Дебютант Ram 1500 TRX: скоростной исполин

Наверно, ни для кого не секрет, что американцы – давние поклонники пикапов. Причем, приобретают их далеко не одни лишь представители рабочих профессий и фермеры. Иметь пикап в США – это стиль жизни. Уже никого не удивишь роскошными пикапами Cadillac и Lincoln. Выпускают и сверхмощные заряженные модели, но всех их превзошел новый Ram 1500 TRX.

Ram 1500 TRX 2021, вид спереди

Ram 1500 TRX выглядит очень внушительно. Начнем с того, что это настоящий гигант – 5916 мм в длину и 2235 мм в ширину при колесной базе в 3685 мм. А его масса равна 3110 кг, даже несмотря на то, что капот, крылья, двери и задний борт выполнены из алюминиевых сплавов. «Обули» его в огромные вседорожные покрышки Goodyear Wrangler Territory размером 325/65 R18.

Да и дизайн получился весьма грозным, хотя внешние изменения носят, скорее, функциональный характер. Расширенные крылья указывают на то, что колея увеличена сразу на 150 мм. Капот дополнили воздухозаборником и «жабрами», отводящими тепло из моторного отсека. Днище прикрывают защитные металлические пластины. Также Ram 1500 TRX узнается по особой решетке радиатора и светодиодным фарам. Из заднего бампера выглядывают две выхлопных трубы.

Ram 1500 TRX 2021, вид сбоку

В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а за доплату доступны даже карбоновые вставки. Педали и пороги украсили металлическими накладками. Установлены особое рулевое колесо с плоским ободом снизу и новый рычаг трансмиссии. Циферблаты приборов Ram 1500 TRX разделены большим цветным дисплеем, а за доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло. Интересно, что в меню есть дополнительные функции – можно узнать время разгона до 100 км/ч, боковое ускорение, температуру масла или угол крена кузова на бездорожье.

Большую часть массивной центральной панели занимает огромный 12-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Кнопок здесь осталось довольно много, причем они очень крупные – у всех Ram так, ведь порой клавиши нажимают в рабочих перчатках. Также в салоне сразу пять USB-портов.

Ram 1500 TRX 2021, передняя панель

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла Ram 1500 TRX оснащены электроприводом. Мало того, есть регулировка педального узла. Кресла, кстати, новые, с улучшенной боковой поддержкой. Посадка за рулем очень высокая, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель, а огромный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.

В салоне поместятся пятеро, хотя пространство для ног на задних сиденьях не такое уж и большое. Хотя у всех пикапов так – ничего удивительного в этом нет. Зато очень вместительный кузов, хотя грузоподъемность Ram 1500 TRX относительно небольшая – 595 кг.

Новый Ram 1500 TRX, передние сиденья

Зато комплектация Ram 1500 TRX получилась весьма богатой: в базовой версии есть система доступа без ключа, климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, камера заднего вида, аудиосистема, Wi-Fi, камера заднего вида, круиз-контроль. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Launch edition добавлены панорамная крыша, вентиляция передних и подогрев всех сидений, 900-ваттная аудиосистема с 19 динамиками, беспроводная зарядка для смартфона. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот, а также системы автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон.

Под капотом прячется могучий 6,2-литровый бензиновый V8 Hemi с механическим компрессором, знакомый по Dodge Charger и Challenger Hellcat. Он развивает впечатляющие 702 л. с. при 6100 об/мин и делает Ram 1500 TRX самым мощным пикапом в мире. Пожалуй, не менее внушителен и максимальный крутящий момент – 880 Н∙м при 4800 об/мин. Конечно, тяги более, чем достаточно при любых оборотах, а еще можно буксировать 3,7-тонный прицеп. Мотор отзывается сочным рыком. Полный привод и система Launch control позволяют стартовать без пробуксовки. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,5 с, а 400 м с места пикап преодолевает за 12,9 с. Максимальная скорость ограничена на 190 км/ч. Учитывая такие характеристики, паспортный расход топлива в 23,5 л/100 км в городе и 16,8 л/100 км на трассе еще очень даже приемлемый.

Новый Ram 1500 TRX, двигатель

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи всего за 0,16 с. Полный привод дополнен понижающей передачей. Также есть блокируемый задний дифференциал и система помощи на спуске.

На бездорожье Ram 1500 TRX проявляет себя самым лучшим образом. Он обладает внушительным дорожным просветом в 300 мм, угол въезда равен 30,2°, а съезда – 23,5°. Пикапу под силу броды глубиной до 80 см. Еще больше поражает ход подвески – 330 мм спереди и 355 мм – сзади. Приземление после прыжка с трамплина получается очень мягким.

Ram 1500 TRX 2021, вид сзади

Пустынные дюны, грязь и скалистые горы– это стихия гоночного пикапа. Причем, он не просто преодолевает препятствия, а делает это на большой скорости. Если дело становится сложнее, то можно включить специальный вседорожный режим Baja с особыми настройками трансмиссии и системы стабилизации. Адаптивные амортизаторы Bilstein позволяют заходить в скоростные повороты с небольшими кренами кузова.

На асфальте автомобиль демонстрирует неплохой комфорт езды. Хотя все же намного лучше чувствует себя на пустынных шоссе, чем в городском потоке. Руль пикапа легкий, но точный. Система стабилизации рано вмешивается и легко контролирует автомобиль. Хорошо проявили себя тормоза: замедление со 100 км/ч на отрезке в 39,6 м – неплохой результат для трехтонного гиганта. Это заслуга новых тормозных дисков диаметром 380 мм.

Ram 1500 TRX, вид на переднюю диагональ

Ram 1500 TRX – уникальный пикап с динамикой как у спорткупе. Конечно, по меркам авто такого класса он недешевый – стоит от 71 700 долларов. Впрочем, большинство 700-сильных моделей гораздо дороже. Кстати, как ни странно, но этого исполина планируют продавать и в Европе.

Технические характеристики Ram 1500 TRX
Тип кузова пикап
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 3110
Длина/ширина/высота, мм 5916/2235/2055
Колесная база, мм 3685
Колея передняя/задняя, мм 1933/1943
Клиренс (дорожный просвет), мм 300
Грузоподъемность, кг 595
Диаметр разворота, м 13,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 6166
Тип Бензиновый, с механическим нагнетателем
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/1
Макс. мощность, л. с. при об/мин 702 при 6100
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 880 при 4800
Топливо/емкость бака, л Аи-92/73

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, HDC
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 325/65 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 23,5
— загородный цикл 16,8
 — смешанный цикл 19,6
Стоимость автомобиля в США, долларов 71 700 – 89 600
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *