За свою историю компания Lotus видела взлеты и падения. Она несколько раз меняла владельцев, а теперь у нее начался абсолютно новый этап под крылом китайского концерна Geely. Обозначить его решили эксклюзивной моделью – спортивным электромобилем Lotus Evija. Собственно, в переводе с индийского его название и означает «первенец».
Первый электромобиль Lotus достигает 4459 мм в длину и 2000 мм в ширину. Это обтекаемое купе с заостренным «носом» и каплевидным силуэтом крыши. Тоненькие фары получили лазерные лампы. Двери Lotus Evija поднимаются вверх с помощью электропривода. Огромное внимание уделили аэродинамике. У автомобиля двухуровневый передний спойлер, выдвижное заднее антикрыло с изменяемым углом атаки и специальные тоннели в боковинах, по которым проходят потоки воздуха. Подчеркивают их тоненькие фонари. В основе купе лежит карбоновый монокок, поэтому электромобиль с тяжелыми батареями весит всего 1680 кг.
В отделке салона сочетаются кожа, карбон и алькантара. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а приплюснутый руль выполнен в стиле болидов Формулы-1. Показания приборов выведены на дисплей, а на наклоненной центральной консоли установлены сенсорные клавиши. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры. Предусмотрены и спортивные сиденья с интегрированными подголовниками.
Прозрачная крышка капота дает возможность увидеть часть силовой установки, разработанной командой Формулы-1 Williams. Электромобиль Lotus оснащен четырьмя моторами (по одному на колесо) общей мощностью 2000 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 1700 Н∙м. Это самый мощный серийный автомобиль в мире. У каждого из них – отдельная планетарная 1-ступенчатая трансмиссия. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а до 300 км/ч – менее 9 с. Максимальная скорость превышает 320 км/ч.
Аккумуляторная батарея на 70 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 400 км. Зарядить ее от сверхбыстрой станции можно всего за 18 минут. У силовой установки предусмотрены пять различных режимов работы.
Полноприводной Lotus Evija получил систему векторизации тяги. Также обязательными являются адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормозные диски.
Новый Lotus Evija поступит в производство с 2020 года. Всего выпустят лишь 130 таких электромобилей по цене примерно в 2 млн. евро. Тем временем Lotus и Geely уже работают над более доступной моделью – спортивным гибридным вседорожником.
Технические характеристики Lotus Evija | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1680 |
Длина/ширина/высота, мм | 4459/2000/1122 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (4) |
Макс. мощность, л. с. | 2000 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 1700 |
Емкость батареи, кВт·ч | 70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. планетарная (4) |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3 |
Максимальная скорость, км/ч | 320 |
Запас хода, км | 400 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 2 000 000 |