McLaren Senna – самая экстремальная модель в современной линейке марки. На треке он оказался быстрее своего предшественника P1, хотя его мощность уменьшена. Однако в McLaren не решили останавливаться на достигнутом и представили еще более совершенное трековое купе Senna GTR.
Новый McLaren Senna GTR оснащен доработанным 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность выросла до 825 л. с., а максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне – 800 Н∙м при 5500 об/мин. За сочный звук отвечает спортивная прямоточная выхлопная система. Характеристики купе не разглашают, но известно, что разгон до 100 км/ч точно занимает менее 2,8 с.
В целях снижения веса было решено отказаться от адаптивных амортизаторов. Пружины подвески, рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости выполнены из алюминиевых сплавов. Установлены новые карбоново-керамические тормозные диски диаметром 390 мм. Тормозной путь со 100 км/ч – менее 30 м.
McLaren Senna GTR на 10 кг легче стандартной модели – 1188 кг. Он сохраняет знакомый дизайн с выраженным «носом», а вот оригинальные прозрачные секции в дверях пропали. Расширенные крылья указывают на увеличенную колею автомобиля. Новые 19-дюймовые диски «обули» в трековые шины.
Основной упор сделали на оптимизацию аэродинамики. Новые спойлер, обвес и заднее антикрыло обеспечивают 1000 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч. Предусмотрена и технология DRS из Формулы-1: на больших скоростях на прямой в антикрыле можно щель, чтобы, наоборот, уменьшить прижимную силу.
Из салона убрали часть отделки и могут даже сиденье пассажира снять. В отделке использованы карбон и алькантара. McLaren Senna GTR получил особые спортивные кресла с шеститочечными ремнями безопасности. Цифровая панель приборов дополнена светодиодным индикатором переключения передач. Руль выполнен в духе гоночных болидов. Автомобиль сохранил дисплей мультимедиа и камеру заднего вида.
Всего выпустят лишь 75 McLaren Senna GTR и все они уже раскуплены. Стоимость автомобиля – почти 1,3 миллиона евро.
Технические характеристики McLaren Senna GTR | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1188 |
Длина/ширина/высота, мм | 4744/1958/1195 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1731/1686 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3994 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 825 при 7250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 5500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 285/650 R19 спереди, 325/705 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля, евро | 1 290 000 |