Вседорожная линейка Volkswagen сейчас широка как никогда. Она включает флагманский Touareg, семиместный Atlas, пикап Amarok, компактные Tiguan и T-Roc. Теперь в производство поступил самый маленький представитель «семейства» — новый Volkswagen T-Cross.
Volkswagen T-Cross построен на модульной платформе MQB-A0, как и хетчбэк Polo. Он лишь немногим крупнее собрата – достигает 4107 мм в длину и 1756 мм в ширину при такой же колесной базе в 2564 мм. Автомобиль довольно легкий: базовая версия весит 1130 кг.
У вседорожника весьма солидный и мужественный дизайн в стиле старших братьев T-Roc и Tiguan. У него подтянутый профиль с высоким капотом, короткими свесами кузова и практически вертикальными задними стойками крыши. Традиционное «лицо» Volkswagen сохранено: широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. За доплату предложена светодиодная оптика. Колесные арки слегка выпуклые, а боковины украшены штампованными линиями. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари соединены прозрачной вставкой. Версия R-Line узнается по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
В салоне Volkswagen T-Cross чувствуется влияние Polo, у которого позаимствованы часть деталей. Можно выбрать яркие молодежные вставки в цвет кузова или строгие черные лакированные детали. Доступна и светодиодная подсветка. На передней панели господствуют горизонтальные линии. Обод рулевого колеса немного приплюснут снизу. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов, но за доплату предложена цифровая приборная панель – 11,7-дюймовый дисплей.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с USB-портом и опционной беспроводной зарядкой для смартфона.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья достаточно широкий. Передние кресла Volkswagen T-Cross традиционно упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Лучше удерживают спину спортивные сиденья в варианте R-Line. Обзорность во всех направлениях хорошая. За доплату можно выбрать сдвижной подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду на удивление хватает места, особенно если сдвинуть задние сиденья назад (они оснащены горизонтальной регулировкой). Над головой также запас неплохой, а вот ширина салона относительно небольшая, так что сзади гораздо удобнее двоим пассажирам. В зависимости от положения кресел объем багажника равен 385-455 л, а если сложить их – то получится 1281-литровый отсек.
Базовый Volkswagen T-Cross укомплектован электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой, связью Bluetooth, ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. В самом дорогом варианте Style добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, системы слежения контроля усталости водителя и соблюдения полосы движения. Список опций включает камеру заднего вида, парковочный автопилот, датчики света и дождя, систему полуавтономного движения.
На первых порах T-Cross будут оснащать только 1,0-литровыми трехцилиндровыми турбомоторами на 95 и 115 л. с. Более мощный вариант выглядит предпочтительнее. Он обладает резвым характером и быстро раскручивается. На «низах» ощутима турбояма, но зато в среднем диапазоне оборотов двигатель отлично себя проявляет. Пиковые 200 Н∙м крутящего момента доступны при 2000-3500 об/мин. Правда, мотор шумноват. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и развивает 193 км/ч. При этом он экономичный благодаря системе глушения мотора при остановках. В городском цикле расход топлива составляет 5,6 л/100 км, а в загородном – 4,5 л/100 км.
Лучшую динамику обеспечит 1,5-литровый 150-сильный турбомотор, который появится со временем. Также обещают 1,6-литровый турбодизель на 115 л. с.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. Альтернативой является 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG. А вот полный привод пока не ожидается даже в качестве опции.
По меркам вседорожников, Volkswagen T-Cross демонстрирует неплохую управляемость. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное и довольно информативное. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: при езде по автостраде ветер и шины не очень слышны.
Новый Volkswagen T-Cross поступит в продажу в Европе с апреля и стоит от 18 тысяч евро.
Технические характеристики Volkswagen T-Cross |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1270 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4107/1756/1584 |
|
Колесная база, мм |
2564 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1534/1512 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
180 |
|
Объем багажника, л |
385/1281 |
|
Диаметр разворота, м |
10,6 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
999 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
115 при 5000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
200 при 2000-3500 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/40 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
|
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
215/45 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,2 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
|
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
5,6 |
|
загородный цикл |
4,5 |
|
смешанный цикл |
4,9 |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
18 000 – 29 100 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |