За последние 15 лет китайский автопром совершил огромный скачек. Автомобили из Поднебесной стали значительно современнее, да и качество подтянулось. Появились даже модели премиум-класса и спортивные купе, но и в более доступных сегментах есть автомобили, которые могут удивить. Пример тому – новый JAC S4, недавно появившийся на украинском рынке.
JAC S4 – небольшой вседорожник длиной 4410 мм, шириной 1800 мм и высотой 1660 мм при колесной базе в 2620 мм. При таких размерах автомобиль довольно-таки легкий – всего 1356 кг.
Дизайн получился довольно сдержанным, но самобытным. Широкая шестиугольная решетка радиатора украшена хромированным молдингом. Изогнутые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У автомобиля выраженные расширенные колесные арки, а боковины украшены клиновидными штампованными линиями. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Комплектация тестового S4 включает 17-дюймовые легкосплавные диски и двухцветную окраску с черной крышей. Оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек крыши. Заднее стекло прикрыто спойлером, а высоко посаженные фонари соединены серебристой накладкой.
При открытии двери на асфальт под авто проецируется логотип JAC – подобные опции как правило есть в гораздо более дорогих автомобилях вроде Ford Mustang. Материалы отделки салона весьма качественные – кожа разбавлена контрастными оранжевыми швами, присутствуют и черные лакированные вставки. Обод рулевого колеса несколько скошен снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Приборной панелью служит дисплей, причем ее конфигурацию можно менять нажатием кнопки. Графика, кстати, довольно неплохая.
Широкая рельефная центральная панель JAC S4 увенчана большим 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Интересно, что для подключения смартфона нужно устанавливать не Android Auto или Apple CarPlay, а особое приложение. Сразу обращают на себя внимание полностью сенсорные кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля – они срабатывают от легкого касания пальцем. Ниже находится USB-разъем, а за центральной панелью есть ниша для мелкой поклажи. Перчаточный ящик довольно-таки небольшой.
У рулевой колонки изменяется высота, а водительское кресло даже получило электропривод (хотя угол наклона спинки все же регулируется вручную). Передние сиденья JAC S4 комфортабельные и неплохо поддерживают поясницу. А вот подогрева нет даже в богато оснащенной версии. Посадка за рулем не очень высокая, по меркам вседорожников. К обзорности вопросов нет – она хорошая во всех направлениях. На центральном тоннеле – пара подстаканников и подлокотник с небольшим боксом внутри.
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров ростом 180 см. Предусмотрены и отдельные вентиляционные дефлекторы. Сзади комфортнее двоим, ведь по центру проходит высокий тоннель.
Багажник очень приличный – 520 л в обычном состоянии и 1050 л – со сложенными задними креслами. Кстати, под полом – полноценное запасное колесо. Пятая дверь оснащена электроприводом, да еще и с сенсорным открытием – реагирует на движение ногой под бампером.
Комплектация JAC S4 Smart очень богатая, по меркам авто этого ценового сегмента – запуск двигателя с кнопки, электропакет, климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками, датчики дождя и света, люк, парктроник, связь Bluetooth, круиз-контроль, камеры кругового обзора. В добавок, предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, системы автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон.
Под капотом прячется 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. Легкому вседорожнику его в принципе хватает, хотя тяга на «низах» не такая и большая – максимальный крутящий момент достигает 210 Н∙м при 2000-4500 об/мин. Да и вариатор настроен так, что на малых оборотах S4 слишком уже спокойный. Чтобы он ехал бодрее, лучше все же хорошенько притопить педаль акселератора. В спортивном режиме вседорожник разгоняется более резво и может достичь 100 км/ч за 9 с. Максимальная скорость составляет 170 км/ч. На высоких оборотах двигатель становится громче, но не слишком. Заявленный расход топлива – 7,2 л/100 км в смешанном цикле, у нас получилось в среднем 7,8 л/100 км, а по городу – 10,8 л/100 км.
JAC S4 исключительно переднеприводной. Клиренса в 200 мм вполне хватает в городских условиях и на несложном бездорожье. Подвеска жестковата, как для вседорожника, и дорожные неровности довольно-таки ощутимы, да и шумозоляцию днища хотелось бы получше. Зато автомобиль кренится на удивление мало. Рулевому управлению не помешало бы больше информативности и точности. Курсовая устойчивость вопросов не вызывает, как и сцепление с дорогой. При езде по трассе аэродинамические шумы не мешают, да и шины не очень слышны.
Купить JAC S4 в Украине можно по цене от 460 тыс. гривен, а тестовый автомобиль стоит 543 375 гривен. Но за эти деньги предлагают авто с комплектацией на уровне более дорогих моделей.
Технические характеристики JAC S4 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1356/1800 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1800/1660 | |
Колесная база, мм | 2620 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 | |
Объем багажника, л | 520/1105 | |
Диаметр разворота, м | 11,2 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1499 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 210 при 2000-4500 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | вариатор | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 215/50 R17 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,0 | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 7,2 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 543 375 |
У нас на тест-драйве побывал Renault Captur. С дизельным мотором и «роботом» EDC. Как он ведет себя на наших дорогах, какой расход и что с оснащением?
Вот наш тест Renault Captur, там найдете ответы на Ваши вопросы
http://testdrive.com.ua/test-drajv-renault-captur-smeshenie-klassov-498623/