Opel Insignia первого поколения в 2008 году пришел на смену хорошо известной у нас модели Vectra. Одной лишь сменой названия дело не обошлось, автомобиль сменил свой образ. Это оценили почти миллион покупателей, выбравших Opel Insignia. Теперь пришло время для нового поколения модели.
Отныне предлагают лифтбэк и универсал, а вот седана не будет. Новый Opel Insignia возмужал и стал серьезнее на вид. Его боковины теперь более профилированы, а пропорции изменились – капот стал длиннее. Вместе с тем, автомобиль все равно сохраняет стремительную аркообразную форму крыши. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку и украшена хромированным молдингом с логотипом марки. По бокам от нее – продолговатые фары с Г-образными ходовыми огнями. Впервые за доплату оптика может быть полностью светодиодной и с активной матрицей. Стандартными теперь являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова сзади расположены крупные фонари.
В основе лежит полностью новая платформа. Главное ее преимущество – использование алюминиевых сплавов в конструкции. В частности, из них изготовлен капот. Это позволило облегчить Opel Insignia сразу на 175 кг, хотя при этом длина лифтбэка выросла до 4897 мм, а колесная база – до 2829 мм. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26.
В салоне улучшены материалы отделки, а компоновка выполнена в духе младшего брата Opel Astra. Передняя панель теперь по форме напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо стало компактнее, а его обод выполнен плоским снизу. В более дорогих версиях приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
На широкой центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему здесь значительно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Это, в свою очередь, освободило место для ниши для мелкой поклажи. Также увеличили в размерах перчаточный ящик, карманы в дверях и бокс в подлокотнике.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Посадка за рулем стала немного ниже, но обзорность от этого не пострадала. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они теперь могут быть дополнены не только электроприводом и подогревом, но и вентиляцией и функцией массажа. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду стало значительно больше места для ног, но покатая линия крыши немного уменьшила пространство над головой, что ощутят рослые пассажиры. Зато салон стал шире в районе плеч, поэтому троим взрослым сзади удобнее. Объем багажника несколько меньше, чем у предшественника – 490 л.
Базовое оснащение расширено и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчик света, аудиосистему, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии Elite добавлены кожаный салон, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, датчик дождя, подогрев руля, передних и задних сидений, навигационная система, Wi-Fi. Список опций пополнили камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы автоматического замедления, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
На первых порах на выбор предложат шесть двигателей. Новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор доступен в версиях на 140 и 165 л. с. У него бодрый нрав и он быстро набирает обороты. У более мощного варианта максимальные 250 Н·м крутящего момента доступны при 2000-4500 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. «Четверка» работает очень тихо и без вибраций. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость – 222 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,5 л/100 км, а в загородном – 5,8 л/100 км.
Самый мощный вариант оснащен проверенным 2,0-литровым 260-сильным турбомотором. Он более тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 400 Н·м при 2500 об/мин. Этот двигатель работает более плавно, чем 1,5-литровый. Динамика также лучше – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Правда, и «аппетит» побольше – 11,2 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км – на трассе.
Если экономия на первом месте, то следует обратить внимание на турбодизели. Моторы объемом 1,6 л (110 и 136 л. с.) расходуют около 5 л/100 км в городе, но не всегда справляются с большим автомобилем. Гораздо лучше себя проявляет 2,0-литровый 170-сильный двигатель. У него приличный крутящий момент в 400 Н·м. Такой лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 223 км/ч. В городском цикле он расходует 6,7 л/100 км, а на шоссе – 4,3 л/100 км.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и быстро. Более мощные версии получили полный привод.
Полноприводные модификации демонстрируют лучшее сцепление с дорогой, а система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Подвеска стала мягче, что улучшило комфорт езды. Разве что с опционными 20-дюймовыми дисками выбоины серьезно ощутимы. Но в этом случае за доплату доступны адаптивные амортизаторы. Руль точный и довольно тяжелый, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне стало тише.
Новый Opel Insignia уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 26 тыс. евро. Вскоре линейку расширит заряженная версия ОРС и вседорожный вариант Country Tourer.
Технические характеристики Opel Insignia |
|||||||||||
Тип кузова |
лифтбэк |
||||||||||
Количество дверей/мест, шт.. |
5/5 |
||||||||||
Снаряженная/полная масса, кг |
1649/2245 |
1582/2185 |
|||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4897/1863/1455 |
||||||||||
Колесная база, мм |
2829 |
||||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1607/1610 |
||||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
||||||||||
Объем багажника, л |
490/1450 |
||||||||||
Диаметр разворота, м |
11,8 |
||||||||||
Двигатель | |||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1956 | |||||||||
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
в ряд, 4 |
||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
260 при 5300 |
170 при 4000 |
|||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 2500 | 400 при 1750-2500 | |||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/62 |
ДТ/62 |
|||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||
Тип привода |
Передний или полный |
||||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
||||||||||
Ходовая |
|||||||||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||||||||||
Тормоза задние | дисковые | ||||||||||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | ||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | ||||||||||
Размер шин | 215/60 R17 | ||||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 | 8,9 | |||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 223 | |||||||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||||||
городской цикл | 11,2 | 7,4 | |||||||||
загородный цикл | 7,1 | 4,5 | |||||||||
смешанный цикл | 8,6 | 5,5 | |||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 26 000 – 38 000 | ||||||||||
Первое техобслуживание, км | 20 000 | ||||||||||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 | ||||||||||