В McLaren продолжают активно расширять свою линейку. Сейчас он состоит из четырех различных «семейств» моделей. Вскоре к ним присоединится абсолютно новое купе McLaren GT. Как и флагманский Speedtail, оно является туристической моделью для дальних путешествий. Собственно, его название и расшифровывается как Gran Turismo.
Хотя большинство автомобилей такого класса являются переднемоторными, новый McLaren GT остается среднемоторным. В его основе лежит карбоновый монокок, поэтому довольно крупный (4,68 м) автомобиль весит 1530 кг.
Дизайн McLaren GT не столь яркий, как у собратьев, хотя фирменный стиль узнается. У купе характерные раскосые фары со светодиодной оптикой и знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном. Двери, конечно же, поднимаются вверх, как у всех McLaren. За доплату предложена прозрачная крыша с возможностью изменения степени тонировки нажатием кнопки. Сзади обращает на себя внимание заостренный спойлер.
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Руль скошен снизу, а селектор трансмиссии – кнопочный. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран, а большую часть узкой центральной панели занимает сенсорный дисплей новой мультимедийной системы, которую в будущем получат все McLaren. У купе просторный салон и сразу два багажника: задний на 420 л и передний 150-литровый. Комплектация включает двухзонный климат-контроль, спутниковую навигацию и аудиосистему с 12 динамиками.
Купе McLaren GT получило 4,0-литровый V8 с двумя турбинами, развивающий 620 л. с. и обладающий 630 Н∙м крутящего момента. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с, а до 200 км/ч – за 9 с. Максимальная скорость составляет 326 км/ч. При этом средний расход топлива – 11,9 л/100 км.
Поскольку новый McLaren GT – туристическая модель, то его подвеска комфортнее, чем у собратьев. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, а клиренс регулируется в пределах 110-130 мм. Карбоново-керамические тормоза позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 32 м.
Продажи McLaren GT начнутся в конце 2019 года. Стоимость купе составит 198 тыс. евро.
Технические характеристики McLaren GT | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1530 |
Длина/ширина/высота, мм | 4680/2010/1210 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 110-130 |
Объем багажника, л | 420+150 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3994 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 620 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 630 при 5500-6500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, TCS, VDC |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 225/35 ZR20 спереди, 295/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 326 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 11,9 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 198 000 |