Компания SSC North America относительно молодая и выпускает автомобили очень небольшими партиями, но они уже успели прославиться, как одни из самых быстрых на земле. В 2007 году SSC Ultimate Aero установил мировой рекорд скорости в 412 км/ч, обогнав самого Bugatti Veyron. Ну а в нынешнем году новый SSC Tuatara достиг 460 км/ч и это также рекорд. В планах – разогнать Tuatara и до 500 км/ч, но думают не только об этом. В SSC нацелились и на рекорд круга на знаменитом автодроме Нюрбургринг и с этой целью создали трековый SSC Tuatara Striker.
Если стандартный SSC Tuatara проектировался с упором на максимальную скорость, то Striker делает ставку на управляемость. Поэтому аэродинамику купе серьезно доработали. Автомобиль, конечно сохранил клиновидный силуэт с выраженным «носом» и каплеобразной формой крыши, а его двери по-прежнему поднимаются вверх. Вместе с тем, появились карбоновый аэродинамический обвес и активное антикрыло (оно может менять угол атаки). Оригинально смотрятся треугольные наконечники выхлопных труб.
Салон SSC Tuatara Striker декорирован преимущественно легкими карбоном и алькантарой. Рулевое колесо плоское сверху и снизу и обшито кожей. Показания приборов выведены на дисплей, а большую часть центральной панели занимает сенсорный экран.
Стандартный SSC Tuatara Striker оснащен 5,9-литровым V8 с двойным турбонаддувом, развивающим 1350 л. с. на бензине Аи-92 и 1750 л. с. – на биоэтаноле Е85. Однако также подготовят более экстремальный вариант Agressor с увеличенной до 2200 л. с. мощностью. Это самый мощный серийный легковой автомобиль в мире, однако он будет сугубо трековым и его не допустят на дороги общего пользования.
Купе получило 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию. Предусмотрены регулируемые амортизаторы и карбоново-керамические тормозные диски диаметром 381 мм.
Новый SSC Tuatara Striker не будет массовым – всего выпустят 100 стандартных купе и еще 10 – в исполнении Agressor. Стоимость стартует примерно с 2 миллионов долларов.
Технические характеристики SSC Tuatara Striker Agressor | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Длина/ширина/высота, мм | 4429/1991/1092 |
Колесная база, мм | 2672 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5899 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 2200 при 8800 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 245/35 ZR20 спереди, 345/25 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 2 000 000 |