в пятидверном исполнении. Хетчбэк теперь достигает 4,03 м в длину и построен на модульной платформе MQB-A0, как и новый Volkswagen Polo. На смену плавным линиям в дизайне пришли грани. Крупная шестиугольная решетка радиатора сочетаются с продолговатыми фарами, которые за доплату могут быть светодиодными.  В салоне появилась цифровая приборная панель, а цвет подсветки изменяется нажатием кнопки. Audi A1 стал просторнее, а объем его багажника вырос до 335 л. В базовой версии теперь есть системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Хетбэку поначалу предложат бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (95 и 115 л. с.), 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.), а позже появятся и 1,6-литровые турбодизели. Цена Audi A1 стартует с 19 500 евро.

Audi A1

Audi A1

BMW

На Парижском автосалоне представили седан BMW 3 Series нового поколения. Автомобиль построен на новой модульной платформе CLAR, поэтому стал легче на 55 кг, хотя длина выросла до 4709 мм, а колесная база – до 2851 мм. Новый  BMW 3 Series сохранил знакомый силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Передняя часть выдержана в духе старшего 5 Series: увеличенная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а центральная панель повернута к водителю. Внутреннее пространство увеличено, а вот багажник остался на прежнем уровне – 480 л. Все BMW 3 Series получили технологию автоматического торможения, а за доплату предложена система полуавтономного движения. На первых порах седану будут доступны 2,0-литровые бензиновые турбомоторы на 184 и 258 л. с., а также турбодизели объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.) и 3,0 л (265 л. с.). Позже появятся 3,0-литровая 375-сильная «шестерка» и гибридный вариант. Цена BMW 3 Series – от 40 тыс. евро.

BMW 3 Series

BMW 3 Series

BMW готовит новую линейку электромобилей и одной из моделей станет вседорожник. Предваряет его концепт-кар BMW Vision iNEXT. Автомобиль очень похож на BMW i3 и сохранил оригинальные распашные двери. Светодиодныеми у него являются не только фары, но и подсветка порогов и фальшрадиаторной решетки. Интересно, что дверные ручки заменены сенсорными клавишами, а зеркала заднего вида – камерами. Салон оформлен довольно лаконично. На передней панели размещены два дисплея – цифровая панель приборов и экран мультимедиа. Вместо традиционных педалей – две большие сенсорные кнопки в полу. Водителю и переднему пассажиру предусмотрены спортивные сиденья. Известно, что серийная модуль будет доступна с одним или двумя электромоторами мощностью 136-272 л. с. и аккумуляторными батареями на 60-120 кВт∙ч. В продажу она поступит в 2021 году.

BMW Vision iNext

BMW Vision iNext

Citroen

Новый компактный вседорожник Citroen DS 3 Crossback является преемником модели В-класса  DS 3. Естественно, он крупнее хетчбэка – 4118 мм в длину и 1794 мм в ширину. Дизайн DS 3 Crossback яркий и оригинальный – с широкой решеткой радиатора и оригинальными «плавниками» на оконной линии. Во внешнем виде преобладают элегантные изогнутые линии. В отделке салона в более дорогих версиях использованы кожа и алькантара. Показания приборов выведены на дисплей и проецируются на лобовое стекло. Обращают на себя внимание необычные ромбовидные переключатели на центральной панели. Для DS 3 Crossback предлагают 1,2-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 100, 130 и 155 л. с., а также 1,6-литровый 100-сильный турбодизель. Несколько позже также появится электрическая версия со 136-сильным мотором и запасом хода в 300 км. Новый DS 3 Crossback будет стоить от 25 тыс. евро.

Citroen DS 3 Crossback

Citroen DS 3 Crossback

Оригинальный концепт-кар Citroen DS X E-Tense показывает, как мог бы выглядеть спортивный автомобиль 2035 года. Он привлекает нестандартным ассиметричным дизайном. С водительской стороны крыша отсутствует, а вот пассажиры прикрыты прозрачным колпаком как в самолете. Решетка радиатора сдвинута в сторону. Необычные и фонари в виде светящихся сеток. Внутренняя отделка также разная – у водителя она гораздо более скромная, а у пассажиров преобладает двухцветная кожа. Также предусмотрен автопилот с искусственным интеллектом, выполняющим роль виртуального помощника. Два электромотора DS X E-Tense в стандартном режиме развивают 540 л. с., а в трековом – мощность возрастает до 1360 л. с. Электромобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с, а ограничитель скорости срабатывает при 225 км/ч.

Citroen DS X E Tense

Citroen DS X E Tense

 

Ferrari

Ferrari запускает новую линейку лимитированных моделей для самых требовательных клиентов. Первый ее представителем стала Monza – ураганный трековый кабриолет на базе модели 812 Superfast. Будет собрано лишь 200 автомобилей по цене в 2,3 млн. евро, причем покупатели смогут выбрать одноместный вариант SP1 и двухместный SP2. С виду Ferrari Monza очень напоминает гоночные спортпрототипы 50-х годов. У автомобиля отсутствует не только крыша, но и лобовое стекло и боковые окна. В то же время, оптика светодиодная, во внутренней отделке использованы современные кожа и карбон, а на приборной панели установлены два дисплея. Атмосферный 6,5-литровый V12 развивает 810 л. с. и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 2,9 с и до 200 км/ч – за 7,9 с. Точная максимальная скорость не объявлена, но она превышает 300 км/ч.

Ferrari Monza SP1

Ferrari Monza SP1

 

Kia

Kia Proceed пережил небольшую революцию: модель третьего поколения уже не трехдверный хетчбэк, а универсал в спортивном стиле. У него стремительный профиль с покатой формой крыши и большим углом наклона задних стоек. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Даже в базовой версии предусмотрен аэродинамический обвес. В салоне руль плоский снизу, а приборы помещены в отдельные колодцы. При этом универсал довольно практичный: объем его багажника составляет 594 л. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (120 л. с.), 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (204 л. с.), а также 1,6-литровый 136-сильный турбодизель. Базовая версия будет стоить 20 тыс. евро.

Kia Proceed

Kia Proceed

 

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz готовит новую линейку электромобилей EQ и первым ее представителем стал вседорожник EQC. Автомобиль достигает 4760 мм в длину при колесной базе в 2873 мм и использует агрегаты модели GLC. Два автомобиля очень схожи в профиль. Mercedes-Benz EQC практически полностью повторяет предсерийный концепт-кар, хотя лишился экстравагантных деталей вроде подсветки фальшрадиаторной решетки.  Салон выдержан в духе современных моделей марки: цифровая панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы объединены в один блок. Объем багажника составляет 500 л. Все EQC оснащены системами полуавтономного движения и распознавания дорожных знаков. На каждой оси установлено по электромотору, а их общая мощность – 402 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Аккумуляторная батарея на 80 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 450 км. Mercedes-Benz EQC поступит в продажу с весны по цене от 75 тыс. евро.

Mercedes-Benz EQC

Mercedes-Benz EQC

Представили и еще один вседорожник – новый Mercedes-Benz GLE. Колесная база вседорожника увеличена до 2995 мм. В дизайне стало больше плавных изящных линий, а боковины стали выпуклыми. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Как и в EQC, в салоне на передней панели рядом установлены два дисплея. Внутри стало просторнее, а возросшие размеры позволили разместить третий ряд сидений – он доступен за доплату. В пятиместном исполнении объем багажника вырос до 825 л. Как ни странно, на первых порах будет доступна только гибридная версия с 3,0-литровым бензиновым V6 на 367 л. с. и 22-сильным электромотором. Позже также появятся 3,0-литровые турбодизели. Новинками стал подключаемый полный привод и пневмоподвеска с индивидуальными настройками для каждого колеса. Цена Mercedes-Benz GLE – от 60 тыс. евро.

Mercedes-Benz GLE

Mercedes-Benz GLE

Новый Mercedes-Benz B-Class подрос на 30 мм в длину (до 4359 мм) и сразу на 90 мм в высоту (1557 мм). У мини-вэна знакомый силуэт, хотя капот теперь более выражен. Дизайн стал элегантнее – с плавными формами и миндалевидными фарами. В салоне впервые появилась цифровая панель приборов. Внутреннее пространство увеличено а задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения объем багажника составляет 455-705 л. Mercedes-Benz B-Class получил системы распознавания жестов и проецирования данных на лобовое стекло. Мини-вэн получил бензиновые турбомоторы объемом 1,33 л (136 и 163 л. с.) и турбодизели объемом 1,5 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 и 190 л. с.). Новшеством стала 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Продажи мини-вэна стартуют в декабре по цене от 27 500 евро.

Mercedes-Benz B-Class

Mercedes-Benz B-Class

Хетчбэк Mercedes-Benz A-Class получил заряженный вариант A35 AMG. Автомобиль оснащен 2,0-литровым турбомотором мощностью 306 л. с. и полным приводом. Он разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с и развивает 250 км/ч. Ходовая Mercedes-AMG A35 перенастроена, а еще обязательными являются адаптивные амортизаторы. Узнать заряженную версию можно по аэродинамическому обвесу и антикрылу на крыше. В салоне появились спортивные сиденья и скошенный снизу руль, а у цифровой панели приборов изменена графика.

Mercedes-AMG A35

Mercedes-AMG A35

Peugeot

К 50-летию знаменитого купе Peugeot 504 Pininfarina выпустили концепт-кар Legend. Его дизайн во многом повторяет знаменитого предка, что особенно заметно по профилю с малыми углами наклона стоек крыши. В схожем стиле решена и передняя часть с четырьмя фарами. Впрочем, оптика современная – светодиодная. В отделке салона использованы вельвет и розовое дерево. В духе современных серийных Peugeot, цифровая панель приборов расположена высоко, а руль небольшой. Также обращает на себя внимание огромный 49-дюймовый дисплей. Интересно, что автомобиль оснащен автопилотом с двумя режимами езды – комфортным и спортивным. Два электромотора суммарной мощностью 462 л. с. позволяют разгоняться до 100 км/ч за 4 с и развивать 220 км/ч. Аккумуляторная батарея на 100 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 600 км.

Peugeot e-Legend

Peugeot e-Legend

К лифтбэку Peugeot 508 присоединился новый универсал. Он компактнее предшественника – 4778 мм в длину при колесной базе в 2793 мм. Это позволило снизить массу на 70 кг. Дизайн автомобиля стал ярче и выразительнее – с высокой оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. В салоне показания приборов выведены на дисплей. Объем багажника универсала равен 560 л в обычном состоянии и 1780 л – со сложенными задними креслами. Для  Peugeot 508 SW доступны 1,6-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 180 и 225 л. с., а также турбодизели объемом 1,5 л (130 л. с.) и 2,0 л (160 и 180 л. с.).  Представили и 180-сильную гибридную версию, способную проехать 40 км на электротяге.

Peugeot 508 SW

Peugeot 508 SW

Такую же силовую установку получил и вседорожник Peugeot 3008, но ему предложили и более мощный 300-сильный вариант с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем и электромотором. Это первая Peugeot 3008 с полным приводом. Он разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и может преодолеть 60 км в электрическом режиме.

Peugeot 3008Hybrid4

Peugeot 3008Hybrid4

Porsche

В Париже представили обновленный Porsche Macan. Он отличается измененной решеткой радиатора и новым фарам, также сзади обращают на себя внимание фонари на всю ширину кузова. Внутри появился новый 11-дюймовый сенсорный дисплей, также заметны новые вентиляционные дефлекторы. Интересно, что сначала  Porsche Macan будут оснащать только 2,0-литровым 245-сильным турбомотором, но позже линейку пополнят усовершенствованные 3,0-литровые V6. А вот дизельных версий больше не будет.

Porsche Macan

Porsche Macan

Засветился на публике и новый Porsche 911 Speedster. Пока это концепт-кар, но совсем скоро его выпустят ограниченной серией из 1948 авто (это подчеркивает год основания Porsche). Как и все предыдущие Speedster, автомобиль отличается заниженным лобовым стеклом и карбоновым обтекателем за сиденьями. Кроме того, у него новые зеркала заднего вида и особые 21-дюймовые колесные диски. В салоне установлены спортивные сиденья с карбоновым каркасом, а вместо дверных ручек – петли. Porsche 911 Speedster оснащен 4,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 500 л. с. от купе GT3 и будет доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Porsche 911 Speedster

Porsche 911 Speedster

 

Renault

Оригинальный концепт-кар Renault EZ-Ultimo показал, как может выглядеть беспилотный автомобиль будущего. У него однообъемный дизайн со сдвижными дверями. Боковые окна прикрыты оригинальными решетками. В салоне нет ни руля, ни приборной панели, ни любых других органов управления – упор сделан на автопилот. Зато внутри EZ-Ultimo установлены широкие поворачивающиеся кресла, как в дорогом кабинете. Установлен даже журнальный столик с гранитным покрытием. В отделке преобладают кожа и дерево, а крыша выполнена прозрачной. Характеристики концепт-кара не раскрывают, но известно, что это электромобиль.

Renault EZ-Ultimo

Renault EZ-Ultimo

Концепт-кар Renault K-ZE – компактный электромобиль на базе бюджетной модели Kwid, который станет серийным. От Kwid он отличается светодиодной оптикой и измененной решеткой радиатора. Характеристики электромотора не разглашаются, но известно, что запас хода составит 250 км. В 2019 году Renault K-ZE станет серийным.

Renault K-ZE

Renault K-ZE

Вседорожник Renault Kadjar прошел небольшое обновление. Узнать его можно по новым фарам, фонарям и решетка радиатора. Оптика теперь может быть полностью светодиодной. В салоне заменены переключатели на центральной панели, дверные карты и передние сиденья. Кстати, кресла теперь могут быть оснащены вентиляцией. Renault Kadjar получил новые 1,3-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 140 и 160 л. с., а также 1,8-литровый 150-сильный турбодизель.

Renault Kadjar

Renault Kadjar

 

Seat

Во вседорожной линейке Seat пополнение – представлена флагманская модель Tarraco. Автомобиль достигает 4735 мм в длину при колесной базе в 2787 мм. В его основе лежит Volkswagen Tiguan Allspace, что заметно при взгляде на новичка в профиль. А вот передняя часть Tarraco особенная – с трапециевидной решеткой радиатора и раскосыми светодиодными фарами. В более дорогих версиях показания приборов выведены на дисплей, а мультимедийная система дополнена функцией распознавания жестов. Вседорожник предложат в версиях на 5 и 7 мест. Все Seat Tarraco оснащены системами автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Для автомобиля доступны турбомоторы объемом 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 150 и 190 л. с. Будут версии с передним и полным приводом. Цена Seat Tarraco – от 30 тыс. евро.

Seat Tarraco

Seat Tarraco

 

Skoda

У Skoda Kodiaq наконец появилась заряженная версия RS, хотя ее прототип еще несколько месяцев назад установил рекорд Нюрбургринга для семиместных автомобилей. Под капотом вседорожника прячется 2,0-литровый дизель с двойным турбонаддувом мошностью 240 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 500 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Skoda Kodiaq RS предложен исключительно с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями и полным приводом. Узнать его можно по увеличенному переднему воздухозаборнику и 20-дюймовым легкосплавным дискам. В салоне появились спортивные сиденья, скошенный снизу руль и цифровая панель приборов.

Skoda Kodiaq RS

Skoda Kodiaq RS

Концептуальный хетчбэк Skoda Vision RS – предвестник будущего Rapid второго поколения. Автомобиль достигает 4356 мм в длину и отличается граненым дизайном. Широкая решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Также предусмотрены 20-дюймовые легкосплавные диски, карбоновые обвес и спойлер на крыше. Во внутренней отделке сочетаются углеволокно и алькантара. Приборной панелью служит дисплей, а на центральной панели установлен сенсорный экран. Внутри установлены четыре отдельных спортивных кресла, а объем багажника составляет 430 л. Skoda Vision RS оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового бензинового турбодвигателя и электромотора общей мощностью 245 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с, а максимальная скорость ограничена – 210 км/ч. Запас хода на электротяге составляет 70 км.

Skoda Vision RS

Skoda Vision RS

Smart

На Парижском автосалоне показали концепт-кар Smart forease. Это более спортивная версия кабриолета со срезанным сверху лобовым стеклом и оригинальными обтекателями за сиденьями. Кроме того, у автомобиля новые светодиодные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски, также изменен дизайн бамперов. Сзади появился небольшой спойлер. В салоне руль срезан сверху и установлены спортивные ковшеобразные кресла. Вместо вентиляционных дефлекторов установлены оригинальные круглые дисплеи. Электромотор мощностью 80 л. с. не претерпел изменений.

Smart forease

Smart forease

Toyota

На европейский рынок возвращается пятидверная Toyota Corolla – она сменит модель Auris. Причем, помимо хетчбэка в линейке будет и универсал Touring Sports. Его и показали на Парижском автошоу. Автомобиль привлекает выразительным дизайном с широкой решеткой радиатора и стреловидными светодиодными фарами. У лобового стекла и задних стоек большие углы наклона. По сравнению с Auris колесная база выросла на 100 мм (до 2700 мм), а объем багажника достиг 598 л. В салоне впервые появилась цифровая панель приборов, данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Установлен и 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch. Toyota Corolla Touring Sports будет доступен с 1,2-литровым 116-сильным бензиновым турбомотором или гибридными установками мощностью 122 и 180 л. с. За доплату предложены адаптивные амортизаторы.

Toyota Corolla Touring Sports

Toyota Corolla Touring Sports

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *