Toyota Supra – одна из самых культовых моделей в истории японской марки. Купе выпускали с 1978 года, но в 2002 году сняли с производства. Однако поклонники Supra постоянно просили руководство Toyota возродить модель и теперь она возвращается.
Новая Toyota Supra пятого поколения – плод сотрудничества с BMW, ведь заднеприводная платформа позаимствована у кабриолета BMW Z4. При длине 4380 мм, ширине 1865 мм и колесной базе в 2470 мм купе ощутимо компактнее всех предшественников. Весит автомобиль 1538 кг. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски.
Внешне новая Supra практически полностью повторяет концепт-кар Toyota FT-1. В дизайне также просматриваются черты купе прошлого поколения и Toyota 2000GT 1968 года – предшественника Supra. У автомобиля классические пропорции с длинным капотом, короткими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Выраженный «нос» выполнен в стиле болидов Формулы-1, а передний бампер с широкими воздухозаборниками имитирует антикрыло. Продолговатые фары – полностью светодиодные. На крыше Supra предусмотрены два наплыва, а у задних стоек крыши большой угол наклона. Обращает на себя внимание и заостренный спойлер. Задние крылья серьезно расширены, а подчеркивают их стреловидные фонари. Из бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.
В отделке салона сочетаются кожа и черные лакированные поверхности, а за доплату предложены карбоновые вставки. Очень широкие пороги украшены металлическими накладками. Небольшое трехспицевое рулевое колесо дополнено наплывами в районе хвата рук. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем по центру размещен тахометр. В более дорогой версии Premium данные проецируются на лобовое стекло.
Центральная панель Toyota Supra увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 6,5 либо 8,8 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля знакомы по тому же BMW Z4, у него же позаимствовали и селектор трансмиссии. Ниже появилась небольшая ниша с беспроводной зарядкой для мобильного телефона.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у передних сидений широкий диапазон регулировок. Спортивные кресла с интегрированными подголовниками удобные и отлично удерживают спину. Посадка за рулем низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В подлокотнике отсутствует бокс, но предусмотрены два подстаканника. Толстые задние стойки ограничивает обзорность.
Объем багажника составляет 290 л, что не так и мало для небольшого купе. Однако погрузочный проем слишком уж узкий, да и высота порога приличная.
Начальная комплектация Toyota Supra включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, аудиосистему, датчики света и дождя, круиз-контроль и спутниковую навигацию. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В версии Premium добавлены более мощная 500-ваттная аудиосистема, электропривод и подогрев сидений.
Поначалу предложат только один вариант Toyota Supra. Под его капотом прячется 3,0-литровая рядная «шестерка» BMW с турбонаддувом. Двигатель развивает 340 л. с. при 5000 об/мин и является очень отзывчивым. Он радует слух громким и насыщенным звуком, особенно при открытии перепускного клапана. Мотор раскручивается до 7000 об/мин, но при этом тяговит и эластичен, ведь в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 500 Н∙м и доступен при 1600-4500 об/мин. Установлена и технология помощи при резком старте Launch control. Благодаря ей разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
Позже линейку двигателей Supra расширят. Сначала появится более доступная модификация с 2,0-литровым 255-сильным турбомотором, а позже представят и мощный заряженный вариант. Не исключено даже появление гибрида.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. Предусмотрен и ручной режим с подрулевыми лепестками.
Равное распределение веса по осям, широкая колея и высокая жесткость кузова являются залогом отличной управляемости, а активный дифференциал повышенного трения обеспечивает близкую к нейтральной поворачиваемость. Купе послушное и маневренное, а сцепление с дорогой отличное, хотя с отключенной системой стабилизации заднюю ось все же можно сорвать в занос. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Адаптивные амортизаторы помогают уменьшить крены кузова в поворотах, хотя езда довольно упругая. Тормоза Brembo диаметром 348 мм с 4-поршневыми суппортами обеспечивают хорошее замедление.
Новая Toyota Supra поступает в продажу с лета. В США купе будет стоить от 51 тыс. долларов.
Технические характеристики Toyota Supra | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1538 |
Длина/ширина/высота, мм | 4380/1865/1295 |
Колесная база, мм | 2470 |
Колея передняя/задняя, мм | 1609/1616 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 |
Объем багажника мин/макс, л | 290 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2979 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 340 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 1600-4500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/52 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 255/35 R19 спереди, 275/35 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 7,5 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 51 000 – 56 200 |
Первое ТО, км | 20 000 |
Периодичность ТО, км | 20 000 |