В начале 80-х на раллийных трассах блистала фантастическая среднемоторная Lancia 037. Это последняя заднеприводная модель, выигрывавшая чемпионат мира по ралли – далее эстафету приняла полноприводная техника. К 40-летию знаменитого купе в итальянской компании Kimera решили создать его современную версию. Интересно, что работали над ней создатели оригинальной 037.
Как и Lancia 037, новая Kimera EVO37 создана на базе купе Lancia Beta, хотя, кроме трубчатой рамы, от него мало что осталось. Кузов полностью выполнен из углеволокна, карбоновые и колесные диски диаметром 18 дюймов спереди и 19 дюймов сзади. Весит автомобиль всего тонну.
Граненый дизайн в точности повторяет Lancia 037. Kimera EVO37 сохранил знакомый клиновидный силуэт с длинным капотом и огромным заостренным спойлером. Впрочем, есть и современные детали – так, круглые фары и фонари теперь светодиодные. К тому же, немного расширили колею и улучшили аэродинамику купе.
За сиденьями установлена 2,2-литровая бензиновая «четверка» от производителя раллийных агрегатов Italtecnica. Если у Lancia 037 двигатель был оборудован механическим компрессором, то в Kimera EVO37 есть еще и турбина. Результат – 500 л. с. и 550 Н∙м крутящего момента. С 6-ступенчатой механической трансмиссией легкое купе разгоняется до 100 км/ч за 4 с.
Автомобиль получил регулируемые амортизаторы Öhlins и тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами. За доплату доступны карбоново-керамические тормозные диски.
Всего планируют выпустить 37 Kimera EVO37, а производство стартует в сентябре. Стоимость купе немалая – 480 тыс. евро, хотя оригинальная Lancia 037 не дешевле.
Технические характеристики Lancia Kimera EVO37 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1000 |
Колесная база, мм | 2445 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2198 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом и механическим компрессором |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. | 500 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 550 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 6-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,0 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 480 000 |