С момента своего появления в 1953 году Chevrolet Corvette был классической переднемоторной моделью. За 66 лет выпущено свыше полутора миллионов автомобилей и это рекорд для спортивной модели. Теперь пришло время для восьмого поколения Corvette и новичок стал настоящем революционером.
Дело в том, что новый Chevrolet Corvette C8 Stingray впервые стал среднемоторным. Попытки создать такой Corvette предпринимались еще в 70-х, но далее концепт-каров дело не пошло. Новая компоновка сказалась на дизайне автомобиля: его салон сдвинули вперед сразу на 42 см, а в боковинах появились воздухозаборники для охлаждения двигателя. Хотя в общем дизайн Chevrolet Corvette узнаваем. Во внешнем виде по-прежнему преобладают грани, а раскосые светодиодные фары и продолговатые фонари выполнены в духе модели прошлого поколения. Как и ранее, жесткая крыша выполнена съемной. Также у автомобиля существенно улучшена аэродинамика: обвес и задний спойлер увеличили прижимную силу на 180 кг.
В отделке салона сочетаются кожа и карбон, доступны и вставки из алькантары. Очень непривычно выглядит скошенный сверху и снизу руль. Показания приборов выведены на 12-дюймовый дисплей, еще один экран (сенсорный) повернут к водителю. Сиденья разделены очень высоким центральным тоннелем. Примечательно, что вместо рычага трансмиссии предусмотрены кнопки, хотя есть и подрулевые переключатели.
Сиденья теперь оснащены электроприводом с памятью настроек и подогревом уже в базовой версии, обогревается и руль. Также начальная комплектация Chevrolet Corvette C8 Stingray включает беспроводную зарядку для смартфонов и аудиосистему Bose с 10 динамиками. Есть возможность выбрать и спортивные кресла. У автомобиля теперь два багажника – спереди и сзади, а их общий объем – 357 л.
Прозрачная крышка капота позволяет увидеть доработанный 6,2-литровый V8. Он развивает 490 л. с., хотя с опционной спортивной выхлопной системой мощность равна 495 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 637 Н∙м. С новой 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями и технологией помощи при старте Launch control разгон до 100 км/ч занимает чуть меньше 3 с, а максимальная скорость превышает 300 км/ч.
По заверениям разработчиков, среднемоторная компоновка значительно улучшила управляемость Chevrolet Corvette. Также помогает новый электронный задний дифференциал. Среди опций есть адаптивные амортизаторы и спортивный пакет Z51, включающий перенастроенную подвеску, увеличенные тормозные диски Brembo и улучшенную систему охлаждения. Клиренс автомобиля теперь регулируется и его можно увеличить, например, при проезде лежачего полицейского.
Новый Chevrolet Corvette C8 Stingray поступит в продажу в США с начала 2020 года. Уже известно, что базовое купе будет стоить примерно 60 тыс. долларов, то есть Corvette сохранит свой главный козырь – доступность. Позже линейку расширят более мощные версии, причем не исключен даже гибрид Chevrolet Corvette.
Технические характеристики Chevrolet Corvette С8 Stingray | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Объем багажника мин/макс, л | 357 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6162 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 495 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 637 при 4600 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, StabiliTrak, PTM, Launch control |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,0 |
Максимальная скорость, км/ч | >300 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 60 000 |