В довоенные годы марка Rolls-Royce славилась, прежде всего, своими эксклюзивными моделями с заказными кузовами от известных ателье. Теперь британская компания решила возродить славную традицию и запускает новое подразделение Rolls-Royce Coachbuilding специально для создания особых индивидуальных автомобилей. Первенцем стал кабриолет Rolls-Royce Boat Tail.
Новый Rolls-Royce Boat Tail построен на платформе седана Phantom и достигает целых 5,8 м в длину. Название Boat Tail переводится с английского как «корма лодки» и не зря – действительно, задняя часть заужена, как у судна. Кабриолет выглядит как роскошная яхта – у него длинный капот, а крышка багажника имитирует деревянную палубу. Передняя часть выполнена в знакомом стиле, хотя решетка радиатора и продолговатые лазерные фары выглядят элегантнее, чем у седана.
Во внутренней отделке сочетаются синяя кожа, дерево и алюминий. Оформление салона выполнено в классическом стиле и если в обычном Phantom приборная панель цифровая, то здесь установили изящные циферблаты в духе 30-х годоав. Также оснащение включает дорогие часы Bovet на центральной панели.
Интереснее всего выполнен багажник Rolls-Royce Boat Tail. Во-первых, его крышка состоит из двух частей. Во-вторых, внутри предусмотрены холодильник для шампанского и набор посуды для пикника из платины и фарфора. Также есть большой зонт от солнца и пара раскладных стульев для пикника.
От Rolls-Royce Phantom перешел без изменений 6,7-литровый турбированный V12 мощностью 571 л. с. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Разгон до 100 км/ч занимает около 5 с. Также предусмотрены пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Новый Rolls-Royce Boat Tail выпустят в трех экземплярах, то есть он не будет массовым, как и все модели от Rolls-Royce Coachbuilding. Оценили его в невероятные 20 миллионов фунтов стерлингов (28 млн. долларов), то есть это самый дорогой автомобиль в мире. Имя покупателя держат в тайне, но известно, что это миллиардер.
Технические характеристики Rolls-Royce Boat Tail | |
Тип кузова | кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. | 2/4 |
Длина, мм | 5800 |
Колесная база, мм | 3552 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6749 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 571 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 900 при 1700 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/82 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля, долларов | 28 000 000 |