Модельный ряд Porsche 911 традиционно очень широк. В ней присутствуют купе, кабриолет и тарга, варианты с задним и полным приводом, знаменитые 911 Turbo и GT3. Особняком стоит облегченный 911 Speedster, ведущий родословную от знаменитого Porsche 356 Speedster. В 1954 году его создали специально для американского рынка, но культовой он стал по всему миру. К 65-летию модели и 70-летию Porsche создали новый 911 Speedster.
Сейчас уже в продаже новый Porsche 911 восьмого поколения, однако Speedster создали на базе его предшественника. Если точнее, то донором послужило купе Porsche 911 R. Капот, крышка багажника и крылья выполнены из углеволокна, а весит автомобиль 1465 кг.
Круглые фары, вогнутый капот, продолговатые фонари – все это традиционные черты Porsche 911. Speedster же имеет свои фирменные детали – заниженное лобовое стекло и обтекатели за сиденьями, прячущие дуги безопасности и тканевую крышу. Как и у 911 R, в переднем бампере замечены огромные воздухозаборники. Расширенные задние крылья указывают на увеличенную колею. Легкосплавные 20-дюймовые колеса «обуты» в покрышки размером 245/35 ZR 20 спереди и 305/30 ZR 20 сзади. Предусмотрен и небольшой выдвижной спойлер, а по центру заднего бампера – сдвоенные выхлопные трубы.
Мягкий верх придется складывать ручную – в этом поколении Speedster отказались от электропривода в целях снижения веса. Хотя процедура несложная и занимает около 20 секунд.
Вообще, новый Porsche 911 Speedster посадили на серьезную «диету». Вместо дверных ручек – тканевые петли, а по желанию клиента можно отказаться от климат-контроля и дисплея мультимедийной системы.
Салон декорирован перфорированной кожей и карбоновм. Небольшое трехспицевое рулевое колесо лишено каких-либо кнопок, чтобы не отвлекать водителя. Циферблаты приборов помещены в пять отдельных колодцев, а их зеленые шкалы выполнены в духе Porsche 356 Speedster. Центральное место занимает большой тахометр с цифровым спидометром внутри. Традиционный аналоговый спидометр установлен слева, а справа – цветной экран бортового компьютера. По краям размещены датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Наклоненная центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Под ним расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Клавиш здесь довольно-таки много, поэтому привыкание к ним займет некоторое время.
Посадка за рулем весьма низкая. Speedster получил спортивные ковшеобразные сиденья от Porsche 918 с карбоновым каркасом и интегрированными подголовниками. Они обладают отличной боковой поддержкой, но при этом довольно жесткие и регулируются вручную.
Задние кресла отсутствуют, а освободившееся место можно использовать для поклажи, ведь объем багажника скромный – 125 л.
Кабриолет оснащен системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электропакетом, ксеноновыми фарами, 235-ваттной аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации PSM. Среди опций –подогрев и вентиляция кресел, аудиосистема мощностью 820 Вт. В качестве опции предложен пакет Heritage с двухцветной окраской и отделкой салона особой кожей.
Атмосферная оппозитная «шестерка» объемом 4,0 л знакома по тому же Porsche 911 R, а также по GT3. В Speedster ее доработали – новые система впуска и инжекторы подняли мощность до 510 л. с. при 8400 об/мин. Двигатель очень быстро раскручивается до предельных 8800 об/мин. Конечно, он лучше проявляет себя на высоких оборотах и пиковые 470 Н∙м крутящего момента доступны только при 6250 об/мин. «Шестерка» мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Новая выхлопная система из титана сделала ее звук намного громче и более сочным. Разгон до 100 км/ч занимает 4 с, а максимальная скорость составляет 310 км/ч. Расход топлива равен 20,6 л/100 км в городском цикле и 9,9 л/100 км – в загородном.
Porsche 911 Speedster доступен исключительно с механической коробкой переключения передач, причем 6-ступенчатой, а не 7-ступенчатой, как у Carrera. У такой трансмиссии передачи сближены, да и ход рычага точный и короткий. Однако педаль сцепления тяжеловата.
Конечно, автомобиль отличается отточенной управляемостью. Его руль неимоверно острый и демонстрирует отличную информативность, но при этом довольно легкий. Кабриолет мгновенно реагирует на малейшее его движение. С недостаточной поворачиваемостью успешно борются система векторизации тяги и доработанная управляемые задние колеса. Speedster живой, активно виляет «хвостом» и легко позволяет добиться управляемого заноса. Автомобиль ближе по духу к классическим Porsche 911. Тем не менее, покрышки обеспечивают надлежащее сцепление с дорогой, а карбоново-керамические тормоза 410 мм спереди и 390 мм сзади – залог уверенного и молниеносного замедления. Интересно, что подвеску Speedster сделали немного мягче, чем в 911 R и GT3. Впрочем, если перевести адаптивные амортизаторы в спортивный режим, то езда становится жестче, а крены кузова уменьшаются.
Speedster – последний Porsche 911 старой школы с минимальным использованием электроники. В новом поколении атмосферных версий, скорее всего, не будет вообще. Так что перед нами – действительно коллекционный автомобиль. Тем более, что выпустят всего 1948 кабриолетов (эта цифра совпадает с годом основания Porsche) и все они раскуплены, несмотря на высокую цену в 269 тыс. евро.
Технические характеристики Porsche 911 Speedster | |
Тип кузова | кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Длина/ширина/высота, мм | 4562/1852/1250 |
Колесная база, мм | 2456 |
Колея передняя/задняя, мм | 1551/1555 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 102 |
Объем багажника мин./макс., л | 125 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3996 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | сзади, продольно |
Расположение и количество цилиндров | 6, оппозитно |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 500 при 8400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 470 при 6250 |
Топливо/емкость бака | Аи-98/64 л |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 6-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 310 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 20,6 |
загородный цикл | 9,9 |
смешанный цикл | 13,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 269 275 |
Первое техобслуживание, км | 15 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |