Дебютант Skoda Kodiaq: гимн практичности

Долгое время марка Skoda не выпускала легковые вседорожники, хотя, например, армейская техника повышенной проходимости в ее линейке была. Первенцем стал Skoda Yeti 2009 года. Успех Yeti (а их продано уже свыше полумиллиона) заставил руководство Skoda и материнского концерна Volkswagen подумать и о вседорожнике побольше. В результате появилась модель с необычным названием Skoda Kodiaq – в честь североамериканского медведя.

Skoda Kodiaq 2017

Конечно, партнеры из Volkswagen не могли не помочь. Новый Skoda Kodiaq построен на платформе MQB и является близким родственником Volkswagen Tiguan второго поколения. Правда, чешский вседорожник заметно крупнее – достигает 4691 мм в длину, 1882 мм в ширину и 1676 мм в высоту при колесной базе в 2791 мм. Начальная версия весит 1452 кг. Коэффициент лобового сопротивления очень низкий, по меркам вседорожников – 0,33.

Skoda Kodiaq 2017, вид спереди

Kodiaq – первая модель в новом стиле Skoda. Кстати, его чертами уже наделили обновленный Skoda Octavia. Вседорожник выглядит сдержанно и солидно, но при этом привлекает внимание. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары могут быть полностью светодиодными. Ниже расположены компактные  «противотуманки», а в бампере заметен широкий воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки серьезно выражены. Края дверей прикрыты специальными накладками, защищающими их от повреждений. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а пятая дверь – рельефная. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари.

Новый Skoda Kodiaq, передняя панель

Строгие линии преобладают и в салоне Skoda Kodiaq. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Superb: оно обшито кожей во всех версиях. Отделка щедро разбавлена черными лакированными деталями. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной дисплей бортового компьютера.

На широкой центральной панели установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 6,5 либо 8,0 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены.

Skoda Kodiaq, передние сиденья

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние кресла несколько упругие, но зато отлично удерживают спину. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освободило больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.

Новый Skoda Kodiaq, задние сиденья

Внутреннее пространство – козырь Skoda Kodiaq. На втором ряду места для ног и над головой более чем достаточно. К тому же, кресла оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 180 мм) и изменяемым углом наклона спинок. Даже третий ряд подойдет для взрослых пассажиров среднего роста, хотя во время длительных путешествий там удобнее детям.

Даже со всеми семью сиденьями на месте остается 270-литровый багажник. В пятиместной конфигурации он возрастает до 720 л, а в двухместной – до 2065 л. В Kodiaq можно перевозить грузы длиной до 2,8 м. А в самой дорогой версии предусмотрен электропривод пятой двери с сенсорным открытием.

Skoda Kodiaq 2017, багажник

Начальный Skoda Kodiaq Active получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 8 динамиками, 17-дюймовые легкосплавные диски. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического замедления. В самой дорогой версии Edition 1 салон декорирован кожей, добавлены датчики света и дождя, подогрев передних сидений, Wi-Fi, камера заднего вида, система мониторинга «слепых» зон. В перечне опций значатся система доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, электропривод и вентиляция передних сидений, подогрев кресел первого и второго ряда, парковочный автопилот, 575-ваттная аудиосистема. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.

Skoda Kodiaq 2017, вид сбоку

Все двигатели дополнены турбонаддувом и системой глушения при остановках. Поначалу на выбор будут доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.), а позже к ним присоединится еще и 2,0-литровая 180-сильная «четверка».

Но лучше всего проявляют себя турбодизели объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.), ведь вседорожник довольно-таки тяжелый. Оба они эластичны и тяговиты, но 190-сильная версия проявляет себя лучше. Максимальный крутящий момент достигает 400 Н∙м и доступен с 1750 об/мин. Этого вполне хватает, чтобы буксировать 2,5-тонный прицеп. При этом двигатель работает на удивление тихо и плавно, а громким становится разве что при резком разгоне. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом расход топлива составляет всего 5,7 л/100 км в смешанном цикле.

Новый Skoda Kodiaq, вид на заднюю диагональ

Конечно, есть и переднеприводные Skoda Kodiaq, но версия с полным приводом выглядит предпочтительнее. Выдающихся способностей на бездорожье ожидать не следует, но и на грунтовке автомобиль не спасует. В его арсенале есть и система помощи на крутом спуске.

На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Подвеска достаточно комфортная, но при этом благодаря опционным адаптивным амортизаторам высокий Skoda Kodiaq мало кренится в виражах. Если выбрать спортивный режим, то амортизаторы становятся жестче, а руль наполняется тяжестью. В обычном он слишком легкий, хотя довольно точный и информативный. Шумоизоляция качественно выполнена, а потому на скорости 130 км/ч в салоне тихо.

Skoda Kodiaq, вид сзади

Учитывая характеристики и оснащение, цена Skoda Kodiaq очень даже приемлемая – от 25 500 евро. Вседорожник поступит в продажу в Европе с начала 2017 года. В Украине Skoda Kodiaq будут выпускать и появится он у нас весной.

Технические характеристики Skoda Kodiaq

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/7

Снаряженная масса, кг

1676

Длина/ширина/высота, мм

4697/1882/1676

Колесная база, мм

2791

Колея передняя/задняя, мм

1586/1576

Клиренс (дорожный просвет), мм

187

Объем багажника мин/макс, л

270/2065

Диаметр разворота, м

11,6

Двигатель
Рабочий объем, см3

1968

Тип

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

190 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт/52

Трансмиссия

Тип привода

полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

 Независимая, типа McPherson,  со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Размер шин

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,9

Максимальная скорость, км/ч

210

Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл

5,7

Стоимость автомобиля в Европе, евро

25 500 – 39 500

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *