Jeep стоял у истоков сегмента роскошных вседорожников – первая подобная модель Wagoneer появилась еще в 1963 году, а с 1984 года выпускался и более роскошный Grand Wagoneer. Однако с 1993 года от знаменитого имени отказались. Но теперь флагмана решили возродить – представили новые Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer.
С виду Jeep Wagoneer практически не отличается от прошлогоднего предсерийного концепт-кара и очень напоминает младшего Grand Cherokee нового поколения. Одного взгляда на вседорожник достаточно, чтобы понять, что перед нами именно Jeep. У него характерный двухобъемный профиль с высоким капотом и малыми углами наклона стоек крыши. Конечно же, авто сохранил фирменную решетку радиатора. Узкие фары и фонари – полностью светодиодные. Grand Wagoneer узнается по большему количеству хромированных деталей и легкосплавным дискам диаметром до 22 дюймов.
Несмотря на внешнюю схожесть с Grand Cherokee, автомобили абсолютно разные. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer имеют рамную конструкцию и построены на платформе пикапа Ram 1500. Флагманская модель немаленькая – 5453 мм в длину и 2123 мм в ширину при колесной базе в 3124 мм.
В отделке салона уже в базовой версии использована кожа, а в Grand Wagoneer есть и дерево. Руль двухспицевый, а круглый селектор трансмиссии позаимствовали у младшего Grand Cherokee. Вседорожник получил цифровую панель приборов и большой сенсорный дисплей (10,1 дюйма в Wagoneer и 12,1 дюйма в Grand Wagoneer). Более дорогой Grand Wagoneer получил еще один экран вместо переключателей климат-контроля и дисплей для переднего пассажира. А еще у него есть мониторы и для задних пассажиров.
Jeep Wagoneer доступен в исполнениях на 7 и 8 мест, а Grand Wagoneer может быть только семиместным – с двумя отдельными креслами второго ряда. Даже со всеми сиденьями на месте остается 775-литровый багажник.
Естественно, новый Jeep Wagoneer очень богато оснащен – в базовом варианте есть раздельный климат-контроль и электропакет, а среди опций – панорамная крыша, мощная 1950-ваттная аудиосистема с 23 динамиками и система полуавтономного движения.
На первых порах автомобилям предлагают только бензиновые V8 Hemi. В Wagoneer под капотом 5,7-литровый двигатель мощностью 397 л. с., а в Grand Wagoneer – 6,4-литровый 477-сильный. Моторы позволяют буксировать прицеп весом до 4,5 тонны. Позже линейку расширит заряжаемый гибрид.
Обе версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом с понижающей передачей. В Grand Wagoneer предусмотрена еще и пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс с 210 до 257 мм.
Новый Jeep Wagoneer поступит в продажу с лета. В США базовая версия будет стоить 60 тыс. долларов, а более дорогой Grand Wagoneer стартует с 89 тыс. долларов.
Технические характеристики Jeep Grand Wagoneer | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 |
Длина/ширина/высота, мм | 5453/2132/1920 |
Колесная база, мм | 3124 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 210-257 |
Объем багажника мин/макс, л | 775 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6410 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количествоо цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/1 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 477 при 6100 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 617 при 4200 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 60 000 – 101 000 |